Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Татаркина Юлия Витальевна

Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения лепки детей раннего возраста в  детском саду.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата), так и объединять группами по 2-5 человек(в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой,  причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

 Для проведения занятия по лепке необходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, пластилин, тесто), предварительно подготовив её; дощечки  и дополнительные материалы на усмотрение педагога (по возрасту).

Сначала необходимо познакомить детей со свойствами глины или пластилина (эластичный, мягкий), затем приучать аккуратно, обращаться с используемым материалом, а также подводить к  пониманию детей  о том, что из пластилина (глины) можно слепить всё что угодно.

Педагог садится за стол с детьми  и поясняет все необходимые действия с пластилином предварительно показывает и объясняет, что делает, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые  пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности. Кроме занятия по заданию, воспитатель предлагает детям лепку по замыслу, где они могут закрепить приобретенные знания, комбинировать полученные формы по собственному желанию

Занятие следует проводить в интересной и игровой форме,  которые должны понравиться детям  и стать увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке можно путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например  если педагог во время самостоятельных игр  возьмёт   пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей.(«Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как – бы  заостряя внимание   ребёнка на этом материале.

 В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что  лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если  с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом. По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой. Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения.

Важно, чтобы дети отметили взаимосвязь характера действий с получаемой формой, а поэтому воспитатель не только показывает, но и объясняет.

Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю.

Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.

Чтобы  качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и   привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    «Теория и методика обучения  музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с...

Контрольная работа на тему :Методика обучения лепке детей

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»         Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он им...

Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.

В статье освещена эффктивная методика Л.Г.Петерсон обучения математики детей раннего дошкольного возраста,успешно применяемая в моей работе....