12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»
методическая разработка

Гиззатуллина Лариса Петровна

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он через несколько секунд вновь  начинает капризничать. Бросает на пол эту игрушку и тянется за другой. И так раз за разом. Вконец обессиленная мама не знает что и делать. И тогда в ход идет все, что в тот момент попадает в руки, - бусы, монетки, значки, кольца, папины шайбы, шурупы. Только бы замолчал, только бы успокоился. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Идти на поводу у ребенка, конечно же, всегда проще, нежели проявить твердость и дать ему понять, что плачем и криком он ничего не достигнет. Увы, к сожалению, вот этой твердости нам, взрослым, зачастую и не хватает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_roditelyam_no2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для родителей

Тема:

«Мелкие предметы –

не игрушки для детей»

      Подготовила: педагог

МБДОУ «Ягодка»

Гиззатуллина Л.П.

2013г

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он через несколько секунд вновь  начинает капризничать. Бросает на пол эту игрушку и тянется за другой. И так раз за разом. Вконец обессиленная мама не знает что и делать. И тогда в ход идет все, что в тот момент попадает в руки, - бусы, монетки, значки, кольца, папины шайбы, шурупы. Только бы замолчал, только бы успокоился. Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Идти на поводу у ребенка, конечно же, всегда проще, нежели проявить твердость и дать ему понять, что плачем и криком он ничего не достигнет. Увы, к сожалению, вот этой твердости нам, взрослым, зачастую и не хватает. А порой нам просто изменяет благоразумие. Иначе чем же можно объяснить тот факт, что мы собственными руками вручаем маленькому ребенку такие предметы, которые не только не имеют ничего общего с игрушками, но и потенциально опасны для здоровья? Имеется в виду шурупы, значки и т.п. А ведь иногда ребенок может и сам отыскать эти предметы. И тогда может произойти нелепая случайность.

Свое знакомство с любым новым предметом малыш осуществляет весьма своеобразно: вначале берет его в рот, иногда подолгу сосет. И не только сосет. Если есть зубы, то пытается откусить и даже жевать, несмотря на боль, порой не подходящие для этого предметы (например, осколки стекла, обломки безопасной бритвы). Объяснить такое желание довольно сложно. Вероятнее всего, ребенок пока просто не в состоянии понять, что боль во рту связана с тем, что он жует режущий предмет.

Однако было бы полбеды, если ребенок ограничивается только этим. Очень часто он проглатывает приглянувшийся ему предмет. Такое может случиться в грудном возрасте, когда дети вроде бы мало что смыслят. Известны такие случаи, когда родители ищут пропавшую пустышку по всему дому, а ее проглотил малыш. Хорошо если она выйдет сама, естественным путем, а если застрянет в желудке? Вот почему даже грудничка нельзя оставлять без присмотра, лишний раз проверить надежность пустышки, не оставлять его наедине с бутылочкой, чуть что – он может захлебнуться. И если частички пищи попадут в дыхательное горло в большом количестве, наступит смерь от удушья.  Такие печальные истории случаются в практике врачей.

Если вы измеряете температуру тела ребенку, то не оставляйте его без присмотра (особенно 2-х или 3-х летних детей). Оставшись с глаза на глаз с градусником, в силу своей любознательности они часто пытаются попробовать на вкус  градусник и часто откусывают и проглатывают.

Обычный «ассортимент»  инородных тел пищеварительного тракта детей составляют монеты, значки, пуговицы, булавки, пробки от флаконов, блестящие предметы – кольца, перстни, серьги. Наручные часы без ремешков и браслетов ребенок охотно берет в рот и иногда глотает. При жалобах ребенка инородные тела можно обнаружить с помощью рентгеновского снимка. Очень часто обычное промывание желудка даже с помощью специальных приспособлений в таких случаях ничего не дает – необходима операция. Вот почему нужно   следить за тем,   что дети берут в рот, все мелкие предметы должны лежать в недоступных местах для детей.

Дети постарше, которые быстро едят уху, приготовленную без полного извлечения костей, рискуют ими подавиться. Рыбья кость может внедриться в язык, десну или при глотании в миндалины. Торчащий обломок рыбьей кости можно всегда увидеть и с помощью пинцета извлечь. Более опасной является мясная кость. И попытка протолкнуть кость с помощью корки хлеба  не поможет, здесь необходимо врачебная помощь, и как можно быстрее, т.к. кость может начать разлагаться и может развиться массивное нагноение, открыться кровотечение и ребенок может погибнуть.

Бывает и так, что дети, чаще всего дошкольники, засовывают при игре разные предметы в носовые ходы и уши. Обычные жалобы, с которыми обращаются родители: ребенок плохо дышит носом, его что-то беспокоит в носу. Предметы, которые чаще всего извлекают врачи-отоларингологи у таких детей из носа, - это горошины, кусочки бумаги, фольги, обертки от конфет, пуговицы. Если инородное тело попадает в наружный слуховой проход, у ребенка может нарушиться слух. Если инородное тело попало в нос или ухо, не надо пытаться ковырять в носу или ухе шпильками или другими попавшимися под руку металлическими предметами. До обращения к врачу надо попросить ребенка высморкаться, предварительно заставив его закрыть рот и зажать здоровую ноздрю. Очень часто такая несложная процедура помогает. Если же не помогло срочно обратиться к врачу. При обнаружении насекомого в ухе хорошо помогает закапывание вазелинового, подсолнечного масла либо борного спирта.

Любые мелкие предметы, будь то части игрушек, монеты,  заколки, семечки, находящиеся во рту у ребенка, всегда потенциально опасны в отношении проникновения их в дыхательные пути. Это гораздо опаснее, чем проглатывание, поскольку в любой момент ребенок может задохнуться.

Симптомы попадания инородного тела в гортань: у пострадавшего мгновенно появляется хрипота вплоть до полной потери голоса, беспокоит резкий, лающий кашель, развивается одышка. В таких случаях нужно быстро перевернуть ребенка вниз головой и резко ударить по спине. Иногда таким несложным приемом удается избавиться от инородного тела. Но если оно ущемилось в голосовой щели, то спасти ребенка от удушья может только мгновенное рассечение трахеи.

Самопроизвольного отхождения инородных тел из гортани, трахеи и тем более бронхов не бывает, поэтому все они требуют немедленного удаления.

Всякий раз в случае вдыхания инородного тела необходимо советоваться с врачом. Чем раньше установлен диагноз, тем больше надежды на благополучный исход.

Литература:

С.Мартынов. Здоровье ребенка в ваших руках. М.1997.

Г.Е.Цвилюк. Азы безопасности. М.1995.

А.Усачев. Школа безопасности. М.1997.

Рассел С. Аснес. Здоровый малыш. М.1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»

Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...

методические рекомендации для родителей по лексической теме "Игрушки" для детей ЗПР

методические рекомендации для родителей по лексической теме "Игрушки"...

Консультация для родителей "Предметы и игрушки для детей второго года жизни"

Консультация для родителей. Предметы и игрушки для детей второго года жизни....

Консультация для родителей Предметы и игрушки для детей второго года жизни

Предметы и игрушки для детей второго года жизниНа втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметам...

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста...