Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
план-конспект занятия (старшая группа)

Жерекова Татьяна Александровна

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской отдел образования Администрация городского округа г. Сибай

Республики Башкортостан

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Белочка»

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста

по методике Н.А. Зайцева

Подготовила и провела: Жерекова Т.А.

        

Сибай - 2018

             

Цель: продолжать обучать чтению детей по методике Н.А. Зайцева.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать

по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей

деятельности;

- учить детей , формулировать полные ответы на поставленный

вопрос;

формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя,

соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка , не

перебивая.

Развивающие задачи:

- развить умения делить слова на тематические группы по смыслу;

- развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Воспитательные задачи:

- создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами:

снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня

появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас?

(Ответы детей)

А ты как, Миша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер,

идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое

происходит? (Ответы детей). А ты, Влад , как думаешь? (А я думаю, что зима

не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно

можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все

препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что

зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их

читают.)

СО-Л-Н-ЦЕ

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько

детей)

КА-ПЕ-ЛЬ

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель

спрашивает: как думают другие дети.

РУ-ЧЕ-Й

МА-МА

Воспитатель: Почему «мама» - это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое

приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

СНЕГ

РУЧЕЙ

СНЕГОВИК

СУГРОБ

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Лиза прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот

задание для Яны, Леры , Маши и Артема. Вам надо прочитать склады и

найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом «А», а этот со

складом «У».

(Далее, ребенок, который читал слова ,может присоединиться ко

всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель

меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра

проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Лизу,

какие слова она прочитала, Лиза, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные

зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон

поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно

назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по

очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и

прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово

выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель:

Первый склад «ВЕ», кубик маленький, железно-золотой;

«С» большой, деревянно-золотой;

«НА» большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Какое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все

препятствия, которые устроила нам зима. Появляется солнышко). Ребята, вы

ничего не замечаете? Мне кажется , что-то изменилось. (Дети высказывают

свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как

оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и

друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках,  об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...

Обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием методики Н.А. Зайцева.

     От степени овладения детьми навыком чтения во многом зависит их успеваемость в школе. От того хорошо читает ребенок или нет, в значительной мере зависит его грамотность. Исп...