Конспект занятия по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска
Задачи:
Упражнять в лепке рыбок из целого куска.
Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и учить работать со стекой.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику , самостоятельность.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сказочная рыбка » | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Сказочная рыбка »
Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска
Задачи:
Упражнять в лепке рыбок из целого куска.
Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и учить работать со стекой.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику , самостоятельность.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.
Предварительная работа:
Изготовление макета аквариума (из коробок).
Материал:
Пластилин разных цветов, стеки, доски, макет моря , диск – презентация.
Организационно- мотивационный этап
Ход занятия:
Ребята , сегодня в гости к нам приплыли сказочные рыбки, они хотят рассказать вам свою историю. Давайте посмотрим , что же с ним приключилось.
Появляется говорящие рыбки, и читают видео обращение:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, рыбы далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злые пираты выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, рыбок. Мы очень будем ждать.
- Ребята посмотрите, какое стало сейчас, а какое может быть, благодаря вашей помощи.
- Будем помогать рыбкам?
Основная часть:
Прежде чем приступить к лепке, мы вспомним, из каких частей состоит рыбка.
Воспитатель выводит на мольберт части рыбок , а дети угадывают.
(Туловище, голова, плавники, хвост. глаза, рот)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
Воспитатель приглашает сесть за столы и проводит пальчиковую гимнастику.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок
“Здесь крокодил! |
Выполнение работы детьми:
Давайте вместе с вами начнем лепить рыбку.
- Берём большой кусок пластилина, кладём его между ладонями и раскатываем шар. Потом берем одну сторону и вытягиваем, получается голова,
а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост) с помощью хвоста рыбка может быстро или медленно плавать.
Вытягиваем другую сторону и сплющиваем 2 раза сверху и снизу.
-Что бы рыбка поплыла, что ещё нужно нам сделать? - Плавники
Правильно, один плавник находится на спине рыбки, делаем его посмотрите как,
И 2 маленьких плавника снизу, которые находятся на брюшке рыбки, прищипываю раза. Плавники помогают рыбкам плавать. Рыбка выбирает направление.
- Чего ещё не хватает на голове у рыбки. (Рот и глазок)
Глаза будем делать способом налепа. Отщипываем от маленького кусочка пластилина маленький кусочек и делаем шарики. Прикладываем на голову и прижимаем.
Ротик мы будем делать вот как , возьмём стеку и прорежем на конце головы небольшой ротик
Осталось защитить рыбку. А что защищает тело рыбки, ну конечно чешуя. Она защищает от острых камней и от др. рыбок.
Чешую мы будем лепить 2 мя способами
Положите свои рыбки на стол и я вам как можно сделать чешую.
1 способ
Берём стеку и кончиком стеки будем делать волнообразные линии.
2 способ
Способом налеп. Отщипываем от маленького кусочка пластилина маленький кусочек и делаем шарики. Прикладываем на тело и прижимаем.
Анализ.
Всё получились у нас сказочная рыбка.
- А можно наших рыбок выпустить в море. Давайте проверим все ли части мы слепили? ( обращаю внимание на способы лепки). Дети рассматривают свои работы.
- Исполнили желание рыбок?
Воспитатель предлагает детям взять свои работы и подойти к макету моря.
- Здесь у нас есть маленький уголочек моря, сюда мы заселим наших рыбок.
Ребята рыбки, которые просили вас о помощи приготовили вам сюрприз. Дети закрывают глаза и появляется сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...