Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».
статья по конструированию, ручному труду на тему

Иванова Алена Александровна

Статья по теме «Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kruzhka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественно-прикладного творчества у девочек старших групп через кружковую деятельность по шитью и рукоделию                   «Волшебный сундучок».

Рукоделие - одно из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, является важным средством всестороннего развития ребенка, развития творческого потенциала детей.                                            В процессе занятия художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно творческие способности                                                                       и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.                                    Занятия рукоделием позволяют детям проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества, совершенствуют навыки планирования предстоящей работы и самоанализа результатов деятельности. У детей развивается мелкая моторика и согласованность движений пальцев рук, формируются навыки обращения с инструментами - необходимые для начала школьного обучения.                                                                                                  

Актуальность данной темы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Обучение девочек рукоделию, может быть востребована, в дальнейшем, как профессиональное ориентирование.

        Цель кружка – создание условий для развития личности, способной                                 к творческой самореализации через ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – шитьем, вязанием и вышиванием.

Задачи:

  1. Сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно прикладном искусстве. Обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний.
  2. Развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками.
  3. Воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и взаимоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.

Принципы: доступность; последовательность и постепенность; дифференцированность; сотрудничество; практическая направленность; креативность; результативность.

Формы работы: практическое занятие, занятие-игра, занятие-праздник, занятие-путешествие, экскурсия, мастерская, выставка, в процессе которых используются все виды детской деятельности: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.

Программа кружка предполагает широкое использование работ детей для создания выставок, украшения предметно-пространственной среды, активного участия родителей и детей в конкурсах, выставках и включает                                   в себя:

  • изучение основы композиции, цветоведения, дизайна                                                                     и художественного оформления изделий;
  • изучение простейших способов шитья: вдевание нитки в иголку                                             и завязывание нитки в узелок, пришивание пуговицы;
  • изучение и практическое освоение технологий выполнения швов «тамбурный шов», «иголка вперед», «обметочный шов», «петельный шов»;
  • изучение и практическое освоение технологий изготовления мягких игрушек и поделок из фетра и ткани: изготовление шаблона, перевод рисунка на ткань по шаблону, выкраивания ткани по контуру пришивание частей друг к другу, выполнение мелких деталей, украшение из бисера и бус;
  • изучение и практическое освоение технологий вышивания на пяльцах;
  • умение правильно держать крючок и спицы в руках и набирать несколько накидных петель, а также создавать несложное вязаное изделие;
  • освоение специальных трудовых умений и способов самоконтроля для работы с тканями, нитками и простейшими инструментами (ножницами и иголкой);  
  • расширение словаря детей (нитки мулине, шерсть, пяльцы, цветовая гамма и др.), закрепление название цветов и оттенков; 
  • умение оценить качество изделия;
  • умение организовать труд и самостоятельную работу;
  • приобретение навыков работы с лоскутом, бисером и бисером.

Кружок посещают дети 5-7 лет, занятия проходят два раза в неделю                            в вечерний отрезок времени. Продолжительность занятий в старшей группе – не более 25 минут, в подготовительной группе – не более 30 минут. Занятия - подгрупповые, с учетом индивидуальных особенностей детей, разделены                              на два этапа: ознакомительный и основной. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер: дети знакомятся                                                                  с историей декоративно-прикладного искусства, с материалами                                                                 и инструментами, правилами техники безопасности при работе. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствования ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. В начале каждого занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутку, гимнастику для глаз.

По завершении работ организуем выставки, конкурсы работ, вручение готовых работ родителям. В работе кружка стараюсь максимально приблизить родителей. С этой целью организую совместные занятия для детей                                                                   и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития.  

           Самим детям заниматься в кружке очень нравится. Им интересно узнавать новое, пробовать, фантазировать. Они с нетерпением ждут результата своих работ, и мне очень отрадно, когда на наших выставках родители                                               с восхищением и удивлением рассматривают работы своих детей.                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитатель первой квалифика...

Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок».

Программа кружковой работы по шитью и рукоделию «Волшебный сундучок»....

Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"

Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...