Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.
статья по математике (младшая группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

В статье освещена эффктивная методика Л.Г.Петерсон обучения математики детей раннего дошкольного возраста,успешно применяемая в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_matematike.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Обучение математике детей раннего возраста по методике Л.Г.Петерсон.                        

                                                                                                                        Подготовила воспитатель Тумко В.А.

                                                                                                        ХМАО-Югра г.Нефтеюганск «Школа развития №24»

Основываясь на опыте ведущих специалистов по раннему обучению детей, можно сделать вывод, что чем раньше мы начнем обучать детей, тем больше будет достигнуто в развитии математических способностей ребенка и его интеллекта в целом. В современном мире существует множество методик обучения математике, такие как проблемное обучение и эвристический метод обучения математике.                                                                                 Одной из наиболее известной и применяемой во всем мире является методика Людмилы Георгиевны Петерсон, которая позволяет изучить наиболее сложные задания в игре и общении. Чтобы детям было весело и интересно, применяются разнообразные формы изучения материала. Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Сначала - самое простое, а затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать, развиваться и повторять все азы математики.                                                                                                                                                      Обучение детей по методике Л.Г.Петерсон можно начинать с трех лет. Главное в этой методике: Зачем учить детей сложно, если можно легко!?  Методика Л.Г. Петерсон   позволяет закономерностям развивать логику, цветовые ритмы, отличия, неравенства. Сейчас актуальны группы раннего развития, основной акцент в которых делается именно на занятия по развитию логики.  Успешности этой системе добавляет и тот факт, что во многих „продвинутых" школах математику изучают именно „по Петерсон", а значит, кроха, до этого занимавшийся по аналогичной программе, легче освоит школьную.                                                                                                                                                                   Методика Л.Г.Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития". У дошколят, занимающихся по системе Петерсон, перед глазами всегда большой числовой луч — здесь его называют числовой ручеек, двигаясь по которому влево и вправо малыш легко усвоит сложение и вычитание простых чисел еще задолго до школы. Начав со своим ребенком игру в цветовой ритм с помощью обычных цветных кубиков, родители убеждаются, что их ребенок быстро понимает игру. Усложняя ритм, можно быть уверенным ,что ребенок обязательно справиться и с этой задачей , так как сам принцип остается неизменным, меняется только сложность.  Предложив игру, нарисовать какой-нибудь предмет, который будет отличаться от него только по одному признаку, родители и воспитатели успешно развивают логическое мышление малыша. К решению неравенств помогают малышам подготовиться игры «Найди пару»,  «Разложи по парам» ,устанавливающие взаимно-однозначное соответствие.                                                                                         Применение методов «слоеного пирога» , «числового ручейка» определяет главную  особенность программы - принцип минимакса: образовательный материал предлагается ребенку по максимуму, а усвоить  он обязан его по минимуму стандарта. Поэтому у каждого обучающегося есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается.                                                                                                                                              Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста, детской мотивации, решают проблему разно-уровневого обучения. Присутствует  концепция непрерывности образования. Программа, предложенная Л.Г.Петерсон, представляет собой модель вариативного развивающего образования, основана на личностно ориентированных, культурно ориентированных, деятельностно-ориентированных принципах, готовности к дальнейшему развитию, принципе минимакса. Курс математики 'Школа 2000...' является непрерывным курсом для дошкольников, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики преподавания.                                                                                                                    Используя методику преподавания Л.Г. Петерсон можно эффективно применять занимательные математические задания, такие как игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения. Математические игры базируются на анализе, синтезе, обобщения логических отношений и закономерностей. Хороший результат дают игры «Составь последовательность чисел», «Сосчитай предметы», «Сравни кубики».                                                                                                                                                                     В помощь родителям и воспитателям подготовлены задания, которые входят в «Игралочку» - практический курс математики для дошкольников под редакцией Л.Г.Петерсон.                                                                                                                                                             

Основными задачами математического развития дошкольников в программе «Игралочка» являются:                                                                                                                                          

1) увеличение объема внимания и памяти;                                                                                                                                                                                                                    2) формирование мотивации учения, радость творчества;                                                                                                                                                                                       3) развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;                                                                                                                       4) формирование приемов умственных действий ;                                                                                                                                                                                                5) выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;                                           6) развитие речи, строить простейшие умозаключения;                                                                                                        7) формирование умений и навыков проверять результат своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.

Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....

Развивающая среда для детей раннего возраста по методике Марии Монтессори в домашних условиях.

Рекомендации для родителей:Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами системы являются:...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Диагностика первоначального уровня сформированности звуковой культуры речи детей раннего возраста по методике по методике Серебряковой Н.В. и Максакова А.И.

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их н...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...