перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Харченко Оксана Александровна

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzh._m._2015.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование   в   подготовительной   группе компенсирующей направленности

 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Л/тема

Тема занятия

Программные задачи

Оборудование

Литература

Виды детской деятельности

Обследование

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Цветные карандаши, иллюстрации режимных моментов дошкольника.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 106

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

Обследование

«Мой город - моя улица»

Уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать речь, логическое мышление, интерес к истории; воспитывать заботливое отношение к своему городу.

Словарь: устье, Усть-Лабинск, Лаба, Кубань.

Фотографии с изображением города.

Конспект занятия № 1 по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Семья»

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Кукла Незнайка.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 29

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Осень. Осенние месяцы.

Периоды осенью. Деревья осенью»

«Беседа об осени»

Сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ.

Календарь природы, загадки об осени, репродукции картин "Золотая осень".

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.42

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Овощи.  

Труд взрослых на полях и огороде»

"Хлеб - всему голова»

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу; вызывать интерес

к коллективному труду; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного

вмешательства человека.

Картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, дощечки для лепки печенья, поднос, фартуки и тесто.

Конспект занятия № 2 по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Фрукты.

Труд взрослых в садах»

«Витамины и полезные продукты»

Расширить представления детей об фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами; побуждать лепить по представлению; воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехами друзей.

Корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан), картинки с фруктами; иллюстрации с изображениями фруктов; оборудование для определения запаха; пластилин, мокрая салфетка.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 101

Л.Г. Горькова,

стр.138  

«Ознакомление с неживой природой»,

стр. 50

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Насекомые. Пауки»

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний».

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 35

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Перелетные птицы.

Водоплавающие птицы»

«Беседа о лесе»

Уточнить и расширить представления детей о лесе.

Репродукции картин известных художников.

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.51

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Ягоды и грибы.

Лес осенью»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы по внешнему виду.

Корзинка, игрушечные грибы.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 77

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Животные Кубани.

Домашние животные»

«В мире материалов»

Закреплять знание детей о различных материалах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 45

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Дикие животные наших лесов»

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

Картинки с изображением белого медведя.

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.28

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества с назначением вещи.

Картинки с изображением различной одежды из кожи.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 39

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Зима»

«Как у нас на Кубани...»

Систематизировать знания детей о Краснодарском крае. Развивать логическое мышление – мыслительные операции (классификация, обобщение). Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать черты характера присущие женщинам.

характеристики с изображением домашних животных, домашней птицы; семена: гороха, кукурузы, фасоли; муляжи овощей, фруктов; кастрюли.

Конспект занятия №7 по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Зимующие птицы»

«Жизнь птиц зимой»

Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Картинки с изображением птиц, календарь наблюдения за зимующими птицами.

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.100

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мебель»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасность в доме.

Наборы игрушечной мебели, фото различных гарнитуров.

Н.Н. Авдеева «Безопасность»,

стр.66

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Посуда»

"Знакомство с творчеством Кубани"

Уточнить понятие «посуда». Расширить представление о видах посуды, о материалах, из которых сделана посуда; помочь выявить свойства. Уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом. Развивать логическое мышление.

Словарь: столовые приборы, стеклянная, фарфоровая, керамическая посуда, сахарница, солонка и т.д.

Иллюстрации.

Конспект занятия № 9   по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Новогодний праздник»

"Рождественские праздники»

Познакомить детей с русскими рождественскими национальными праздниками; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; активизировать словарь народными терминами по данной теме; воспитывать уважение к народным традициям и обычаям, развивать желание изучать и сохранять народные традиции.

Иллюстрации русского народного костюма, головных уборов.

Конспект занятия № 4   по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Транспорт»

«В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.

Иллюстрации с изображением городского транспорта.

НН. Авдеева «Безопасность», стр. 114

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Профессии»

"Рушники кубанских мастериц»

Воспитывать любовь к родному краю;

Воспитывать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством; вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к истории родного края; вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства; развивать эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память; развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора.

Демонстрационный материал: украшенные кубанской вышивкой полотенца, салфетки, блузки; образцы полосок с узорами. Раздаточный материал: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаги.

Конспект занятия № 6   по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Труд на селе зимой»

«Предметы-помощники»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека.

Картинки с изображением различных предметов.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 28

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Орудия труда. Инструменты»

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Иллюстрированный материал с   изображением

инструментов.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 56

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Животные жарких стран»

«Море бывает в беде»

Дать представление о море, его разных состояниях. Познакомить детей с тем, что человек соей деятельностью загрязняет море.

Глобус, репродукции картин с изображением морей.

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.141

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Комнатные растения»

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Два растения - типичные представители засухоустойчивых и влаголюбивых.

С.Н. Николаева

Воспитание Экологической культуры в дошкольном детстве стр.37

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.  

Цветные карандаши, картинки с изображением животных и рыб.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 83

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мамин праздник»

«Подарок любимому человеку к

 8 Марта»

Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить работу до конца.

Различные произведения искусства.

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.94

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Весна»

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией -фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 56

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Наша Родина – Россия»

«Моё Отечество -Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов.

Куклы в национальных костюмах, карта России, флаги России и других стран.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Москва – столица России»

"Краснодарский край»

Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети;

Воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани.

Воспитание любви, гордости за достижения своего города и края.

Презентация по теме: «Краснодарскому краю – 75 лет», интерактивная мультимедийная доска, мольберт, иллюстрации к кубанским загадкам. Предварительная работа.

Конспект занятия № 5   по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Моя Родина – Кубань»

"Многонациональная Кубань»

Познакомить детей с многонациональным составом Кубани. Развивать умение жить в мире и согласии, правильно общаться, развивать интерес к истории родного края. Воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов, живущих на Кубани.

Скатерть, блюдца, чашки, самовар, кукла в армянском национальном костюме, хлеб, лаваш, армянский дудук.

Конспект занятия № 3 по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мы читаем

 С.Я. Маршака»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Макеты счетных устройств.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 51

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мы читаем

К.И. Чуковского»

«Птичий город на деревьях»

Дать представления дошкольникам о заповедниках как о местах, где богатую природу специально охраняют.

Картины с изображением птиц заповедника.

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.128

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мы читаем

С.В. Михалкова»

«Пожар»

Познакомить детей с номером - 01, по которому нужно звонить в случае пожара.

Коврограф, мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, предметные картинки.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр. 61

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мы читаем

 А.Л. Барто»

«Красная книга Кубани»

Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге.

Расширять знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края.

Познакомить с понятиями: заповедник, редкие растения, лекарственные растения.

Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, учить любоваться красотой окружающей природы.

Ноутбук, экран, проектор, презентации в программе Power point, Красная книга Краснодарского края, картинки лекарственных растений, корзиночки, обручи, игрушки-животные, схемы - картинки для игры «Цепи питания».

Конспект занятия № 8   по программе "«Ознакомление дошкольников

с историей и культурой малой родины»

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Мы читаем

А.С. Пушкина»

«На воде, на солнце...»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Иллюстрации опасных ситуаций.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», стр.108

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Школа.

 Школьные принадлежности»

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразование этого устройства человеком.

Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 54

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная

«Школа.

 Школьные принадлежности»

«Экология в картинках»

Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей.

Книга "Экология в картинках».

С.Н. Николаева

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,

 стр.15

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности

перспективное планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию

Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....