Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Программа расчитана на детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Звёздочка» г.Горняк

Программа

дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

«Волшебный мир»

Составила:

Шнайдер Наталья Владимировна

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое развитие детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительная деятельность, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает воображение, творческие способности.

Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук.

Цель:

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, воображение, художественно-творческие способности.

Задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать у детей интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Срок реализации программы – 1 год (2016-2017 г.) Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 15 минут. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка.

Занятия проводятся в игровой форме.

Календарно - тематическое планирование.

Сентябрь

Тема

Блок

Программное содержание

Количество занятий

1

Цыплята

Аппликация из бумаги (шарики из салфеток)

Учить детей скатывать из салфетки шарики, заполнять ими пространство, пользоваться клеем.

1

2

Радуга – дуга

Пластилинография

Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, но разной длины.

1

3

Угощайся, зайка! 

Нетрадиционная техника рисования

Учить детей из отпечатка ладони сделать зелень для моркови, дорисовывать оранжевые прямоугольники.

1

4

Золотые листочки

Нетрадиционная техника рисования

Учить делать оттиск осеннего листа, покрывая краской весь лист соответствующими цветами.

1

Октябрь

1

Осеннее дерево

Нетрадиционная техника рисования

Познакомить детей с приёмом рисования листьями,  штамп губкой для мытья посуды.

1

2

Консервируем помидорки и огурчики

Пластилинография

Познакомить с приёмами лепки: скатыванию шариков и колбасок и расплющиванию, учить передавать форму известных предметов.

1

3

Гриб

Аппликация из бумаги (шарики из салфеток)

Учить детей скатывать из салфетки шарики, заполнять ими пространство, пользоваться клеем.

1

4

Рыбка в аквариуме.

Коллективная работа

Нетрадиционная техника рисования

Познакомить детей с приёмом рисования ладонью, дорисовывать детали.

1

Ноябрь

1

Рябиновая кисть

Нетрадиционная техника рисования

Учить детей наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

1

2

Пирамидка

Нетрадиционная техника рисования

Познакомить детей с приёмом рисования цветной солью.

1

3

Вкусные витамины

Пластилинография

Учить использовать в работе дополнительные детали для передачи характерных признаков предметов.

1

4

Цыплёнок

Аппликация из геометрических фигур

Учить детей составлять образ из геометрических фигур, учить детей пользоваться клеем.

1

Декабрь

1.

Лиса и колобок

Аппликация из геометрических фигур

Учить детей составлять образ из геометрических фигур, учить детей пользоваться клеем.

1

2

Красивая рукавичка

Аппликация

Учить выполнять аппликацию из кругов, заполняя пространство, пользоваться клеем.

2

4.

Снеговик

Объёмная аппликация

Учить выполнять аппликацию из кусочков ваты, заполняя всё пространство.

1

5.

Ёлочка зелёная

Нетрадиционная техника рисования

Познакомить детей с техникой рисования- монотипия.

1

Январь

1

Рябина для снегирей

Пластилинография

Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении.

1

2

Тёплые рукавички

Нетрадиционная техника рисования

Закрепить умения детей выполнять работы в технике монотипия.

1

3

Деревья в снегу

Нетрадиционное рисование

Учить детей рисовать деревья в нетрадиционной технике (печать листьями, рисовать снежинки торцовым концом кисти, ватными палочками)

1

4

Зайка беленький сидит

Нетрадиционное рисование

Закрепить умение  рисования цветной солью.

2

Февраль

1-2

Подарок для папы

2

3

Знакомство с солёным тестом. Печенье для куклы

Тестопластика

Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для лепки, продолжать учить различным приёмам лепки.

1

4

Фигурки из солёного теста

Тестопластика

Продолжить работу  детей с солёным тестом, , продолжать учить различным приёмам лепки.

2

Март

1

Платье для мамочки

Аппликация

Учить раскладывать детали аппликации, создавая композицию, наклеивать их.

1

2

Дерево

Обработка природных материалов

Учить закреплять детали при помощи пластилина, создавая макет дерева

1

3

Мимоза

Объёмная аппликация

Учить выполнять композицию из бумажных шариков.

1

4

Подсолнух

Обработка природных материалов

Учить закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина

1

Апрель

1

Звёздное небо

Пластилинография

Научить делить готовую форму на части при помощи стеки и скатывать из них маленькие шарики.

1

2

Высоко летит ракета

Объёмная аппликация

Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на листе бумаги.

1

3

Клубочки для котёнка

Пластилинография

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, сворачивать колбаски в спираль.

1

4

Улитка, улитка, выпусти рога

Пластилинография

Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль.

1

Май

1

Открытка к 9 мая

Пластилинография

Отработать умение скатывать ровные пластилиновые шарики и заполнять ими контур рисунка, раскрашивать, не выходя за линии.

1

2

Салют Победы

Пластилинография

Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие.

1

3

Одуванчик

Объёмная аппликация

Учить делать из ватных дисков цветы, раскрашивать их.

1

4

Итоговое занятие (презентация)

Подвести итоги работы за год. Провести презентацию работ.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага".

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей "Волшебная бумага"....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебный карандаш"

Программа разработана для детей 5-7 лет. В программе использованы разработки И. А. Лыковой, Илоны Тилькиной. Кроме традиционных методов обучения в программе используются нетрадиционные методы развития...

ПРОГРАММА дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»

рабочая программа дополнительного образования дошкольников художественно – эстетической направленности «Волшебная мастерская»...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Образовательная программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования«Волшебная кисточка»...