Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
статья по конструированию, ручному труду на тему
Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Рукоделие - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей. В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия рукоделием позволяют детям проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества, совершенствуют навыки планирования предстоящей работы и самоанализа результатов деятельности. У детей развивается мелкая моторика и согласованность движений пальцев рук, формируются навыки обращения с инструментами - необходимые для начала школьного обучения.
Актуальность данной темы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Обучение девочек рукоделию, может быть востребована, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование.
Цель кружка – создание условий для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – шитьем, вязанием и вышиванием.
Задачи:
- Сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно прикладном искусстве. Обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний.
- Развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками.
- Воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и взаимоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.
Принципы: доступность; последовательность и постепенность; дифференцированность; сотрудничество; практическая направленность; креативность; результативность.
Формы работы: практическое занятие, занятие-игра, занятие-праздник, занятие-путешествие, экскурсия, мастерская, выставка, в процессе которых используются все виды детской деятельности: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
Программа кружка предполагает широкое использование работ детей для создания выставок, украшения предметно-пространственной среды, активного участия родителей и детей в конкурсах, выставках и включает в себя:
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- изучение простейших способов шитья: вдевание нитки в иголку и завязывание нитки в узелок, пришивание пуговицы;
- изучение и практическое освоение технологий выполнения швов «тамбурный шов», «иголка вперед», «обметочный шов», «петельный шов»;
- изучение и практическое освоение технологий изготовления мягких игрушек и поделок из фетра и ткани: изготовление шаблона, перевод рисунка на ткань по шаблону, выкраивания ткани по контуру пришивание частей друг к другу, выполнение мелких деталей, украшение из бисера и бус;
- изучение и практическое освоение технологий вышивания на пяльцах;
- умение правильно держать крючок и спицы в руках и набирать несколько накидных петель, а также создавать несложное вязаное изделие;
- освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с тканями, нитками и простейшими инструментами (ножницами и иголкой);
- расширение словаря детей (нитки мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.), закрепление название цветов и оттенков;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом, бисером и бисером.
Кружок посещают дети 5-7 лет, занятия проходят два раза в неделю в вечерний отрезок времени. Продолжительность занятий в старшей группе – не более 25 минут, в подготовительной группе – не более 30 минут. Занятия - подгрупповые, с учетом индивидуальных особенностей детей, разделены на два этапа: ознакомительный и основной. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер: дети знакомятся с историей декоративно-прикладного искусства, с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствования ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. В начале каждого занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутку, гимнастику для глаз.
По завершении работ организуем выставки, конкурсы работ, вручение готовых работ родителям. В работе кружка стараюсь максимально приблизить родителей. С этой целью организую совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития.
Самим детям заниматься в кружке очень нравится. Им интересно узнавать новое, пробовать, фантазировать. Они с нетерпением ждут результата своих работ, и мне очень отрадно, когда на наших выставках родители с восхищением и удивлением рассматривают работы своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-679900-1445796913.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-812495-1473834076.jpg)
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитатель первой квалифика...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008025-1517975613.jpg)
Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-516041-1415458196.jpg)
Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"
Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1009020-1518031440.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1009020-1518031440.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...