Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шукан Галина Валентиновна

 

  •      Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).
  •      Упражнять в порядковом счете.
  •      Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
  •      Развивать логическое мышление, воображение.
  •      Воспитывать доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_Shukan_G.V..doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

занятия по математике

в средней группе №11

на тему:

«Поможем Лунтику».

Воспитатель: Шукан Г.В.

Рассказово 2010

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).
  2. Упражнять в порядковом счете.
  3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
  4. Развивать логическое мышление, воображение.
  5. Воспитывать доброту.

Материал:

 Игрушка – Лунтик, игрушка белочка, клубочек, корзинка, муляжи грибов, овощей, фруктов, блоки Двениша, схема движения, план – карта.

Ход занятия.

Ребятки! Посмотрите что у меня в руках?

- Какой он Формы?  

(круглой)

- На что похож?

(на мячик)

- Какого он цвета?

Давайте с вами скажем друг другу добрые слова (передавая друг другу клубочек сказать доброе, ласковое слово). Видите, мы с вами связаны одной ниточкой. Мы вместе. Мы дружные ребята, всегда поможем друг другу.

- Ребята, что это?

(письмо)

- Кто же нам его прислал?

«Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился. Лунтик.»

Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать?

(ответы детей)

Посмотрите, здесь есть план.

- Что на нем изображено?

(деревья)

- Какие геометрические фигуры использовали, чтобы нарисовать ели?

(треугольники)

- Все ли треугольники одинаковые по размеру?

(нет)

- Сколько треугольников у первой ели?

(три)

- Сколько треугольников у второй ели?

(два)

- Сколько треугольников у третей ели?

(один)

- Какая по счету самая высокая ель?

- Какая низкая?

- Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать другие деревья?

(овалы)

- Как вы думаете, где заблудился Лунтик?

(в лесу)

- Лес далеко, как же нам до него добраться?

(ответы детей)

Предлагаю отправиться на машине. Давайте построим ее из блоков Двениша.

(строят в парах по схеме)

- Какой формы капот у вашей машины?

(квадратной)

- Какого цвета колеса?

- Какой формы кузов?

(прямоугольной)

- Сколько желтых деталей у машины?

Отправляемся в лес. Доехали.

- Как нужно себя в лесу?

(не шуметь, друг от друга далеко не отходить)

Дети лес большой, как же мы его здесь найдем?

(ответы детей)

А что это под елочкой? Может это подсказка. Давайте посмотрим «Вы найдете Лунтика, если выполните задание».

Д/игра «Что растет в лесу?»

(разложены грибы, овощи, фрукты. Положить в корзину только то, что растет в лесу)

- Сколько грибов собрали?

(много)

- Почему вы не положили овощи и фрукты?

(они в лесу не растут)

- Где растут овощи?

(в огороде)

- Где растут фрукты?

(в саду)

- Чем полезны овощи и фрукты?

(в них много витаминов)

Молодцы, ребята! Задание выполнили правильно. Кто же это здесь на елочке сидит?

(белка)

- Что любит кушать белка?

(грибы и орехи)

- Давайте ее угостим нашими грибами.

Дети, а белочка нам дала еще одну подсказку.

Схема пути:

- Как вы думаете, куда мы должны идти?

(прямо, потом налево)

(на высоком дереве сидит Лунтик)

- Ребята, как же нам его достать?

(ответы детей)

Вот мы и помогли Лунтику. Мы с вами сделали доброе дело. А получилось у нас с вами потому, что мы с вами дружные ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть.

П/игра: «Угадай, кто позвал?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение устанавл...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Поможем Маше»

Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая...


 

Комментарии

Шукан Галина Валентиновна

Это конспект очень интересного открытого занятия!