перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Харченко Оксана Александровна

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-_lepka_2015.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности

АППЛИКАЦИЯ /ЛЕПКА

Л/тема

Тема занятия

Программные задачи

Оборудование

Литература

Виды детской деятельности

  1. Аппликация

Обследование

«Наша клумба»

Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки. Для фона – «клумбы» в форме круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, шестигранника.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.24

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

Обследование

«Спортивный праздник»

Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верховая езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом).

У детей: пластилин, стеки, мелкие пуговички и бисер для оформления маленьких деталей; подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.28

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

Обследование

«Качели - карусели»

Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путём закругления уголка). Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

Квадраты и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветной бумаги набор цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки. Незавершённая композиция как основа для работы.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.30

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Семья»

«Наш уголок природы»

Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка

деталей стекой).

Пластилин или глина, стеки, мелкие бусинки и пуговички для глаз, картонные коробочки (жилище вылепленных животных), мягкая бумага, ножницы, клеёнки или дощечки для лепки, салфетки матерчатые, подставка для поделок; поворотные диски для демонстрации натуры.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.22

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Осень. Осенние месяцы.

Периоды осени. Деревья»

«Осенний натюрморт»

Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдове. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов – многокрасочных, красивых, ярких. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Плетёные корзинки, подготовленные детьми на предыдущем занятии; квадратики и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного, персикового, фиолетового цвета), наборы цветной бумаги для выбора фона; фактурная бумага для поиска новых цветосочетаний и оттенков, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки; краски гуашевые или цветные карандаши для дополнения композиции.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.44

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Овощи. Труд взрослых на полях и в огороде»

«Пугало огородное»

Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.88

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Фрукты.

Труд взрослых в садах»

«Осенние картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав,

лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты;

салфетки матерчатые и бумажные.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.48

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Насекомые.

Пауки»

«Лебедушка»

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.

Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.52

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

«Летят перелетные птицы»

Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток (внимание: контурные рисунки нужно изобразить таким образом, чтобы утки в стае летели в одном направлении), цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.62

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Ягоды и грибы.

Лес осенью»

«Грибное лукошко»

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.40

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Животные Кубани»

«Кто живет в лесу?»

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных из самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

Цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.60

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Дикие животные наших лесов»

«Кто в лесу живет?»

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т.д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.58

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Одежда.

 Обувь. Головные уборы»

«Шляпы, короны, и кокошники»

Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы).

Головные уборы, изготовленные детьми из бумажных конусов на занятии по конструированию (мерка - на себя). Краски гуашевые, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, наборы цветной бумаги, фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура, серпантин, салфетки бумажные и тканевые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.96

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Зима»

«Зимние превращения пугала»

Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение.

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.94

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Зимующие птицы»

«Голуби»

Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Листы бумаги формата A3 белого или светло-голубого цвета, бумага цветная и

фактурная, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.174

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Мебель»

«Ёлкины игрушки»

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер.

Солёное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, фольга, фантики, ножницы, цветная бумага, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки

длиной 10-15 см.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.100

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Посуда»

«Цветочные снежинки»

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.102

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Транспорт»

«Тихо ночь ложится на вершины гор»

Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно-синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Для показа детям - варианты композиций (см. рисунок).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.84

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Профессии»

«Отважные парашютисты»

Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани. Продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать). Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые, цветная бумага, лоскутки ткани, ножницы. Основа для коллективной композиции - плотный картон или доска из пластика или ДВП голубого цвета) с двумя-тремя фигурками парашютистов. Две-три фигурки парашютистов, вылепленные воспитателем, с парашютами из цветной бумаги и ткани.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.64

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Труд на селе зимой»

«Тридцать три богатыря»

Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки кольчуги и черт лица; салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.126

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Орудия

труда и инструменты»

«У лукоморья дуб зелёный»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (ёмкостью 1-1,5 л.), трубочки для коктейля, зубочистки или спички, бисер, пуговицы, фольга, блёстки, фантики, флаконы маленького размера для лепки фигурок на форме.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.124

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Животные жарких стран»

«Как мой папа спал, когда был маленький»

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Цветная бумага, лоскутки ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы - овалы и прямоугольники: «кроватки», «потельки», «колыбельки».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.144

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Комнатные растения»

«Чудо – цветок»

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Керамические плитки или картонные квадратики размером 0x10,15x15,20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце) и пр.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.154

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей»

«Аквалангисты фотографируют кораллы»

Продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Создать проблемную ситуацию - самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, гофрокатона), напомнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции.

Цветная и фактурная бумага, гофрокартон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.138

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

« Мамин  праздник»

«Чудо – букет»

Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) - сворачивание трубочки (рулона)и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус

Керамические плитки или картонные квадратики размером 0x10,15x15,20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины (для глаз);

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.160

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Весна»

«Салфетка под конфетницу»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Схема «Бумажный фольклор» (декоративные элементы для вырезания из бумаги); бумажные квадраты разного цвета (2-3 разных размеров) для изготовления узорчатых «салфеток».

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.150

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Наша Родина - Россия»

«В далеком космосе»

Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы) Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

При подготовке детей к занятиям лепкой по космической теме можно использовать произведения художественной литературы: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзю-пери «Маленький принц», «Незнайка на Луне»

 Н. Носова.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.182

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Москва – столица России»

«Весна идет»

Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы); кисточки разного

размера.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.162

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Моя Родина – Кубань».

«Мы на луг ходили»

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.196

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Мы читаем

С.Я. Маршака»

«Пушистые картины»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.156

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Мы читаем

К.И. Чуковского

«Дерево жизни»

Учить детей создавать сложную композицию из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из солёного теста. Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера.

Мягкое солёное тесто, подходящее для сушки на воздухе, можно приготовить по следующему рецепту: 400 гм муки, 400 гм соли. 250 мл воды и 2-3 ложки клея (сваренного из муки, казеинового или пищевого).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.200

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Мы читаем

С.В. Михалкова»

«Звезды и кометы»

Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию «кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.180

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

Мы читаем

А. Л. Барто

«Бабушкины сказки»

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, кусочки фольги, фантики, картон, салфетки

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.106

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Поздняя весна. Весенние цветы. Растения Кубани»

«Букет с папоротником»

Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе.

Знакомство с искусством натюрморта в живописи («Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.198

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Перелетные птицы весной. Насекомые весной»

«Квартет»

Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста.

Пластилин или солёное тесто, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, пуговицы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, фломастеры.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.204

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Аппликация

«Мы читаем

А.С. Пушкина»

«Лягушонок и водяная лилия»

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.202

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Лепка

«Школа.

Школьные принадлежности»

«Загорелые человечки на пляже»

Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух - трёх фигурок.        

У детей: пластилин красного, оранжевого, коричневого, белого, жёлтого, чёрного цвета, бусинки, мелкие пуговички, бисер, ленточки, бантики, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.136

Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию

Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....