Осенняя береза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Скотарёва Галина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_bereza.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе

на тему: «Осенняя береза»

                                                                     

г. Белореченск

2014г

Тема: «Осенняя береза».

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления об изменениях в природе осенью, зависимости сезона и состояния растения (желтеют листья, опадают, готовятся к зиме)

Развивающие:  Развивать у детей художественный вкус, чувство красоты через поэтическое слово, живопись. Развивать умение образовывать однокоренные слова( дуб- дубовые, клён -кленовые)

Воспитательные: Воспитывать творческий подход в создании композиции, выразительности образа, использовании различного материала (листья березы).воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Технические: учить отражать в рисовании  и аппликации осенние впечатления, закреплять приемы работы кистью, красками, клеем.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой  во время прогулок, сбор листьев ( природного материала), разучивание стихотворений об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материал: Картина с изображением осенней березы.

Акварельные краски, кисти для клея и акварели, баночки с водой, клей, осенние листья – березы, ивы, дуба.

Методы и приемы обучения:

Метод стимулирования и мотивации   познавательной   деятельности (сюрпризный момент), информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы,  использование художественного слова.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Художественная литература, Социализация.

Ход

  1. Организационный момент:

Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире (осени, деревьях)

Воспитатель вносит в группу букет из веточек деревьев с осенними листьями (березы, ивы, дуба)

 Ребята, посмотрите какой красивый букет у меня в руках.

 -Какие листья? Ответы детей

Осенью    листья на деревьях становятся не только желтые, но и красными, оранжевыми, коричневыми.

 -А почему? Ответы детей

Какое время года сейчас? Ответы детей

А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Ответы детей: становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег,  зимой деревья спят( отдыхают)

  1. Введение в тему: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Дидактическая  задача: Актуализировать представления детей о смене времен года

Воспитатель загадывает детям загадку  

Клейкие почки, зеленые листочки

Ствол с белою корой ( береза)

После ответа детей обращает внимание на картину. Дети рассматривают картину.

Посмотрите на красивую березу, полюбуйтесь ею.  Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Ответы детей: белый ствол только у березы

 Какие у березы веточки?

Какие  листочки летом?

Какие листочки осенью?

Если дети затрудняются дать правильный ответ, воспитатель задает дополнительные вопросы,  наталкивая  их на правильный ответ.

Береза красива в любое время года. Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года автор изобразил березу?

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом словно серебром

Ответ детей: о березке зимой.

Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки

 И горят серебряные росы

Ответ детей: береза летом

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое у березы на плечах

Ответ детей: об осенней березе

Осенью наступает золотая пора листопада, когда веселый ветерок, подхватывая листики, несет их по земле. Вот и у нас сейчас наступил листопад.

Физ.  минутка

Цель: предотвращение психологического утомления. Смена вида деятельности

Мы листики осенние на веточках сидим

Дунул ветер полетели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились полетели и на землю тихо сели.( дети выполняют движения согласно тексту)

Ребята, я предлагаю вам, сейчас превратится в настоящих художников и создать образ осенней березки

  1. Осмысление и закрепление материала на практике

Продуктивная деятельность:

Практическая часть  № 1

Давайте вместе нарисуем ствол и веточки березы. Какие нам для этого потребуются краски?

Ответ детей: белая и черная

Дети вместе рисуют мазки черной и белой краской на предварительно нарисованном дереве, превращая его в березку. Воспитатель  напоминает о приемах рисования.

Посмотрите на березку, чего – то на ней не хватает?

Ответ детей: листьев

Сколько у меня разных листьев.  Давайте найдем,  среди них, нужные нам.

Д/И « С какого дерева листок»

Актуализировать знания детей. Повторить название деревьев, упражнять в образовании однокоренных слов (дуб  - листья дубовые) воспитатель показывает детям листья, дети дают ответ березовые, дубовые, ивовые. Затем воспитатель задает вопрос: какие нужны нам?

Ответ детей: березовые. Дети отбирают из предложенных листьев березовые.

Практическая часть  № 2 продолжение

Давайте нашу березку оденем в осенний наряд. Как вы думаете, как это можно сделать

Ответ детей: приклеить к березке листочки.

Воспитатель совместно с детьми вспоминает приемы работы с клеем и кистью, аккуратного и бережного отношения к материалу.

Дети выполняют аппликацию

  1. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя, совместно с детьми любуется работой

-какое дерево мы одели в осенний наряд?

- какие чувства навивает нам осенняя береза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Осенняя береза"

НОД"Осенняя  березка"Программное содержание:- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"...

Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"

Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"....

Мастер - класс " Осенняя береза"

Осень - время когда в детских садах проходят  всевозможные конкурсы и  выставки  поделок из природного материала. Я  предлагаю вам сделать такую необычную березку.   Дети подг...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...

Мозаичная аппликация осенней березы

·         Познакомить с берёзой как с символом Родины, источником вдохновения поэтов, писателей композиторов, художников; носителем культурного наследия, подело...

Презентация : "Аппликация в старшей группе:обрывная из бумаги и насыпная из перетертых в крошку осенних листьев «Осенняя береза»

Осенние листья — материал не только дешевый и доступный, он просто сам падает на голову и ковром стелется под ноги.НАСЫПНАЯ АППЛИКАЦИЯ из листьев.Осенняя аппликация может быть сделана из пе...