кружковая работа по художественно-прикладному творчеству
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему

васильева лилия ренатовна

интересные поделки создаем своими руками

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район   Республики Татарстан

                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                                       Заведующая МБДОУ №30

                                                                                                     ______________З.Р.Шайдуллина

Перспективный план  кружковой работы на год по художественно-прикладному творчеству

 в подготовительной группе.

Составила                Васильева Л.Р.

Октябрь 

Занятие 1

Содержание работы: Конструирование

«Мышка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картонамежду собой и на палочку от сока. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 2

Содержание работы: Аппликация

«Бабочки-воспоминания о лете»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из  бумаги  и картона с помощью клея  ,складывать бумагу гармошкой. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 3

Содержание работы: аппликация из пуговиц

«Осеннее дерево»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 4

Содержание работыКонструирование

«Осенние листики в горшочке»

Задачи: Учить скреплять детали из с помощью клея  . Уточнить представления о свойствах материалов.

Ноябрь

 Занятие 5

Содержание работы: Аппликация из природного материала.

«Сова из листьев березы»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 6

Содержание работы: Смешанная аппликация

«Подсолнухи»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов .Учить создавать композицию по замыслу.

Занятие 7 

Содержание работы: Лепка-конструирование.

«Снежная овечка»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручного материала. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 8

Содержание работы: Аппликация «Тапочки для мамы»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали и красиво декорировать с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Декабрь 

Занятие 9

Содержание работы: Конструирование

«Зайки из ложек»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить создавать настольный театр из подручных средств.

Занятие 10

Содержание работы: Конструирование

«Спанч-Боб»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея.Учить создавать игрушку из подручных материалов.

Занятие 11 

Содержание работы: Конструирование

«Черепашка»

Задачи:

Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью  ниток-шнурка.Учить создавать поделку из бросового материала.

Занятие 12 

Содержание работы: Аппликация-открытка.

«Елочка»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея.Учить складывать бумагу веером.

Январь

Занятие 13

Содержание работы:Конструирование –аппликация из  пуговиц

 «Зимнее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали ,создавая композицию. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 14

Содержание работы :Конструирование-аппликация

«Друзья-раскладушки»    

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Учить детей создавать спонтанные игрушки однодневки.Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 15

Содержание работы :Аппликация из круп

«Чебурашка»

Задачи:

Учить подбирать цвет,передавать сходство с мульт.героем. Уточнить представления о свойствах материалов.Популяризация отечественной мультипликации.

Февраль

Занятие 16

Содержание работы:Смешанная аппликация

«Мышки.»  

 Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картона,ткани и ватных дисков с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

 Занятие 17

Содержание работы:Конструирование

«Аквариум»

Задачи:

Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 18

Содержание работы:Конструирование .Подарок папе

«Кораблик»    

Задачи:

Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 19 

Содержание работы:Аппликация из кофейных зерен ко дню кошек.

«Кошка.»                                                            

Задачи:

Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.

Март

Занятие 20 

Содержание работы : Подарок для мамы.  

«Цветы на сердце»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение складывать и скреплять детали изватных дисков  на бархатный картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 21

Содержание работы:Аппликация из пуговиц

«Весеннее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеемУточнить представления о свойствах материалов

Занятие 22

Содержание работы : Аппликация из зерен кофе и белой фасоли

«Умка»

Задачи: 

Учить наклеивать кофейные зерна и фасоль,создавать композицию.

Воспитывать внимательность

Занятие 23

Содержание работы : Аппликация

«Попугаи»

Задачи:

Учить делать петельки из бумаги ,создавать композицию ,стараться передать точное изображение объекта. Воспитывать внимательность

Занятие 24

Содержание работы :Конструирование

«Ящерка»

Задачи:

Закреплять умение наматываь нитки на картон, вырезать по контуру. Воспитывать внимательность

Апрель

Занятие 25

Содержание работы:

Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»

Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.

Занятие 26

Содержание работы :Конструирование

 «Бабочка в баночке»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея илипластилина.

Занятие 27

Содержание работы :Лепка

«Пони»

Задачи: Учить лепить детали. закреплять умение скреплять детали .

Занятие 28

Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая  

«Голубь»

Задачи: Учить,приклеивать  бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.

Май

Занятие 29

Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая

Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 30

Содержание работы :Лепка

«Тигр»

Задачи: Учить лепить детали,закреплять умение скреплять детали

Занятие 31

Содержание работы :Конструирование

«Энгри-бердз»

Задачи:Учить создаватьт поделку из подручных средств.

Выставка работ с приглашением родителей    

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район   Республики Татарстан

                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                                       Заведующая МБДОУ №30

                                                                                                     ______________З.Р.Шайдуллина

Перспективный план  кружковой работы на год

по художественно -прикладному искусству

 в старшей группе.

Составила                Васильева Л.Р.

Октябрь 

Занятие 1

Содержание работы: Аппликация

«Осеннее дерево»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять пуговицы клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 2

Содержание работы: лепка с природным материалом.

«Цветы в вазе из «вертолетиков».

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и природного материала пластилина на шпажки. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 3

Содержание работы: Квиллинг

«Подсолнух»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем,учить закручивать бумагу в рулончик.

Занятие 4

Содержание работы:Пластилинография

«Грибы-мухоморы»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из кружочков пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.

Ноябрь

 Занятие 5

Содержание работы: Лепка на тему «Осень»

«Зонт»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 6

Содержание работы: Пластилинография на диске

«Овощи в корзинке»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов 

Занятие 7 

Содержание работы: Воспоминания о лете

«Коллибри»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пуговиц на картон с поиощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 8

Содержание работы: Лепка из соленого теста

«Портрет мамы»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из соленого теста с помощью воды. Уточнить представления о свойствах материалов

Декабрь 

Занятие 9

Содержание работы: Апликация:из бисера

«Зимнее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 10

Содержание работы: Лепка с применеием ватных палочек

«Снеговик»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  пластилина.

Занятие 11 

Содержание работы: Аппликация из кусочков пряжи ,ваты и цветной бумаги

«Зима в лесу»

Задачи:

Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью  клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок

Занятие 12 

Содержание работы: Аппликация из фетра

«Снегири на елке»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать материал на картон, создавая рисунок.

Январь

Занятие 13

Содержание работы:Аппликация

«Валенок для сестренки»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из из пайеток,бисера клеемм к плотной основе

Занятие 14

Содержание работы :Аппликация

«Олененок»

 Задачи:

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять деталис помощью клея,учить вырезать детали для композиции из цветной бумаги. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 15

Содержание работы :Конструирование.

«Медведь в берлоге»

Задачи:

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами,составлять композицию. Уточнить представления о свойствах материалов

Февраль

Занятие 16

Содержание работы:Лепка из соленого теста-рельеф

«Зимние фантазии»

 Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из теста. Уточнить представления о свойствах материалов

 Занятие 17 

Содержание работы:Аппликация ко дню Св.Валентина.

«Сердечко»

Задачи:

Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 18

Содержание работы:Конструирование .Подарок папе

«Звезда»    

Задачи:

Учить детей скреплять сд диск с картинками создавая композицию                        

Занятие 19 

Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.

«Кошка из кофе.»                                                            

Задачи:

Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.

Март

Занятие 20 

Содержание работы :Поделка из пластилина и  одноразовых ложек-Подарок для мамы.  

«Лотос»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 21

Содержание работы:Пластилинография

«Весеннее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 22

Содержание работы : Аппликация из кофе

«Улитка»

Задачи: 

Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.

Воспитывать внимательность

Занятие 24 

Содержание работы :Аппликация

 «Зайка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять фасоль с помощью  клея.

Апрель

Занятие 25

Содержание работы:Конструирование-оригами

Поделка ко дню космонавтики.

«Ракета»

Задачи: Учить складывать бумагу,создавая фигуру.

Занятие 26

 Содержание работы:Аппликация.

«Подснежник»

Задачи: Учить наклеивать ватные диски,создавая композицию.

Занятие 27

Содержание работы :Бисероплетение

«Бабочка»

 

Задачи: Учить нанизывать бисеа на проволоку.

Занятие 28

Содержание работы :Аппликация к 1 мая  

«Голубь»

Задачи: Учить,приклеивать  бумагу в виде ладошек ,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.воспитывать чувство патриотизма.

Май

Занятие 29

Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая

«Гвоздика»

Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 30

Содержание работы :Аппликация из ватных дисков

«Лебедь»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок

Занятие 31

Содержание работы :Аппликация

«Бабочки в рамке»

Задачи:

Учить вырезать детали из согнутой пополам бумаги и формировать композицию в коробке.Воспитывать внимательность

Выставка работ с приглашением родителей    

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                       Заведующая МБДОУ №30

                                                                                                     ______________З.Р.Шайдуллина

Перспективный план на год кружковой работы по художественно -прикладному искусству

в

средней группе

Составила                Васильева Л.Р.

Октябрь 

Занятие 1

Содержание работы: Пластилинография

«Веточка рябины»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 2

Содержание работы: Аппликация

«Зонтик с каплями дождя»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и бумаги с помощью клея  на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 3

Содержание работы: Пластилинография

«Осеннее дерево»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 4

Содержание работы: Аппликация

«Грибы»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из риса,гречки и пшена с помощью клея  на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.

Ноябрь

 Занятие 5

Содержание работы: Лепка

«Ежик из пластилина и макарон»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 6

Содержание работы: Аппликация из чечевицы

«Тыква»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов 

Занятие 7 

Содержание работы: Лепка

«Зайка из шишки»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и природного материала. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 8

Содержание работы: Аппликация «Портрет мамы»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Декабрь 

Занятие 9

Содержание работы: Апликация:из бисера

«Аквариум»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 10

Содержание работы: Аппликация из скорлупы яиц

«Снеговик»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея..Учить наклеивать скорлупу создавая рисунок

Занятие 11 

Содержание работы: Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги

«Зима в деревне»

Задачи:

Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью  клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок

Занятие 12 

Содержание работы: Аппликация из пуговиц

«Елочка»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок.

Январь

Занятие 13

Содержание работы:Пластилинография

 «Зимнее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 14

Содержание работы :Поделки из ватных палочек

 «Цветок-ежик»                    

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 15

Содержание работы :Поделки из яйца от киндер -сюрприза

 «Бабушкино подворье»

Задачи:

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов

Февраль

Занятие 16

Содержание работы:Пластилинография.

«Рыба из пластилина.»  

 Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

 Занятие 17

Аппликация из ватных дисков «Панда»

Задачи:

Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 18

Содержание работы:Конструирование .Подарок папе

«Кораблик»    

Задачи:

Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию                        

             

Занятие 19 

Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.

«Кошка.»                                                            

Задачи:

Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.

Март

Занятие 20 

Содержание работы :Поделка из пластилина и  одноразовых ложек-Подарок для мамы.  

«Цветок в горшочке»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 21

Содержание работы:Пластилинография

«Весеннее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 22

Содержание работы :Картинка из кофе  

 «Чашка кофею»

Задачи: 

Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.

Воспитывать внимательность

Занятие 23

Содержание работы :Лепка.

«Мыши на сыре»

Задачи:

Учить создавать композицию из пластилина. Воспитывать внимательность

Занятие 24

Содержание работы :Поделка из ватных дисков

«Цыплята»

Задачи:

Закреплять умения наклеивать материал заданной формы, вырезать детали на «глаз». Воспитывать внимательность

Апрель

Занятие 25

Содержание работы:

Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»

Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.

Занятие 26

Содержание работы :Аппликация

 «Зайки»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея.

Занятие 27

Содержание работы :Аппликация из пайеток.

 «Улитка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея,создавая рисунок.

Занятие 28

Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая  

«Голубь»

Задачи: Учить,приклеивать  бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.

Май

Занятие 29

Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая

Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 30

Содержание работы :Аппликация из пуговиц

«Бабочка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок

Занятие 31

Содержание работы :Лепка.

«Сушки с маком»

Задачи:

Знакомство детей с соленым тестом Учить создавать композицию изсоленого теста. Воспитывать внимательность

Выставка работ с приглашением родителей    

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                                       Заведующая МБДОУ №30

                                                                                                     ______________З.Р.Шайдуллина

        

ПРОГРАММА

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОМУ  ТВОРЧЕСТВУ

ДОШКОЛЬНИКОВ

На 2016-2017 учебный год

Составила                Васильева Л.Р.

Пояснительная записка.

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин "эстетика" происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания

 Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.

Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.

Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

Цель программы:

Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности ,научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

Задачи программы:

Образовательные

  • углублять и расширять знания об истории и развитиихудожественноготворчества;
  • углублять и расширять знания об истории и развитии осваивать техники художественного творчества
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника

 Воспитательные:

  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

  • развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  • развивать память, научить работать по памяти;развить пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
  • формировать эстетический и художественный вкус.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Формы работы:

  • Беседы;
  • Занятия;
  • Индивидуальная работа;
  • Групповая работа;
  • Коллективно-творческая работа;
  • Работа с родителями
  • Игра;
  • Оформление выставок.

Принципы:

  • Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  • Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип культуросообразности: знакомство с историей рукоделиея разных народов,художественным творчеством.
  • Принцип единства развития и воспитания;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип общедоступности;
  • Принцип преемственность;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип свободы выбора;
  • Принцип успешности;
  • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип системности.

Методы:

  • наглядный;
  • исследовательский;
  • практический,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • проблемно-поисковый.

Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники , но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно - организованной деятельности образовательной области "Коммуникация. Речевое развитие". При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей "Художественное творчество. Рисование", "Познание. Математическое развитие".

Дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из различных материалов и  равзличных техника также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Изодеятельностьспособствует развитию сенсомоторики- согласованности работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.Большое влияние оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".

Программа разработана с учётом тематического плана основной программы, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.

Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Отличительные особенности программы:

  • темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
  • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
  • в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
  • данная программа интегрируется с образовательными областями ("Познание. Конструирование. Математическое развитие", "Коммуникация. Речевое развитие", "Художественное творчество. Аппликация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье") основной образовательной программы ДОУ.

В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.

Данная программа рассчитана на средний,старший и подготовительный возраст.

Средний возраст:

Цель обучения.

  • Знакомство с основами теории и техники изоискусства, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с
  • возможностями своего развития.

Задачи обучения:

Образовательные

  • дать некоторые знания из истории развития изоискусства;
  • ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
  • научить практическим приемам
  • научить специальной терминологии
  • Развивающие:
  • развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
  • развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
  • знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
  • формировать умение замечать красивое вокруг себя;
  • развивать познавательную мотивацию;
  • развивать умение организовывать свое рабочее место.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
  • воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Ожидаемые результаты :

В результате реализации программы в конце обучения дети будут иметь представления:

  • об истории  художественноготворчества;
  • о классификации и свойствах материалов используемых в творческой деятельности.

Знать:

  • основы техники безопасности при работе .
  • правила организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать в своих работах различные приемы,
  • работать в соответствии с инструкцией взрослого
  • замечать красивое вокруг себя;
  • организовывать свое рабочее место.

В старшей и подготовительной группах дети закрепляют умения и навыки работы полученныев средней группе; продолжают овладевать более сложными приемами . Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку

Старший и подготовительный возраст

Цель обучения:

  • Формирование творческих способностей личности ребенка, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера.

Задачи обучения:

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
  • научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

Развивающие:

  • закрепить практические приемы ,развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
  • формировать умение замечать красивое вокруг себя;
  • развивать познавательную мотивацию.

Воспитывающие:

  • воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты :

В результате реализации программы в конце второго года обучения дети будут иметь представления:

  • об истории художественного творчества.
  • об основных этапахтворческого  процесса
  • Знать:
  • приемы используемые при создании работ
  • основы техники безопасности при работе .
  • правила организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать в своих работах различные приемы
  • использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
  • замечать красивое вокруг себя;
  • организовывать свое рабочее место.

Формой подведения итогов являются выставки работ  детей.

Дополнительная образовательная деятельность " проводится 1 раз в неделю. Продолжительностью 1 занятия в средней 45  минут, старшей и подготовительной группах 50 минут в месяц 4занятия .В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры. Перерывы между занятиями не более 10 минут.

Перспективный план  кружковой работы на год по художественному творчеству в подготовительной группе.

Октябрь 

Занятие 1

Содержание работы: Конструирование

«Мышка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картонамежду собой и на палочку от сока. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 2

Содержание работы: Аппликация

«Бабочки-воспоминания о лете»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из  бумаги  и картона с помощью клея  ,складывать бумагу гармошкой. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 3

Содержание работы: аппликация из пуговиц

«Осеннее дерево»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 4

Содержание работыКонструирование

«Осенние листики в горшочке»

Задачи: Учить скреплять детали из с помощью клея  . Уточнить представления о свойствах материалов.

Ноябрь

 Занятие 5

Содержание работы: Аппликация из природного материала.

«Сова из листьев березы»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 6

Содержание работы: Смешанная аппликация

«Подсолнухи»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов .Учить создавать композицию по замыслу.

Занятие 7 

Содержание работы: Лепка-конструирование.

«Снежная овечка»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручного материала. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 8

Содержание работы: Аппликация «Тапочки для мамы»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали и красиво декорировать с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Декабрь 

Занятие 9

Содержание работы: Конструирование

«Зайки из ложек»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Учить создавать настольный театр из подручных средств.

Занятие 10

Содержание работы: Конструирование

«Спанч-Боб»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея.Учить создавать игрушку из подручных материалов.

Занятие 11 

Содержание работы: Конструирование

«Черепашка»

Задачи:

Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью  ниток-шнурка.Учить создавать поделку из бросового материала.

Занятие 12 

Содержание работы: Аппликация-открытка.

«Елочка»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея.Учить складывать бумагу веером.

Январь

Занятие 13

Содержание работы:Конструирование –аппликация из  пуговиц

 «Зимнее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали ,создавая композицию. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 14

Содержание работы :Конструирование-аппликация

«Друзья-раскладушки»    

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Учить детей создавать спонтанные игрушки однодневки.Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 15

Содержание работы :Аппликация из круп

«Чебурашка»

Задачи:

Учить подбирать цвет,передавать сходство с мульт.героем. Уточнить представления о свойствах материалов.Популяризация отечественной мультипликации.

Февраль

Занятие 16

Содержание работы:Смешанная аппликация

«Мышки.»  

 Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из картона,ткани и ватных дисков с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

 Занятие 17

Содержание работы:Конструирование

«Аквариум»

Задачи:

Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 18

Содержание работы:Конструирование .Подарок папе

«Кораблик»    

Задачи:

Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 19 

Содержание работы:Аппликация из кофейных зерен ко дню кошек.

«Кошка.»                                                            

Задачи:

Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.

Март

Занятие 20 

Содержание работы : Подарок для мамы.  

«Цветы на сердце»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение складывать и скреплять детали изватных дисков  на бархатный картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 21

Содержание работы:Аппликация из пуговиц

«Весеннее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеемУточнить представления о свойствах материалов

Занятие 22

Содержание работы : Аппликация из зерен кофе и белой фасоли

«Умка»

Задачи: 

Учить наклеивать кофейные зерна и фасоль,создавать композицию.

Воспитывать внимательность

Занятие 23

Содержание работы : Аппликация

«Попугаи»

Задачи:

Учить делать петельки из бумаги ,создавать композицию ,стараться передать точное изображение объекта. Воспитывать внимательность

Занятие 24

Содержание работы :Конструирование

«Ящерка»

Задачи:

Закреплять умение наматываь нитки на картон, вырезать по контуру. Воспитывать внимательность

Апрель

Занятие 25

Содержание работы:

Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»

Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.

Занятие 26

Содержание работы :Конструирование

 «Бабочка в баночке»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея илипластилина.

Занятие 27

Содержание работы :Лепка

«Пони»

Задачи: Учить лепить детали. закреплять умение скреплять детали .

Занятие 28

Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая  

«Голубь»

Задачи: Учить,приклеивать  бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.

Май

Занятие 29

Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая

Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 30

Содержание работы :Лепка

«Тигр»

Задачи: Учить лепить детали,закреплять умение скреплять детали

Занятие 31

Содержание работы :Конструирование

«Энгри-бердз»

Задачи:Учить создаватьт поделку из подручных средств.

Выставка работ с приглашением родителей    

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».

Перспективный план  кружковой работы

по художественно -прикладному искусству

 в старшей группе.

Октябрь 

Занятие 1

Содержание работы: Аппликация

«Осеннее дерево»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять пуговицы клеем на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 2

Содержание работы: лепка с природным материалом.

«Цветы в вазе из «вертолетиков».

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и природного материала пластилина на шпажки. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 3

Содержание работы: Квиллинг

«Подсолнух»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали клеем,учить закручивать бумагу в рулончик.

Занятие 4

Содержание работы:Пластилинография

«Грибы-мухоморы»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из кружочков пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.

Ноябрь

 Занятие 5

Содержание работы: Лепка на тему «Осень»

«Зонт»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 6

Содержание работы: Пластилинография на диске

«Овощи в корзинке»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов 

Занятие 7 

Содержание работы: Воспоминания о лете

«Коллибри»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пуговиц на картон с поиощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 8

Содержание работы: Лепка из соленого теста

«Портрет мамы»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из соленого теста с помощью воды. Уточнить представления о свойствах материалов

Декабрь 

Занятие 9

Содержание работы: Апликация:из бисера

«Зимнее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 10

Содержание работы: Лепка с применеием ватных палочек

«Снеговик»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  пластилина.

Занятие 11 

Содержание работы: Аппликация из кусочков пряжи ,ваты и цветной бумаги

«Зима в лесу»

Задачи:

Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью  клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок

Занятие 12 

Содержание работы: Аппликация из фетра

«Снегири на елке»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать материал на картон, создавая рисунок.

Январь

Занятие 13

Содержание работы:Аппликация

«Валенок для сестренки»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из из пайеток,бисера клеемм к плотной основе

Занятие 14

Содержание работы :Аппликация

«Олененок»

 Задачи:

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять деталис помощью клея,учить вырезать детали для композиции из цветной бумаги. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 15

Содержание работы :Конструирование.

«Медведь в берлоге»

Задачи:

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами,составлять композицию. Уточнить представления о свойствах материалов

Февраль

Занятие 16

Содержание работы:Лепка из соленого теста-рельеф

«Зимние фантазии»

 Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из теста. Уточнить представления о свойствах материалов

 Занятие 17 

Содержание работы:Аппликация ко дню Св.Валентина.

«Сердечко»

Задачи:

Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 18

Содержание работы:Конструирование .Подарок папе

«Звезда»    

Задачи:

Учить детей скреплять сд диск с картинками создавая композицию                        

Занятие 19 

Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.

«Кошка из кофе.»                                                            

Задачи:

Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.

Март

Занятие 20 

Содержание работы :Поделка из пластилина и  одноразовых ложек-Подарок для мамы.  

«Лотос»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 21

Содержание работы:Пластилинография

«Весеннее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 22

Содержание работы : Аппликация из кофе

«Улитка»

Задачи: 

Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.

Воспитывать внимательность

Занятие 24 

Содержание работы :Аппликация

 «Зайка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять фасоль с помощью  клея.

Апрель

Занятие 25

Содержание работы:Конструирование-оригами

Поделка ко дню космонавтики.

«Ракета»

Задачи: Учить складывать бумагу,создавая фигуру.

Занятие 26

 Содержание работы:Аппликация.

«Подснежник»

Задачи: Учить наклеивать ватные диски,создавая композицию.

Занятие 27

Содержание работы :Бисероплетение

«Бабочка»

 

Задачи: Учить нанизывать бисеа на проволоку.

Занятие 28

Содержание работы :Аппликация к 1 мая  

«Голубь»

Задачи: Учить,приклеивать  бумагу в виде ладошек ,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.воспитывать чувство патриотизма.

Май

Занятие 29

Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая

«Гвоздика»

Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 30

Содержание работы :Аппликация из ватных дисков

«Лебедь»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок

Занятие 31

Содержание работы :Аппликация

«Бабочки в рамке»

Задачи:

Учить вырезать детали из согнутой пополам бумаги и формировать композицию в коробке.Воспитывать внимательность

Выставка работ с приглашением родителей    

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».

Перспективный план на год по художественно -прикладному искусству в средней группе

Октябрь 

Занятие 1

Содержание работы: Пластилинография

«Веточка рябины»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 2

Содержание работы: Аппликация

«Зонтик с каплями дождя»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластика и бумаги с помощью клея  на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 3

Содержание работы: Пластилинография

«Осеннее дерево»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина на картон. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 4

Содержание работы: Аппликация

«Грибы»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из риса,гречки и пшена с помощью клея  на картон. Уточнить представления о свойствах материалов.

Ноябрь

 Занятие 5

Содержание работы: Лепка

«Ежик из пластилина и макарон»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов.

Занятие 6

Содержание работы: Аппликация из чечевицы

«Тыква»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали. Уточнить представления о свойствах материалов 

Занятие 7 

Содержание работы: Лепка

«Зайка из шишки»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и природного материала. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 8

Содержание работы: Аппликация «Портрет мамы»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Декабрь 

Занятие 9

Содержание работы: Апликация:из бисера

«Аквариум»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 10

Содержание работы: Аппликация из скорлупы яиц

«Снеговик»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея..Учить наклеивать скорлупу создавая рисунок

Занятие 11 

Содержание работы: Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги

«Зима в деревне»

Задачи:

Учить подбирать детали, закреплять умение скреплять детали с помощью  клея..Учить наклеивать ватные диски, создавая рисунок

Занятие 12 

Содержание работы: Аппликация из пуговиц

«Елочка»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок.

Январь

Занятие 13

Содержание работы:Пластилинография

 «Зимнее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 14

Содержание работы :Поделки из ватных палочек

 «Цветок-ежик»                    

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 15

Содержание работы :Поделки из яйца от киндер -сюрприза

 «Бабушкино подворье»

Задачи:

Учить подбирать детали,закреплять умение скреплять детали различными способами. Уточнить представления о свойствах материалов

Февраль

Занятие 16

Содержание работы:Пластилинография.

«Рыба из пластилина.»  

 Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

 Занятие 17

Аппликация из ватных дисков «Панда»

Задачи:

Учить детей наклеивать предметы,мателиал создавая композицию                        

Занятие 18

Содержание работы:Конструирование .Подарок папе

«Кораблик»    

Задачи:

Учить детей скреплять предметы,мателиал создавая композицию                        

             

Занятие 19 

Содержание работы:Аппликация ко дню кошек.

«Кошка.»                                                            

Задачи:

Закреплять умения пользоваться материалами, подготавливать свое рабочее место и убирать его.

Март

Занятие 20 

Содержание работы :Поделка из пластилина и  одноразовых ложек-Подарок для мамы.  

«Цветок в горшочке»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина и подручных материалов. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 21

Содержание работы:Пластилинография

«Весеннее дерево»

Задачи:

Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали из пластилина. Уточнить представления о свойствах материалов

Занятие 22

Содержание работы :Картинка из кофе  

 «Чашка кофею»

Задачи: 

Учить наклеивать кофейные зерна,создавать композицию.

Воспитывать внимательность

Занятие 23

Содержание работы :Лепка.

«Мыши на сыре»

Задачи:

Учить создавать композицию из пластилина. Воспитывать внимательность

Занятие 24

Содержание работы :Поделка из ватных дисков

«Цыплята»

Задачи:

Закреплять умения наклеивать материал заданной формы, вырезать детали на «глаз». Воспитывать внимательность

Апрель

Занятие 25

Содержание работы:

Поделка ко дню космонавтики. «Ракета»

Задачи: Учить рисовать ,создавая рисунок.

Занятие 26

Содержание работы :Аппликация

 «Зайки»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея.

Занятие 27

Содержание работы :Аппликация из пайеток.

 «Улитка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея,создавая рисунок.

Занятие 28

Содержание работы :Аппликация из бисера-Поделка к 1 мая  

«Голубь»

Задачи: Учить,приклеивать  бисер,создавая картинку.Воспитывать уважительное отношение к национальным праздникам,чтить традиции народов проживающих в РФ.ювоспитывать чувство патриотизма.

Май

Занятие 29

Содержание работы :Аппликация- Поделка к 9 мая

Задачи: Учить,приклеивать детали,создавая картинку.Воспитывать чувство патриотизма.

Занятие 30

Содержание работы :Аппликация из пуговиц

«Бабочка»

Задачи: Учить подбирать детали. закреплять умение скреплять детали с помощью  клея. Учить наклеивать пуговицы на картон, создавая рисунок

Занятие 31

Содержание работы :Лепка.

«Сушки с маком»

Задачи:

Знакомство детей с соленым тестом Учить создавать композицию изсоленого теста. Воспитывать внимательность

Выставка работ с приглашением родителей    

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».

Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».    ...

Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);

Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята  и родители приняли активное участие....

Мастер-класс по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста

Методическая разработка по применению нетрадиционных технологий в художественно-прикладном творчестве с родителями и детьми раннего возраста....

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

МБДУ 46 Художественно-прикладное творчество

Рисуем ватными палочками, лепка, апликация, ИЗО...

Художественно-прикладное творчество

Художественно-прикладное творчество...