Контрольная работа на тему :Методика обучения лепке детей
классный час по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пожарская Наталья Леонидовна

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»

 

        Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Наиболее легко дети овладевают изображением предметов конструктивной и растительной форм и с большими трудностями - изображением фигур человека и животного. Это связано со сложностью строения, пластичностью их форм; ребенку бывает трудно понять сложное анатомическое строение животных.

        Исследования и опыт работы с детьми показывают, что дошкольников можно научить относительно правильному изображению человека и животного.

        При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной.

        Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм предметов с их яркими, характерными признаками. На занятиях дошкольники должны научиться передавать пропорции предметов, овладевать определенными техническими умениями. Эти общие задачи конкретизируются для каждой возрастной группы. Например, для первой младшей группы научить детей лепить простейшие формы (цилиндр, диск, шар). Для средней группы - уточнять представление о форме предметов и их строении. Для старшей группы - видеть сходство и различие предметов, их положение в пространстве, замечать характерные признаки.

        Постепенно дети учатся создавать выразительные образы. Как подсказывает опыт, занятия лепкой можно начинать с двухлетними детьми. В этом возрасте у малышей появляется желание вылепить из глины предметы, которые их окружают. Но изображение получается неотчетливым. Во время лепки для ребенка 2-3 лет наиболее значительными являются свойства материала (вязкость, пластичность, величина, вес), но не форма и строение предметов. Этот период, как и в рисовании, называется доизобразительным, но в лепке он проходит быстрее.

        Это объясняется тем, что знакомство с объемным, осязаемым материалом, его пластичностью быстрее вызывает у ребенка осмысленный интерес и его действия становятся более логичными. В этот период, как уже указывалось, детей увлекают свойства материала, они отрывают от общего кома глины отдельные кусочки, нагромождают один на другой, раскатывают на дощечке, расплющивают рукой о доску. Если дети осваивают материал под руководством взрослого, то они быстрее переходят к изобразительному периоду. Продольными и вращательными движениями ладоней сначала просто о стол или доску, а затем между ладонями они видоизменяют бесформенный ком глины. 2-3-летние дети, как правило, лепят всей кистью руки, так как движения пальцев у них еще нескоординированы. Слабый зрительный контроль у детей этого возраста влияет на изображение формы предмета.

        В результате ребенок может передать лишь общую форму предмета, без его характерных свойств и деталей.

        Задачи обучения лепке вытекают из особенностей развития детей и в основном сводятся к общим учебно-воспитательным задачам:

  • содействовать формированию у детей интереса к лепке;
  • знакомить их со свойствами материала;
  • учить правильно пользоваться глиной;
  • помочь овладеть техническими приемами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять;
  • научить создавать простейшие формы (цилиндры, палочки, диски, шары), на основе чего дети смогут воспроизводить более сложные предметы (самолеты, баранки, пирамидки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.

Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....

Презентация на тему :"Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста"

Актуальность данной работы заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. В связи с этим бол...

Контрольная работа на тему: " Познавательно – речевое развитие детей в условиях ДОУ"

В работе рассмотрены особенности познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста  в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Консультация для педагогов по теме «Методика обучения лепке в каждой возрастной группе»

Методика обучения лепке в каждой возрастной группеЛепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов. Изобразител...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Методика обучения детей дошкольного возраста приемам лепки»

Семинар посвящен методике лепки в детском саду. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И оттого насколько воспитатель бу...