перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
АППЛИКАЦИЯ /ЛЕПКА
№ | Л/тема | Тема занятия | Программные задачи | Оборудование | Литература | Виды детской деятельности |
| Обследование | «Наша клумба» | Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. | Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки. Для фона – «клумбы» в форме круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, шестигранника. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.24 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| Обследование | «Спортивный праздник» | Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верховая езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). | У детей: пластилин, стеки, мелкие пуговички и бисер для оформления маленьких деталей; подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.28 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| Обследование | «Качели - карусели» | Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путём закругления уголка). Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. | Квадраты и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветной бумаги набор цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки. Незавершённая композиция как основа для работы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.30 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Семья» | «Наш уголок природы» | Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой). | Пластилин или глина, стеки, мелкие бусинки и пуговички для глаз, картонные коробочки (жилище вылепленных животных), мягкая бумага, ножницы, клеёнки или дощечки для лепки, салфетки матерчатые, подставка для поделок; поворотные диски для демонстрации натуры. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.22 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья» | «Осенний натюрморт» | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдове. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов – многокрасочных, красивых, ярких. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Плетёные корзинки, подготовленные детьми на предыдущем занятии; квадратики и прямоугольники, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного, персикового, фиолетового цвета), наборы цветной бумаги для выбора фона; фактурная бумага для поиска новых цветосочетаний и оттенков, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки; краски гуашевые или цветные карандаши для дополнения композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.44 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Овощи. Труд взрослых на полях и в огороде» | «Пугало огородное» | Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. | Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.88 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Фрукты. Труд взрослых в садах» | «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.48 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Насекомые. Пауки» | «Лебедушка» | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. | Пластилин, глина или солёное тесто; бусинки или мелкие пуговички для глаз, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, поворотный диск, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.52 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» | «Летят перелетные птицы» | Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | Краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток (внимание: контурные рисунки нужно изобразить таким образом, чтобы утки в стае летели в одном направлении), цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.62 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Ягоды и грибы. Лес осенью» | «Грибное лукошко» | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.40 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Животные Кубани» | «Кто живет в лесу?» | Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных из самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. | Цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Дикие животные наших лесов» | «Кто в лесу живет?» | Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т.д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. | Пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка или сова из овоида). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.58 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Одежда. Обувь. Головные уборы» | «Шляпы, короны, и кокошники» | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). | Головные уборы, изготовленные детьми из бумажных конусов на занятии по конструированию (мерка - на себя). Краски гуашевые, кисточки двух-трёх размеров, баночки с водой, наборы цветной бумаги, фантики, фольга на бумажной основе, кусочки ткани, кружева, тесьма, блёстки, бусины, пуговицы, нитки, новогодняя мишура, серпантин, салфетки бумажные и тканевые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.96 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Зима» | «Зимние превращения пугала» | Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. | Пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.94 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Зимующие птицы» | «Голуби» | Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | Листы бумаги формата A3 белого или светло-голубого цвета, бумага цветная и фактурная, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.174 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Мебель» | «Ёлкины игрушки» | Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. | Солёное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, фольга, фантики, ножницы, цветная бумага, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.100 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Посуда» | «Цветочные снежинки» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). | Красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.102 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Транспорт» | «Тихо ночь ложится на вершины гор» | Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. | Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно-синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Для показа детям - варианты композиций (см. рисунок). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.84 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Профессии» | «Отважные парашютисты» | Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги или ткани. Продолжать учить лепить фигурку человека из валика путём надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать). Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые, цветная бумага, лоскутки ткани, ножницы. Основа для коллективной композиции - плотный картон или доска из пластика или ДВП голубого цвета) с двумя-тремя фигурками парашютистов. Две-три фигурки парашютистов, вылепленные воспитателем, с парашютами из цветной бумаги и ткани. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.64 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Труд на селе зимой» | «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для прорисовки кольчуги и черт лица; салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.126 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Орудия труда и инструменты» | «У лукоморья дуб зелёный» | Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (ёмкостью 1-1,5 л.), трубочки для коктейля, зубочистки или спички, бисер, пуговицы, фольга, блёстки, фантики, флаконы маленького размера для лепки фигурок на форме. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.124 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Животные жарких стран» | «Как мой папа спал, когда был маленький» | Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. | Цветная бумага, лоскутки ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы - овалы и прямоугольники: «кроватки», «потельки», «колыбельки». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.144 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Комнатные растения» | «Чудо – цветок» | Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера. | Керамические плитки или картонные квадратики размером 0x10,15x15,20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семёновская матрёшка, городецкая разделочная доска, гжельская посуда, хохломская ложка, вологодское кружево, писанка (миниатюра на яйце) и пр. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.154 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей» | «Аквалангисты фотографируют кораллы» | Продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Создать проблемную ситуацию - самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, гофрокатона), напомнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции. | Цветная и фактурная бумага, гофрокартон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.138 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| « Мамин праздник» | «Чудо – букет» | Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) - сворачивание трубочки (рулона)и разрезание на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус | Керамические плитки или картонные квадратики размером 0x10,15x15,20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины (для глаз); | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.160 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Весна» | «Салфетка под конфетницу» | Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета). | Схема «Бумажный фольклор» (декоративные элементы для вырезания из бумаги); бумажные квадраты разного цвета (2-3 разных размеров) для изготовления узорчатых «салфеток». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.150 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Наша Родина - Россия» | «В далеком космосе» | Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы) Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству. | При подготовке детей к занятиям лепкой по космической теме можно использовать произведения художественной литературы: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзю-пери «Маленький принц», «Незнайка на Луне» Н. Носова. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.182 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Москва – столица России» | «Весна идет» | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | Для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы); кисточки разного размера. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.162 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Моя Родина – Кубань». | «Мы на луг ходили» | Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.196 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Мы читаем С.Я. Маршака» | «Пушистые картины» | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.156 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Мы читаем К.И. Чуковского | «Дерево жизни» | Учить детей создавать сложную композицию из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из солёного теста. Развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера. | Мягкое солёное тесто, подходящее для сушки на воздухе, можно приготовить по следующему рецепту: 400 гм муки, 400 гм соли. 250 мл воды и 2-3 ложки клея (сваренного из муки, казеинового или пищевого). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.200 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Мы читаем С.В. Михалкова» | «Звезды и кометы» | Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию «кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. | Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, клеящие карандаши, коробочки для обрезков, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги чёрного или тёмно-фиолетового цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.180 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| Мы читаем А. Л. Барто | «Бабушкины сказки» | Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки, зубочистки, кусочки фольги, фантики, картон, салфетки | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.106 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Поздняя весна. Весенние цветы. Растения Кубани» | «Букет с папоротником» | Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. | Знакомство с искусством натюрморта в живописи («Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.198 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Перелетные птицы весной. Насекомые весной» | «Квартет» | Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста. | Пластилин или солёное тесто, стеки, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, пуговицы, картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, фломастеры. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.204 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Мы читаем А.С. Пушкина» | «Лягушонок и водяная лилия» | Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.202 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
| «Школа. Школьные принадлежности» | «Загорелые человечки на пляже» | Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух - трёх фигурок. | У детей: пластилин красного, оранжевого, коричневого, белого, жёлтого, чёрного цвета, бусинки, мелкие пуговички, бисер, ленточки, бантики, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.136 | Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774873-1459261100.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1151268-1633631952.jpg)
Перспективное планирование изодеятельности. Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Планирование ОД воспитателя и детей по изодеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316718-1613814738.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....