Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Васильева Юлия

Конспекты занятий (НОД)

Конспект занятия аппликацией

во второй младшей группе: «Светофор».

        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять задание по образцу.
  2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.
  3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

  1. Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

 ( Ответы детей)

  1. Объяснение последовательности  выполнения работы

 

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

 

 

(Ответы детей) 

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

 

  1. Практическая деятельность детей

 

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

 

 

  1. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

 

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит:: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

 

  1. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

 

« Светофор-постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит.

 

 ( Н. Елжова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспекты занятий (НОД)

Конспект занятия аппликацией

во второй младшей группе: «Светофор».

        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять задание по образцу.
  2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.
  3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

  1. Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

 ( Ответы детей)

  1. Объяснение последовательности  выполнения работы

 

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

 

 

(Ответы детей) 

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

 

  1. Практическая деятельность детей

 

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

 

 

  1. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

 

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит:: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

 

  1. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

 

« Светофор-постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит.

 

 ( Н. Елжова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспекты занятий по тренировочному рисованию, аппликации, работе с трафаретом для детей с ДЦП

У детей с ДЦП процесс формирования изобразительных навыков происходит иначе, чем в норме. Это обусловлено сложным и стойким расстройствам в сфере развития мелкой моторики: нарушению тонуса мышц, налич...

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....