"Заюшкин огород".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шаталова Антонина Вячеславовна.

НОД ОО "Художественно- эстетичесеое развитие" (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Тема : «Заюшкин огород».

                Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

                Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».

                Развивающая среда. Раздаточный материал: бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

                Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».

Ход занятия.

                Воспитатель загадывает загадку про зайца.                                                                                                                 - Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(заяц).                                                                  Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

 Тонкие былинки.

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

 Прижимает уши,

На небо косится-

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

- Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.

Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.

- Посмотрите, какой формы капуста? (овал). Какого цвета капуста? (светло- зелёная).

- Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).

Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:

- Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.

- Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем  наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.

Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».

- Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.

Воспитатель уточняет творческую задачу:

- Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.

Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.

Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель  помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.

После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».

Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

 Морковку нашёл,

 Капустку нашёл,

 Сидит грызёт.

Заходи в гости

Кто мимо идёт!

Итог занятия.

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"

Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

"Заюшкин огород"

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация)....

Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: "Заюшкин огород" в средней группе

Программное содержание:Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту - способом обрывной и накладной а...

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)

Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...