Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски

Программное содержание: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского; учить сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, пуговицы, зубочистки и т.д);формировать коммуникативные навыки.

Развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать диалогическую речь, мелкую моторику; развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.

Оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек). Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе».

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Девочки и мальчики, приведите себя в порядок, поправьте шорты, юбки, кофты, футболки. Подойдите ко мне на ковер.

Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»

Чтобы узнать в какую сказку мы попали, я прочитаю вам отрывок.

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар,

Приходите…»

Из какой сказки отрывок?

Вспомните, кого позвала Муха-цокотуха в гости? Молодцы, вы всех правильно назвали.

Посмотри, Муха-цокотуха накрыла на стол, ждет своих гостей, что-то задерживаются они, Муха-цокотуха начинает грустить. (на панораме)

  1. Основная часть.

Я предлагаю вам слепить гостей для Мухи-цокотухи.

Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-цокотухи? Правильно, молодцы.

Вспомните, какие части тела есть у насекомых?

Вы все правильно сказали. Для того, чтобы украсить насекомых у вас есть фольга, бисер, пуговицы, работаете с мелкими деталями аккуратно, старайтесь их сделать как можно ярче.

Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы

Паучок ползёт по ветке (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок поколеням)

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать (ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны)

Паучок ползет опять. (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -

А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам)

Чтобы погулять по ветке.

Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили. Подумала, кого будете лепить. Вика, кого будешь ты лепить? Макар, ты кого будешь лепить? (спрашиваю как можно больше детей).

Приступайте к лепке.

При необходимости помогаю детям на своем материале.

Не забывайте, что у вас много материала, чтобы украсить насекомое.

Кто закончил несите насекомое на полянку к Мухе-цокотухе и вытирайте руки.

  1. Заключительная часть.

Посмотрите, как радуется Муха-цокотуха. Как много пришло к ней гостей, вы все постарались очень хорошо. У Сони получилась очень красивая бабочка с разноцветными крыльями, у Миши таракан с длинными усами и широкой улыбкой.

Скажите, вам понравилось в сказке Муха-цокотуха?

Было сложно лепить насекомых?

Нам пора возвращаться обратно. Закрыли все глаза, сделали 3 поворота вокруг себя.

Вы хорошо потрудились, теперь аккуратно убираем рабочие места и моем руки с мылом

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски

Программное содержание: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского; учить сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, пуговицы, зубочистки и т.д);формировать коммуникативные навыки.

Развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать диалогическую речь, мелкую моторику; развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.

Оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек). Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе».

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Девочки и мальчики, приведите себя в порядок, поправьте шорты, юбки, кофты, футболки. Подойдите ко мне на ковер.

Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»

Чтобы узнать в какую сказку мы попали, я прочитаю вам отрывок.

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар,

Приходите…»

Из какой сказки отрывок?

Вспомните, кого позвала Муха-цокотуха в гости? Молодцы, вы всех правильно назвали.

Посмотри, Муха-цокотуха накрыла на стол, ждет своих гостей, что-то задерживаются они, Муха-цокотуха начинает грустить. (на панораме)

  1. Основная часть.

Я предлагаю вам слепить гостей для Мухи-цокотухи.

Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-цокотухи? Правильно, молодцы.

Вспомните, какие части тела есть у насекомых?

Вы все правильно сказали. Для того, чтобы украсить насекомых у вас есть фольга, бисер, пуговицы, работаете с мелкими деталями аккуратно, старайтесь их сделать как можно ярче.

Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы

Паучок ползёт по ветке (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)

А за ним ползут все детки.

Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок поколеням)

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать (ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны)

Паучок ползет опять. (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -

А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам)

Чтобы погулять по ветке.

Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили. Подумала, кого будете лепить. Вика, кого будешь ты лепить? Макар, ты кого будешь лепить? (спрашиваю как можно больше детей).

Приступайте к лепке.

При необходимости помогаю детям на своем материале.

Не забывайте, что у вас много материала, чтобы украсить насекомое.

Кто закончил несите насекомое на полянку к Мухе-цокотухе и вытирайте руки.

  1. Заключительная часть.

Посмотрите, как радуется Муха-цокотуха. Как много пришло к ней гостей, вы все постарались очень хорошо. У Сони получилась очень красивая бабочка с разноцветными крыльями, у Миши таракан с длинными усами и широкой улыбкой.

Скажите, вам понравилось в сказке Муха-цокотуха?

Было сложно лепить насекомых?

Нам пора возвращаться обратно. Закрыли все глаза, сделали 3 поворота вокруг себя.

Вы хорошо потрудились, теперь аккуратно убираем рабочие места и моем руки с мылом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».

В гости  к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение устанавл...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...