Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественно-продуктивной деятельности
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Липатова Мария Викторовна

Данный материал на тему "Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественно-продуктивной деятельности" использовался на методическом объединении воспитателей.

Презентация содержит примеры детских работ по лепке, аппликации, рисованию, конструированию, а также коллективные работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.78 МБ
Файл Текст к презентации25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 27 «Радость» Липатова Мария Викторовна Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-продуктивной деятельности

Слайд 2

Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, поэтому большое внимание в своей работе уделяю художественно-продуктивной деятельности. Благодаря художественно-продуктивной деятельности формируется общая умелость руки, в том числе и мелкая моторика, развивается глазомер, тактильное и зрительное восприятие, внимание, усидчивость, пространственная ориентировка на листе бумаги, эстетическое восприятие. Разнообразные виды художественно – продуктивной деятельности находят широкое применение не только на занятиях, но и в свободное время, в процессе самостоятельного художественного творчества детей .

Слайд 3

Цель работы: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, проявление художественных способностей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 4

Основные задачи: формирование навыков работы и способов изображений предмета с использованием различных материалов; побуждение детей соединять в одной работе разные материалы и разные техники для создания выразительного образа; развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам народных росписей; развитие навыков лепки, формирование умения использовать различные приемы лепки; развитие различных приемов вырезания и наклеивания изображений; развитие мелкой моторики рук, кинестетических ощущений в процессе предметно-практических действий; развитие коллективного творчества, умения действовать согласованно; развитие чувства композиции; воспитание в детях аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Слайд 5

виды художественно-продуктивной деятельности детей: Рисование Аппликация Лепка Пластилинография Конструирование Оригами

Слайд 6

«Дедушка Мороз – борода из ваты» Аппликация из бумаги «Волшебная птица» «Варим борщ»

Слайд 7

Изготовление открыток к праздникам «Милой маме» «Рождественский Ангел» «С Днем Победы»

Слайд 8

Поделки по мотивам дымковской игрушки «Хоровод»

Слайд 9

Поделки по мотивам жостовской росписи

Слайд 10

Коллективная работа из гипсовых фигурок «Летний пейзаж»

Слайд 11

Техника Оригами Игрушка «Котенок»

Слайд 12

Коллективная работа «Весна пришла» «Корзина цветов для мамы» «Золотая осень»

Слайд 13

«Кукла Веснянка» Изготовление игрушек

Слайд 14

Коллективная работа из пластилина «С Новым годом»

Слайд 15

Рисование в технике « граттаж » «Новогодние фантазии»

Слайд 16

Поделки из бросового материала «Новогодние шарики»

Слайд 17

Поделки из бросового материала «Птички на ветке»

Слайд 18

Задачи будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Художественно-продуктивная деятельность – это одна из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического и эмоционального благополучия детей. А поскольку художественно-продуктивная деятельность является источником хорошего настроения, то нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес дошкольников к этому виду деятельности.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Липатова Мария Викторовна. Я работаю воспитателем в детском саду № 27 «Радость».

Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-продуктивной деятельности»

Слайд 2.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, поэтому большое внимание в своей работе уделяю художественно-продуктивной деятельности.

Благодаря художественно-продуктивной деятельности формируется общая умелость руки, в том числе и мелкая моторика, развивается глазомер, тактильное и зрительное восприятие, внимание, усидчивость, пространственная ориентировка на листе бумаги, эстетическое восприятие.

Разнообразные виды художественно-продуктивной деятельности находят широкое применение не только на занятиях, но и в свободное время, в процессе самостоятельного художественного творчества детей.

Слайд 3.

Основной целью работы является: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, проявление художественных способностей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 4.

Задачи:

  • формирование навыков работы и способов изображений предмета с использованием различных материалов; побуждение детей соединять в одной работе разные материалы для создания выразительного образа;
  • развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам народных росписей;
  • применение навыков лепки, формирование умения использовать разные способы лепки;
  •  применение различных приемов вырезания и наклеивания изображений;
  • развитие мелкой моторики рук, кинестетических ощущений в процессе предметно-практических действий;
  • развитие коллективного творчества, умения действовать согласованно;
  • развитие чувства композиции;
  • воспитание в детях аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Слайд 5.

Виды художественно-продуктивной деятельности, которые я использую в работе с детьми:

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Пластилинография

- Конструирование

- Оригами

Слайд 6.

Аппликация по тематике недели. Используем на занятии разные приемы вырезания:

- вырезание геометрических фигур и предметов, основу которых составляют эти фигуры и их комбинации;

- вырезание по нанесенному контуру или на глаз предметов ассиметричного строения;

- симметричное вырезание из бумаги, сложенной вдвое;

- вырезание нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Для создания более выразительного образа используем декоративные элементы (бусы, конфетти, пайетки, блестки, ленты и др.).

Слайд 7

Изготовление открыток к праздникам:

«Милой маме» (аппликация с использованием следующих материалов – ткань, обои, декоративные элементы).

«Рождественский Ангел» (симметричное вырезание из бумаги по нанесенному контуру, использование декоративных элементов, раскрашивание по контуру красками).

«С Днем Победы» (ассиметричное вырезание предмета по контуру, использование лент, дыроколов в своей работе).

Слайд 8.

Поделки по мотивам дымковской игрушки

«Хоровод» (конструирование на конусной основе из картона, расписанного дымковскими узорами).

Слайд 9

Поделки по мотивам жостовской росписи. Работа проходила в несколько этапов:

1. Раскрашивание бумажных одноразовых тарелочек в черный цвет гуашевыми красками.

2. Нанесение эскиза на тарелочки (готовит воспитатель).

3. Скатывание шариков из пластилина разных цветов и размеров.

4. Выполнение основного изображения из пластилина с помощью таких техник как придавливание, размазывание, примазывание.

5. Создание рельефного рисунка с помощью острого карандаша и стеки.

6. Оформление рамки подноса.

7. Покрывание лаком (воспитатель).

Слайд 10

Коллективная работа из гипсовых фигурок.

Данная работа также выполнялась поэтапно:

1. Создание гипсовых фигурок (использовались формочки для песка, формочки для изготовления мыла, можно использовать силиконовые формочки для выпечки).

2. Раскрашивание фигурок гуашевыми красками.

3. Нанесение лака на фигурки (готовит воспитатель).

4. Подготовка фона из пенопласта.

5. Создание коллективной композиции.

Слайд 11

Игрушка «Котенок» (техника оригами).

Для работы нужны только квадраты бумаги. Дополнительно можно использовать фломастеры и глазки для мордочек.

Оригами похоже на фокус - из обычного квадрата за несколько минут рождается необыкновенная фигурка.

Оригами интересно не только детям, но и взрослым. Можно сделать прекрасные подарки, а также необычные украшения помещений.

Слайд 12

Коллективная работа в технике аппликации и оригами «Весна пришла».

Коллективная работа «Золотая Осень» (использовался прием симметричного вырезания и элементов ажурного вырезания (вытынанки).

Коллективная работа из природного материала «Букет для мамы». Данная работа была сделана для конкурса, посвященного Дню матери и заняла первое место в номинации «Природные материала».

Слайд 13

Изготовление куклы «Веснянки» методом скручивания. Особенностью этой куклы является то, что при ее изготовлении иголка не нужна. В ходе работы дети учатся завязывать узелки, плести косички, завязывать бантики. Для работы нужны всего несколько кусочков ткани небольшого размера, нитки, пряжа, ленточки, тесемочки, кружево, кусочек ваты.

Слайд 14

Коллективная работа из пластилина «С Новым годом». В своей работе руководствовалась книгой Рони Орена «Секреты пластилина. Новый год», где расписано поэтапное выполнение каждого персонажа. Дети самостоятельно, используя инструкцию, могут слепить любимого сказочного героя или любимую зверушку.

Слайд 15

Рисование в технике «Граттаж» («Новогодние фантазии»). Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.

Слайд 16

Поделки из бросового материала («Новогодние шарики»).

Конструирование игрушек из бросового материала очень интересное и увлекательное занятие. Многое из того, что обычно выбрасывается, может служить материалом для изготовления игрушек. 

Для украшения группы к новогодним праздникам мы с детьми решили сделать шарики из CD-дисков. Для работы использовали раскраски новогодней тематики, ажурные салфетки, ленточки, бусинки, декоративное конфетти.

Слайд 17

Поделки из бросового материала («Птички на ветке»).

Если ваши дети любят киндер-сюрпризы, то у вас дома наверняка много остается яиц от них. Что с ними можно сделать? В них можно что-то прятать, греметь ими как погремушкой. А можно сделать различные поделки, игрушки.

Слайд 18

Цель и задачи в моей работе будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Художественно-продуктивная деятельность – это одна из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического и эмоционального благополучия детей. А поскольку ручной труд является источником хорошего настроения, то нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес дошкольников к этому виду деятельности.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

« Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию »

 Методическая разработка « Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию »...

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники росписи ткани - батик

планирование работы со старшими дошкольниками по росписи ткани - батик...

Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...