конспект по лепке «Мухомор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное  содержание :

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять навыки аккуратной лепки. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. Расширять и уточнять представления о грибах. Учить наблюдать, расширять любознательность. Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_muhomor_avtosohranennyy.docx86.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Опасности вокруг нас» по теме  ННОД   «Мухомор»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна , МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Программное  содержание : 

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять навыки аккуратной лепки. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. Расширять и уточнять представления о грибах. Учить наблюдать, расширять любознательность. Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку 

Воспитатель: Ребята, а здесь какая-то полянка и гриб, а чтобы узнать какой отгадайте загадку:

«Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен. »

Воспитатель:  это гриб мухомор.

Воспитатель: мне кажется, что этому мухомору очень скучно и страшно одному, как же нам ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: конечно, мы слепим ему друзей.

Слово педагога

Полянка, гриб

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: Из  каких частей состоит мухомор?

На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?

Пятнышки? А ножка? (ответы детей).

Какого  цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (ответы детей) Потому, что он морит мух.

Показ воспитателя.

Воспитатель:

Шаг 1

Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.

grib-iz-plastilina3

Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.

grib-iz-plastilina4

Шаг 2

Лепим ножку. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку».

grib-iz-plastilina5

Шаг 3

Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.

grib-iz-plastilina6

Шаг 4

Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.

grib-iz-plastilina2

Воспитатель:

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Воспитатель: что – то засиделись мы, пора немного отдохнуть не так ли? (ответы детей)

Физкультминутка:

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

И грибок  нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок.

Воспитатель: ну что, пора приниматься за работу, я сяду за стол и приступлю к работе. (дети тоже садятся за столы)

Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

Воспитатель рассказывает:

Трудно мнется

Туго гнется,

Он лепиться не дается?

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик неродивый

То ли пластилин ленивый.

Дети  лепят, обращают внимание на схемы лепки.

Воспитатель: 

Мухоморы - это чудо

Ядовиты?

Ерунда!

Все равно их рвать не буду

Раз такая красота!

Воспитатель: Мне  очень  понравилось,    как  вы  сегодня  занимались, какие  замечательные  мухоморы  сделали,  молодцы!  

Воспитатель: а, сейчас, я хочу поиграть , а вы? (ответы детей)

Дети играют в Игру «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Воспитатель:

- Ребята, хотите послушать сказку о мухоморе? (ответы детей)

Жил – был Мухомор. С ним никто не дружил. Однажды около Мухомора пробегал Ёжик. Мухомор сказал ему: - Ёжик, давай дружить. - Нет, ты ядовитый, - ответил Ёжик и убежал по тропинке. Обидно стало мухомору. Тут мимо проходит Зайчик.

- Зайчик, давай дружить, -сказал Мухомор.- Нет, ты ядовитый! Я с тобой дружить не буду, - ответил  Зайчик и ускакал.

Мухомору стало очень грустно. Видит он на ветке сосны сидит Белка и грызёт орешки. - Белка, давай дружить, -

говорит Мухомор. - Нет, - отвечает Белка. – С тобой никто не будет дружить, потому что ты очень вреден и ядовит. Мухомор услышал это и заплакал. Вдруг затрещали ветки деревьев, и показался Лось. - Мухомор, почему ты плачешь? – спросил Лось. _ Как мне не плакать. Со мной никто не дружит. Я никому не нужен, - сказал Мухомор.  Ты нужен нам – лосям. Мы лечимся мухоморами, - ответил Лось.  Мухомор очень обрадовался, что он кому-то нужен и приносит пользу.

Воспитатель: Поэтому, ребята, когда вы увидите мухомор, не сбивайте его. Пусть он растёт, а лоси им лечатся

Картинки птиц

Пластилин, стека, досточка

Физминутка

Схемы лепки

Дидактический материал к игре.

Сказка

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Что  для вас было самым трудным при лепке мухомора?

Самым легким?

А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А здесь на полянке мухомор приготовил  для вас сюрприз «Разрезные картинки»

Дети играют в игру «Собери картинку»

Слово педагога  

Речь детей

Разрезные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по лепке "МУХОМОР"

Цель данного занятия - сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом - отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техн...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы...

Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе

Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладон...

Конспект занятия по лепке «Мухомор-гриб ядовитый»

Конспект занятия по лепке вмладшей группеТема: «Мухомор — гриб ядовитый» Цель: развивать навыки работы с пластилином; учить надавливать указательным пальцем на шарик из пластили...

Конспект занятия по лепке "Мухомор"

Конспект занятия по лепке в ранней группе тема: "Мухомор"...

Конспект занятия по лепке «Мухомор»

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) ....