Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
    проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Татьяна Михайловна Быкова

    Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказкам  как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_dorogami_skazok_dedushki_korneya.doc136 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №65 г. Йошкар-Олы «Незабудка»

    « Дорогами сказок дедушки Корнея»

                             

    Педагогический проект

    Автор проекта:

    Быкова Т.М.,

    воспитатель

    2014 г.

    Проблема:

    Однажды я стала свидетельницей следующей картины:

     Молодая мама с мальчиком лет 3-х ехала в троллейбусе и дабы привлечь внимание своего чада, рассказывала ему  наизусть отрывок из сказки: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом-наперед…» и т.д. «Какая же молодец, эта мама!» - подумала я, - с детства приучает своего ребенка к творчеству великого детского писателя». Вероятно для того, чтобы продемонстрировать эрудицию своего ребенка, мама решила задать вопрос: «А кто же написал эту сказку? – «Корней Чуковский…»,-  не задумываясь, выговорил малыш, вызвав всеобщее умиление пассажиров троллейбуса и мое, в том числе. «Да, мама очень серьезно занимается развитием своего малыша», - подумала я. А моей следующей  мыслью было желание убедиться, что родители и дети нашей группы так же прекрасно знают сказки  К.И. Чуковского. Так возникла идея создания проекта «Дорогами сказок дедушки Корнея». 

    Актуальность:  

    Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказкам  как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

    Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.

    Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества.

    Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной свободной личности.

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2014 г.)

    Участники проекта:

    •  -дети средней группы «Ландыш»
    • -Родители воспитанников
    • -Воспитатели группы

    Цель проекта: развитие устойчивого интереса детей к чтению литературных произведений через знакомство   с творчеством  К.И.Чуковского.

    Задачи:

    1. Способствовать  формированию  познавательного интереса к творчеству   К.И.Чуковского;

    2.        Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений  автора;

    3.  Способствовать развитию  речи, обогащению словарного запаса,   развитию памяти, формированию навыков   чтения произведений  наизусть;

    4.         Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей;

    5.         Развивать воображение и  творческие способности воспитанников;

    6.      Формировать осознанные представлений о необходимости заботится

               о  своём здоровье;

    7.       Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе. (Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу)

     

    Продукт проекта:

    • Выставка и создание альбома детско-родительских работ «Любимые сказки дедушки Корнея»;
    • Дидактические игры по сказкам  К.И.Чуковского;
    • Создание уголка «В гостях у сказок К.И. Чуковского»;
    • Театрализованное представление по сказке К.И. Чуковского.

    Стратегия реализации проекта:

    Подготовительный этап проекта:

    • Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского;
    • Подбор художественных произведений К. И. Чуковского и пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского.
    • Подбор видеоматериала по творчеству К.И. Чуковского (мультфильмы, видеофрагменты экскурсии в дом-музей К.И. Чуковского, видеофрагмент встреч писателя с детьми);
    • Создание картотеки радиосказок К. И. Чуковского в исполнении автора;
    • Оформление для родителей стенда о творчестве К. И. Чуковского;
    • Составление консультаций для родителей «Значение книги в жизни ребенка», «Особенности  творчества К.И. Чуковского»;
    • Разработка дидактических игр  для игровой деятельности;
    • Создание картотеки подвижных игр по сказкам К.И. Чуковского;
    • Составление перспективного плана работы;
    • Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы

              НОД  «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

              НОД  «Познание».  Тема:   «Посуда»

              НОД  «Чтение художественной литературы»  Тема: «В гостях у сказок  дедушки Корнея».

    • Чтение сказок К.И. Чуковского и заучивание фрагментов.

    Основной этап проекта

    1. Работа с детьми

    НОД

    1

    Познание (окр. мир)

    Добрые сказки К.И. Чуковского

    (см. прил.)

    03.12.2014

    2

    Конструирование

    Больница для доктора Айболита

     (см. прил.)

    12.12.2014

    3

    Творчество (лепка)

    Сбежавшая посуда бабушки Федоры

     (см. прил.)

    05.12.2014

    4

    Творчество

    (рисование)

    Создание коллажа

    «Чудо-Дерево»

    16.12.2014

    5

    Творчество

    (аппликация)

    Аппликация «Елочка»

    по стих. «Елка»

    24.12.2014

    5

    Коммуникация

    Чтение сказок

     К.И. Чуковского

     Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница»,

    «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

    01.12.2014-05.12.2014

    Игровая деятельность

    Подвижные игры

    Поймай комара

    Жучки

    Паук и мухи

    (см. прил. Картотека игр по сказкам)

    Дидактические

    Путешествие по сказкам

    Герои сказок потерялись

    Собери пазлы по сказкам

    Найди лишнее

    Развивающие

    Испорченный телефон

     (см. прил.  )

    Сюжетные

    Ветеринарная клиника

    Наведем порядок в квартире

    Да здравствует мыло душистое!

    Безопасность

    Правила безопасного поведения

    Беседа «Поведение с незнакомыми людьми»

    (на примере сказки К. И. Чуковского «Бармалей»)

    Музыка

    Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

    Физическая культура

    Пальчиковая гимнастика «Свинки», «Мамины помощники»

    (см. прил.  )

    Гимнастика по стих. «Скрюченная песня»

    Здоровье

    Формирование культурно-гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр»

    Социализация

    Драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

    Трудовая деятельность

    • Наведем порядок в книжном уголке
    • Вымоем  кукольную посуду

    Совместная деятельность

    • Рассматривание иллюстраций к сказкам
    • Создание уголка «В гостях у дедушки Корнея»

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    • Чтение  и отгадывание загадок (см. прил.)
    • Чтение стихов  (см. прил.)

    1. Работа с родителями
    • Оформление информационного стенда для родителей (Знакомство родителей с интересными фактами  из творчества  К. И. Чуковского, его стихами, загадками);
    • Оформление консультаций для родителей «Особенности творчества К. И. Чуковского», «Значение книги в жизни ребенка»
    • Изготовление родителями поделок по сказкам К.И. Чуковского для уголка «В гостях у сказок дедушки Корнея»
    • Изготовление родителями костюмов для драматизации сказки К.И.Чуковского «Цыпленок»
    • Участие родителей и детей в выставке работ «Любимые сказки дедушки Корнея»

    1. Работа с педагогами
    • Проведение консультации для педагогов « Этапы знакомства с книгой детей дошкольного возраста в ДОУ»
    • Привлечение музыкального руководителя для драматизации сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

    Заключительный этап  (трансляция проекта)

    • Фотовыставка режимных моментов в ходе проведения проекта.
    • Оформление уголка «В гостях у сказок дедушки Корнея»
    • Выставка рисунков совместной деятельности родителей и детей «Мои любимые сказки К.И. Чуковского».
    • Оформление альбома работ родителей и детей «Мои любимые сказки К.И. Чуковского».
    • Драматизация детьми сказки К.И. Чуковского «Цыпленок»

     Ожидаемый результат

    После реализации проекта  мы достигли ожидаемых результатов, а именно дети обладают следующими компетенциями:

    • Проявляют интерес к художественной литературе;
    • Узнают и называют автора из названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
    • Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
    • Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
    • Речь детей при взаимодействии со сверстниками  носит ситуативный характер;
    • В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

    Родители:

    • Повысили педагогическую компетентность по вопросам речевого развития детей;
    • Активизация родителей как участников  педагогического процесса;
    • Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

    Педагоги:

    • Повысили профессиональную компетентность;
    • Накопили обширный материал для ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского.

     Перспективы проекта

    • Драматизация сказок К. И. Чуковского;
    • Пополнение уголка «В гостях у сказок дедушки Корнея» новыми поделками;

    Содержание приложения:

    1.         Конспект непосредственно-организованной  образовательной деятельности по образовательной области «Чтение  художественной литературы».

    Тема: Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

    2. Конспект непосредственно - организованной  образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».   Тема:   «Посуда»

    3. Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказок  дедушки Корнея»

    4.          Конспект непосредственно-организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»

    Приложение№1

    Конспект непосредственно-организованной  образовательной деятельности по образовательной области «Чтение  художественной литературы».

    Тема: «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

    Цель:

    Создать условия для ознакомления детей с творчеством писателя  К.И. Чуковского.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с биографией писателя К.И.Чуковского и его творчеством.

    2.  Способствовать развитию памяти и воображения дошкольников.

    3. Формировать умение  внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), отвечать на  вопросы.

    4. Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи.

    5. Способствовать развитию интереса  к  художественной литературе.

    Материалы:

    Портрет Корнея Ивановича Чуковского, разрезные картинки.

    Концептуальные основы занятия:

    1. Занятие с детьми является логическим продолжением предшествующей образовательной  деятельности. Дети с родителями организовали выставку книг К.И. Чуковского.

    2. В процессе занятия дети проживают реальные ситуации, самостоятельно находят способы выхода из них.

    3. По окончании занятия перед детьми открываются перспективы для дальнейшего проживания познавательно – игровой ситуации по произведениям К.И.Чуковского.

    Предшествующая работа: Оформление выставки книг (взаимодействие с родителями), чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

    Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Здоровье».

    Ход занятия:

    Рассказ воспитателя и беседа.

    Воспитатель: Сегодня Захар принес на выставку  книгу. Рассматривают книгу, открывают первую страницу и видят  портрет. (показывает портрет К.И.Чуковского). Вы узнаете человека на портрете? (детский писатель К.И.Чуковский).

                                 

                             

    Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)

    А какие книги он написал для детей? (Ответы детей)

    Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Это было более ста лет назад. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки читали сказки Корнея Ивановича.  Посмотрите на портрет этого человека. Как вы думаете,  какой  это был человек? (добрый, веселый, на портрете он похож на дедушку.)

    Действительно, Чуковского ласково называют дедушкой.  Это был очень веселый и добрый человек. У него было четверо детей, две девочки и два мальчика. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде – электричке, в больницу. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как - то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

    Жил да был крокодил,

    Он по улицам ходил.

    Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Ему так полюбился крокодил, и корней Иванович стал писать о разных крокодилах в своих произведениях.

    Вспомните, в каких произведениях Чуковского встречается этот герой?

    (Мойдодыр,  Тараканище, Доктор Айболит,  Краденое солнце, Телефон.)

    Ребята, вы любите путешествовать?

    Я предлагаю вам отправиться в дом – музей Корнея Ивановича Чуковского. Хотите посмотреть, где жил наш любимый писатель.

    Ну что же вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

     

    2. Физкультминутка (в парах).

    Бежали мимо речки смешные человечки. (Пальцы: указательный и средний) «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища).

    Прыгали, скакали, солнышко встречали. (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо товарища ладонями).

    Прыгнули на мостик. И забили гвоздик.  (Положить друг другу руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок).

    Потом - бултых в речку. А где же человечки?

    (Взять друг дуга за руки и присесть). 

    3.Презентация  Дети проходят к мультимедийной установке и рассаживаются на стульчики.

    Мультивидеопрезентация «В музее Чуковского».  

    Вот мы и познакомились с домом - музеем Корнея Ивановича.

    Вы запомнили, какие сказки написал он для нас? Попробуйте, отгадать загадку.

    4. «Угадай героя сказки».  Слайды по произведениям.

    Он лечил всех зверей. (Айболит)  

    Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

    Он проглотил солнце. (Крокодил)

    Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

    Он просил шоколад для сыночка. (Слон)  

    Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)  

    Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)  

    Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

    5. «Отгадывание загадок». Ребята, а вы знаете, что Корней Иванович еще сочинял для детей загадки.

    Попробуем отгадать?

    Загадки  К.И.Чуковского.

    Чудесный дом

    Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то зазвучало в нем.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо -

    Такое теплое, такое

     Пушистое и золотое.

    (Яйцо и цыпленок)

    Чудесный паровоз

    Паровоз

    Без колес!

    Вот так чудо - паровоз!

    Не с ума ли он сошел -

    Прямо по морю пошел!

    (пароход)

    Чудесная пещера

    Красные двери

    В пещере моей,

    Белые звери

    Сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб - всю

    Добычу мою -

    Я с радостью белым

    Зверям отдаю.

    (рот и зубы)

    Почему?

    Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец - глупца,

    Баран - барана,

    Овцу в нем видела овца,

    И обезьяну - обезьяна.

    Но вот подвели к нему

    Федю Баратова,

    И Федя неряху увидел лохматого.

    (зеркало)

    Зубастая загадка

    Хожу - брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    (расческа)

    Чудесные коньки

    Два коня у меня,

    Два коня,

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная!

    (коньки и лед)

    Берегись

    Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня!

    (крапива)

    Морковка

    Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт —

    Заплачет она и умрёт.

    Отгадка: (Сосулька.)

    Маленькие домики по улице бегут,

    Мальчиков и девочек домики везут.

    Отгадка: (Автомашина.)

    6. Собери картинку (разрезные картинки)    

                                     

    Дружба с замечательным писателем К.И. Чуковским не заканчивается.  Мы будем продолжать  читать его интересные сказки, драматизировать их.

    Приложение № 2

    Конспект непосредственно - организованной  образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».

    Тема:   «Посуда»

    Цель: Создать условия для формирования представлений детей о посуде, через ознакомление с произведением К. И. Чуковского  «Федорино горе».

    Задачи:

    1.         Поощрять детей в словоизменении, обобщении, умении классифицировать.

    2.        Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».

    3.         Способствовать развитию  речи, обогащению словарного запаса,  формированию чувства юмора, развитию памяти.

    4.        Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».  

     

    Оборудование и материалы:  посуда кукольная, посуда чайная, кухонная, столовая, песочница, иллюстрации или игрушки, изображающие продукты,  мультимедийная установка.

    Ход занятия.

    1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

    Игра  «Что для чего?»

    Ребята, вы знаете, есть такая игра. Она называется «Что для чего?» Хотите поиграть? Сейчас я буду бросать мяч вам и задавать вопрос, а вы, ловите мяч  и отвечаете, для чего этот предмет нужен? ( Ложка, нож, расческа, подушка, штанишки, варежки, резиновые сапоги, зонт, стул, кастрюля, тарелка, чашка, как назвать одним словом  кастрюлю, тарелку, кружку?

    Да, это посуда.

    Скажите, а у нас в кукольном уголке есть посуда? Какая посуда есть? (Называют).

    Игровое упражнение «Наведи порядок».

    Давайте наведем порядок на кухне. Разберите посуду по видам.

    Маша, какую ты посуду выберешь? (кухонную) для чего нужна эта посуда? Из чего ее делают? Назовите ее.

    Саша, а ты какую выберешь посуду? (чайную) Для чего эта посуда? Из чего она сделана? Давайте назовем ее.

    Света, а ты расставь остальную посуду. Как она называется? (столовая). Назовите ее. Молодцы. Скажите, а у вас дома есть посуда? Какая?

    Ребята, я перед работой была в магазине и купила кое – какие продукты. Помогите мне, пожалуйста, разложить продукты  по месту их хранения.

    Упражнение «Куда вы положите продукты?» (иллюстрации или игрушки)

    Сахар – в сахарницу,  масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу,  суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

    Чтение стихотворения:

    Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»

    Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:                          

    Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку.

    Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,  Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали.

    Беседа по стихотворению:

    Что мыли дети?

    Перечислите посуду?

    Что дети разбили?

    Что у чайника отбилось?

    Что сломали?

    Кому они помогали?

    Физминутка «Помощники»

    В понедельник я стирала. Весь я вторник  подметала.

    В среду я искала мяч, а в четверг пекла калач.  

    В пятницу я чашки мыла. А в субботу торт купила.

    Всех друзей на день рождение пригласила в воскресенье.

    Дети имитируют уборку в доме.

    Повторное чтение стихотворения.

         

    Ребята, а вы знаете  сказку,  в которой от хозяйки сбежала вся посуда? Как она называется?  Кто написал эту сказку? Почему вся посуда убежала?

    А вы так не делаете? Как нужно ухаживать за посудой? Почему?

    А сейчас, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. К.И.Чуковский «Федорино горе.

    Просмотр мультфильма «Федорино горе».  

    Приложение №3

    Конспект непосредственно-организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Тема: «В гостях у сказок  дедушки Корнея»

    Цель: Создание условий  для развития у детей интереса к творчеству К.И.Чуковского, желания узнавать его произведения и героев, радоваться своим открытиям.

    Задачи:

    1. Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при воспроизведении содержания произведений и характеров героев;

    2. Формировать   у дошкольников умение образовывать прилагательные от существительных;

    3. Способствовать  формированию у детей коммуникативных навыков;

    4. Развивать  двигательные и  творческие способности дошкольников.

    Концептуальные основы занятия:

    Занятие с детьми является логическим продолжением предшествующей образовательной  деятельности.

    В процессе занятия дети проживают реальные ситуации, самостоятельно находят способы выхода из них.

    По окончании занятия перед детьми открываются перспективы для дальнейшего проживания познавательно – игровой ситуации по произведениям К.И.Чуковского.

    Предшествующая работа:

    Оформление выставки книг, чтение произведений, беседы, рисование иллюстраций к произведениям.

    Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Здоровье».

    Ход занятия:

    Дети совместно с педагогом работают над реализацией проекта «Добрые сказки дедушки Корнея». В ходе реализации проекта знакомятся с произведениями К.И. Чуковского. Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал  посмотреть мультфильм.

    Дети входят, садятся на стульчики, воспитатель объявляет название мультфильма.

    Начинается просмотр.

    Сюрпризный момент:

    На экране появляются помехи  и изображение Бармалея.

    Ха.ха,ха!

    Я кровожадный!

    Я беспощадный!

    Я злой разбойник Бармалей!

     Я мультфильм остановил!

    Все ваши сказки перепутал!

    И пока не разберетесь-

    Вы мультфильма не дождетесь!

    Ха.ха,ха!

    Решение проблемной ситуации:

    Воспитатель: Что же делать? (удивляется)  Дети предлагают варианты решения проблемы.

    Решают, пойти разобраться. Встают со стульев. Отправляются в путь.

    Находят конверт с иллюстрациями из сказок Чуковского.

    Решают, что нужно разобрать иллюстрации по конвертам и доставить их в сказки.

    Игра:  «Узнай и назови»

    Дети получают иллюстрации к сказкам:

    «Федорино горе»

    «Айболит»

    «Телефон»

    Необходимо определить сказку и распределить иллюстрации по конвертам.

    Выполнив задание, под музыку отправляются к первой сказке.

    Физкультминутка

    Воспитатель предлагает передвигаться необычным способом.

    Предлагаю вам поехать, как медведи на велосипеде!

    «Ехали медведи

    На велосипеде,

    А за ними кот

    Задом наперед»

    Дети выполняют движения по тексту. На пути им встречается дом.

    Сюрпризный момент.

    Дети слышат плач, вокруг  все разбросано.

    Воспитатель: Что здесь происходит,  ребята? (Что происходит? Кто же здесь плачет?)

    Выходит Федора.

    Федора:

    Ой, бедная, бедная я!

    И плачу и плачу одна!

    Сварила бы я щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли и стаканы,

    Остались одни тараканы!

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети убирают посуду, умывают Федору.

    Классификация

    В процессе уборки, в беседе дети классифицируют посуду: кухонную, столовую, чайную.

    Словообразование.

    Ребята, из чего  сделана эта чашка? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

    А эта миска из чего? Из дерева. Значит она какая? Деревянная.

    А вилка из чего сделана? Из металла. Значит она? Металлическая.

    Тарелка из чего сделана? Из пластмассы. Значит она какая? Пластмассовая.

    Горшок из чего сделан? Из глины. Значит он какой? Глиняный.

    Ну,  вот и порядок навели.

    Федора:

    Спасибо, ребята!

    Уж не буду, уж не буду

    Я посуду обижать!

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать!

    Уважаемая, Федора,  мы с ребятами шли к вам по делу. Принесли вам конверт с иллюстрациями из вашей сказки.

    Индивидуальная работа.

    Ваня, какой конверт мы оставим в этой сказке? (Ребенок выбирает конверт по данной сказке).

    Пошли дальше.

    Физкультминутка (музыка)

    Предлагаю продолжить наш путь, как  комарики на воздушном шарике

    «Ехали комарики

    На воздушном шарике,

    А за ними раки

    На хромой собаке»

    Дети выполняют движения по тексту. Останавливаются у телефона.

    Под телефоном лежит  разорванная книга К.И.Чуковского «Телефон»: Начало строчек есть, а окончание  отсутствует.

    Игра: «Доскажи словечко»

    Педагог читает строчки, а  дети заканчивают:

    У меня зазвонил телефон, кто говорит? ….  Слон.

    Откуда? ….От верблюда.

    Что вам надо? …..Шоколада.

    Для кого?....Для сына моего.

    Решение проблемной ситуации.

     Ребята, какие вы молодцы – вспомнили потерянные слова!  Что же делать? Как же быть? Как же сказку сохранить? (Дети предлагают варианты решения проблемы)

    Воспитатель рассматривает книжку, выпадает оторванная страница.

    Склеивают страницу подручными материалами.

    Индивидуальная работа.

    Давайте оставим  конверт для этой сказки.

     Оставляют конверт с иллюстрациями у телефона и продолжают путешествие.

     Под музыку продолжают движение.

    Продолжаем наше движение. Например, как волки на кобыле.

    «Волки на кобыле.

    Львы в автомобиле.

    Зайчики в трамвайчике.

    Жаба на метле…

    Едут и смеются,

    Пряники жуют».

    (Дети имитируют движения  героев)

    Стоит дерево. Под деревом чемоданчик доктора Айболита и «больные звери» (игрушки)

    Воспитатель:  

    Ребята,  а это что за сказка?  (Доктор Айболит»). Кому же нам вручить третий конверт? Кого здесь не хватает? (Айболита) Как же нам помочь больным животным? (Ответы детей).

    Какие мы молодцы! Сколько мы сегодня добрых дел сделали. Интересно, будет ли мультфильм продолжаться? Сдержит ли Бармалей свое слово?

    Воспитатель включает проектор.  Дети проходят на стульчики.

    Звучит музыка. Снова появляется Бармалей.

    Охо-хо! Охо-хо!

    Ладно, я буду добрей,

    Полюблю я детей!

    Вместе дружно вы сидите

    Ваши мультики смотрите!

    Включается мультфильм.

    «Муха – Цокотуха» или «Мойдодыр».

    Приложение №4

    Конспект непосредственно-организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Тема «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»

    В начале викторины  выбирается жюри, которое оценивает ответы дошкольников с помощью специальных значков.

             Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К.И.Чуковского 

    Словесные игры

    Сказка начинается, а как она называется…?

    Маленькие дети! Ни за что на свете

     Не ходите в Африку, в Африку гулять!

    В Африке акулы, в Африке гориллы,

    В Африке большие злые крокодилы

    Будут вас кусать, Бить и обижать,

     - Не ходите, дети, в Африку гулять.

    (Бармалей)

    Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

    За лопатою метла,

    Вдоль по улице пошла.

     Топоры-то, топоры,

    Так и сыплются с горы.

     Испугалася коза,

    Растопырила глаза: «Что такое? Почему?

    Ничего я не пойму».

     (Федорино горе)

    «Отчего ты плачешь,

     Глупый ты Медведь?»

     - «Как же мне, Медведю,

     Не плакать, не реветь?

     Бедный я, несчастный

    Сирота,

    Я на свет родился,

    Без хвоста …»

    (Топтыгин и Лиса)

    Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

     Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

     А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата, Квакать»

     (Путаница)

    Угадай героя сказки.

    Он лечил всех зверей. (Айболит)

    Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)

    Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

    Он проглотил солнце. (Крокодил)

    Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

    Он просил шоколад для сыночка. (Слон)

    Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

    Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

    Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

    Из какой сказки иллюстрация?

       

    Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Топтыгин и лиса».

     Чей портрет?

    Я сегодня их за ужином скушаю!» (Таракан)

    «А злодей-то не шутит,

    Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

    Зубы острые в самое сердце вонзает

    И кровь у неё выпивает». (Паук)

    «Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

    Неумытый поросёнок!

    Ты чернее трубочиста…» (Мальчик из «Мойдодыра»)

     Доскажи словечко.

    Воспитатель. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

    Добрый доктор ……….(Айболит)!

    Он под деревом ………..(сидит)

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и ……………..(волчица).

    И жучок, и ………………(червячок),

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый…………………(доктор Айболит)!

    «Вспомни сказку».

     - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

     Веселится народ -

     Муха замуж идёт

     За лихого, удалого

     Молодого… (комара).

     «Муха – Цокотуха»

     Нет – нет! Соловей

     Не поёт для свиней

     Позовите-ка лучше… (ворону).

     «Телефон»

     И мне не надо

     Ни мармелада, ни шоколада

     А только маленьких,

     Ну очень маленьких… (детей).

     «Бармалей»

     Лечит маленьких детей,

     Лечит птичек и зверей,

     Сквозь очки свои глядит

     Добрый доктор… (Айболит)

     «Айболит»

     Только вдруг из – за кусточка

     Из-за синего лесочка,

     Из далёких из полей

     Прилетает… (воробей)

     «Тараканище»

     А посуда вперёд и вперёд

     По полям, по болотам идёт.

     И чайник сказал утюгу

     - Я больше идти… (не могу).

     «Федорино горе»

     А за ним – то народ

     И поёт, и орёт:

     - Вот урод, так урод!

     Что за нос, что за рот!

     И откуда такое… (чудовище).

     «Крокодил»

     Солнце по небу гуляло

     И за тучку забежало.

     Глянул заинька в окно,

     Стало заиньке… (темно).

     «Краденое солнце».

     Свинки замяукали – мяу – мяу,

     Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

     («Путаница»)

     Из какой сказки предмет?

    Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки.

    В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

     Знаю сказку - не одну, рассказать её могу.

    Дети читают наизусть отрывки произведений К.И.Чуковского (3-4 ребёнка).

    Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского не заканчивается. Мы будем читать произведения, стихотворения, драматизировать  сказки.

    В финале викторины подводятся итоги конкурсов, детям вручаются памятные призы и грамоты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий проект "Книга сказок"

    В данном материале представлена организация детской проектной деятельности ("Детское книгоиздательство"), в ходе которой у дошкольников совершенствуются умения отражать результаты восприятия литератур...

    Паспорт проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»

    laquo;Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка  ребёнком жизненных ситуаций»(В.А.Сухомлинский)Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с ...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»

    laquo;Сказка-это зёрнышко, из которого прорастаетэмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений»(В.А.Сухомлинский)Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с миром че...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

    Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

    Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

    Познавательно-творческий проект "Волшебный мир Корнея"

    Художественная литература для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания. Она способствует развитию у детей любви к Родине, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, ...

    Познавательно - творческий проект "Где ты, Дедушка Мороз"

    Проект "Где ты, Дедушка Мороз"Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года....