Главные вкладки

    Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

     

     Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx31.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл

    Огранизационная

    деятель

    ность

    Техника, приёмы, материалы

    Цели

    Создание условий для самостоятельной  деятельности

    Образовательная ситуация.

    Сотрудничество с родителями.

    Результат

    О
    С
    Е
    Н
    Ь

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь


    «Георгины»

    Объёмная

    аппликация

    Учить детей составлять цветок

    из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветка.

    Раскраски цветов

    Праздник «День знаний»

    Выставка букетов из георгин.

     Подарки будующим выпускни

    кам.

    Оформление  коллажа  «Осень – золотая пора.

    «Грибочки»

    Торцевание

    Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончики;

    развивать подвижность кисти рук;

    Коллек

    ция грибов

    В лес осенний мы пойдём и грибочков соберём. Грибочки для ежа и  для белочки.

    Сбор грибов с детьми в лесу.

    Фотовыстав

    ка.

    « Осенняя пора»

     

    Коллекти

    вная аппликация из листьев

    Развивать фантазию, умение создавать композицию.

    Осенние листья Создание гербария

    « Зверушки»

    Поделки из природного материала

    Учить детей самостоятельно составлять зверей используя природный материал (шишки, каштан и т.д)

    Для эксперементирова

    ния, самомассажа  и т.д материал.

    Разбежались звери в зоопарке.

    Сбор природного материала.

    Выставка  зверей.

    О

    С

    Е

    Н

    Ь

    О

    С

    Е

    Н

    Ь

    З

    И

    М

    А


    З

    И

    М

    А

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Красивые платочки для бабушки»

    Л.с зо

    Аппликация из листьев

    Продолжать учить детей создавать узоры из осенних листьев в технике «аппликация». Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Воспитывать интерес к природным явлениям.

    Рисование

    листьев с натуры. Вырезывание силуэтов листьев и раскрашивание.

                    Кукла Соня с сундучком .

     А что в нём?                                        

    Выставка декоративных платков

    Декоративные платочки или салфетки для подарков, сувениров и оформлении интерьера.

    «Яблоки на яблоне»

    С.с  14

    «Коллекти

    вная работа»

     Развитие мелких движений рук и операционно-технической стороны предметной деятельности: складывания, прикладывания, совмещения и др.

    Альбом «Фрукты»,

    трафаре

    ты

            

    Сказка «Мешок яблок»- нужно помочь зайчику.

    Выставка волшебный мир оригами.

    Оформле

    ние выставки

    «Горят огни рябины красной»

    П. с 8

    Квилинг

    Систематизировать знания детей об изменениях в природе.

    Учить скручивать бумажные полоски, придавая им круглую форму, объединять ягоды в

    гроздья.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Музыкальная копилка П.И.Чайковского «Времена года. «октябрь- Осенняя песня»

    Превращение группы в  осенний сказочный лес, украсим её ветками рябины.

    Принести гроздь рябины для оформления натюрморта.

    Оформле-

    ние панно «Горят огни рябины красной»

    «Бубенчики»

    В. С 2

    Объёмна аппликация

    Совершенствовать навыки работы с ножницами.

    Работать над освоением технике создания объемных изображений

    Трафарты

    цветов для самостоятельной композиции

      « Мамочку свою люблю ей подарок подарю!»

     Подарочная открытка к Дню матери

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    я

    н

    в

    а

    р

    ь

    ф

    е

    в

    р

    а

    л

    ь

    М

    А

    Р

    т

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    М

    А

    Й

    «Осенний листок»

    Н.с 21

    Рисование ниткой

    Совершенствовать зрительное восприятие.

    Развитие мелкой моторики.

    Иллюстрации деревьев, схемы рисования различных видов листьев

    Волшебные превращения верёвочки «Осенний листок», «Чьи детки»

    «Дерево» Осень в гости к нам пришла.

    Р. С 35

    Мозаичная аппликация

    Развивать у детей наблюдательность.

    Учить изображать осеннее дерево, располагать изображение из небольших частей (кусочков цветной бумаги).

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно- двигательную координацию.

    Репродукции картин, трафареты силуэтов деревьев (ствол и крона)

    Рассматривание осенних деревьев, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

    Иллюстрации осенних  пейзажов.

    Выставка детских работ.

    «Осенние салфетки для мамочек»

    Л. С32

    Принт

    Учить создавать узоры в технике «принт»:наносить краску на листья, стараясь передать их колорит, и ритмично ставить отпечатки, украшая салфетки ( круглые формой).

    Выкладывание узоров из осенних листьев на разных формах и поверхностях.

    Слушание стихотворения В.Шупиной «Осенние букеты для мамочки»

     Подарки , использование их в качестве атрибутов в сюжетных и театрализованных играх.

    «Дерево  на пригорке»

    Р. С36

    Аппликация из мятой бумаги

    Развивать интерес к аппликациям, упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, развивать мелкую и общую моторику рук.

    Пополнение творческого центра бумагой различной фактуры.

    Рассматривание на прогулке деревьев, обращая внимание на строение, цвет; рассматривание травы, земли на которой растёт дерево.

    «Снежинки»

    Квилинг

    Совершенствовать навыки кручения.

     Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок.

    Конкурс

     « Новогодняя игрушка»

    Украшение группы к Новому году

    «Снег идёт», «Снеговик»

    Р. С15

    Аппликация из ваты или салфеток, манки.

    Пробуждать у детей интерес к аппликации, учить располагать изображение на листе, совершенствовать навыки работы с клеем, развивать мелкую моторику.

    Упражнять в работе с манкой.

    Лепка снеговика из пластили

    на

    Заучивание или чтение стихотворений о снеге.

    Рассматривание снеговика на прогулке.

    Лепка снеговика на площадке вместе с детьми.

    Заучивание стихотворений о снеговике

     

    Конкурс чтецов на лучшее стихотворение.

    «Ёлочка»

    Н.с45

    Рисование верёвочкой

    Подготовка руки к письму.

    Развитие воображения.

    Сундучок с верёвочками.

    Продолжение истории верёвочки…

    Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

    Координация слова с движениями.

    Создание коллекции верёвочек.

    Выставка «Ёлочка красавица»

    «Символ года»

    Аппликация из резанных ниток

    Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

    Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующему участку изображения цветов.

    Раскраски  новогодняя теме, коллекции поздравительных открыток.

    Скоро, скоро праздник «Новыйгод» будем поздравлять  ВСЕХ,ВСЕХ,ВСЕХ!

    Создание коллекции "Клубок ниток"

     Плакат

     К празднику.

    «Еловая веточка»

    Оригами

    Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость.

    Набор квадрати

    ков для самостоятельной деятельности оригами

     Наши руки волшебные?-

    А ёлочку они смогут смастерить?-

    Проверим ?-

    Создание плоскостной игрушки для нашей ёлочки.

    Коллективная работа ёлочка.

    « Снегири»

    Н .с 49

    Рисование верёвочкой

    Закрепление навыков рисования. Оформление композиции.

     Иллюстра

    ции зимующих птиц

     Чтение загадок, пальчиковая гимнастика «Снегири», координация слова с движением.

    Оформление панно «Снегири»

    «Зимушка-зима»

    Р .с 22

    Конструирование из манки и теста

    Упражнять детей в работе с крупой и тестом, развивать мелкую и общую моторику.

    Зимние пейзажи.

    Пополнение ИЗО уголка художественными материалами.

    Рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой.

    Компоненты для приготовле

    ния теста.

    Выставка коллаж «Зимушка-зима»

    «Зимний пейзаж»

    Р .с21

    Конструирование из круп и природного материала

    Упражнять детей в работе с крупами и  разным природным материалом,

    Зимние пейзажи.

    Пополнение ИЗО уголка художественными материалами.

    Рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев зимой

    Выставка детских работ.

    «Поздрави

    тельная открытка к 23 Февраля»

    Аппликация

    Учить украшать свою открытку бисероми , пайотками.

    Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне открытки.

    Оформле

    ние альбома «Наша армия»

    23 февраля  ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ

    Подбор поздравле

    ний для пап.

    Поздравитель

    ная открытка.

    «Заяц и лиса»

    С. С15

    Н. с54

    Оригами

    Развивать мелкую моторику, внимание, память.

    Поделки дл театрализованной деятельности. Образцы, поделки, выполненные в технике «оригами».

     Консультация «Чем полезно занятие «оригами»

    Обыгрывание сказок с участием сделанных персонажей.

    «Цветы в вазу»

    Обрывная аппликация+ квилинг

    Закреплять технику обрывной аппликации и скручивание , делать элемент форму «стрелку»

    Составление коллекции натюрмортов из цветов, картинки весенние цветы.

    « Моя мама, самая, самая…» - беседа.

    Поздравительная открытка к 8 Марта.

     В

    Е

    С

    Н

    А

    «Цыпленок на лужке»

    Р. С25

    Квилинг + аппликация из жгутиков

    Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в работе с клеем, расширять представления об окружающем, учить ориентироваться на листе бумаги.

    Коллекция

    салфеток для апплика

    ции  из салфеток

      Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

    Принести салфетки зелёного цвета

     

    Выставка  детских работ

    «Весенний пейзаж»

    Р. С 25

    Аппликация из кусочков цветной бумаги

    Развивать у детей наблюдательность, умение передавать в аппликации изменения в природе весной, располагать изображения из небольших частей в пределах контура, развивать зрительно- двигательную координацию.

    Художественная литература «Весна»

    Наблюдение за изменениями в природе весной.

    Подбор иллюстраций , картин на тему «Весна пришла»

    Выставка «Весенний пейзаж»

    Животные весной «Медведь»

    Н. с61

    Рисование верёвочкой

    Совершенствовать зрительное восприятие, формирование плавности, ритмичности и точности движений.

    Контуры зверей,

      Картины « Дикие животные»,

    иллюстрации  животных.

    Верёвочка поинтерисова

    лась у Вороны: «Значит, всё вокруг весной просыпается?»….

    пальчиковая гимнастика

    координации слова с движениями.

     Загадки про диких животных

    Создание выставки  «Хозяин тайги»

    «В садик мы ходили»

    П. с 42

    Объёмна аппликация +квилинг

    Учить работать с шаблоном6: аккуратно обводить шаблон простым карандашом на цветной бумаги.

    Учить проглаживать детали, придавая им объёмную форму.

    Развивать интерес к ручному труду.

     Фотогра

    фии садовых цветов, шаблоны

     

    Отгадывание загадки, чтение стихотворения «В гостях у бабушки»

    Выставка «Сама садик я садила, сама буду поливать»

    Весенние цветы «Одуванчи

    ки»

    Рисование верёвочкой

    Совершенствовать зрительное восприятие, формирование плавности, ритмичности и точности движений.

    Шаблона одуванчиков, верёвочки, картинки.

    Верёвочка превратилась в маленькую птичку, полетела, увидела…….

    Пальчиковая гимнастика, координация слова с движением, загадки.

    Картинки , иллюстрации весенних цветов

    Выставка  «Одуванчики»

    «Пасхаль

    ные  яйца»

    Тестопластика

    Учить тонко расплющивать тесто, закатывая в него форму от шоколадного яйца . Катать между ладошками, придавая форму яйца.

    Использовать при украшении бисер и стеклярус.

    Коллекция пасхаль

    ных яиц для сюжетно ролевых игр.

     Лепка из пластилина, беседа  « что это за праздник Пасха»

    Принести коробочки от киндер сюрпризов.

     Выставка «Пасхальные яйца»

    «Солнышко

    Аппликация из резанных ниток

    Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

    Наблюдение за солнцем, рисование красочками, подвижна игра «Солнышко и дождик»

    Выставка «Солнышко лучистое»

    Весенняя открытка с сюрпризом

    Л. С 106

     Аппликация

    Создать условия для самостоятельного поиска каждым ребёнком идеи «сюрприза», «секретик» среди цветов»

    Коллекция открыток с сюрпри

    зом, с\р игра «Почта»

    Беседа о традиции поздравлений с помощью художественных открыток.

    Рассматривание весенних цветов и цветущих веток.

    Принятие участия в создании коллекции весенних открытак.

    Оригинальные открытки с сюрпризом для весенний выставки в детском саду и в подарок ветеранам или близким людям.

    «Колокольчики»

    Объёмная аппликация

    Закрепить  данные техники.

    «Ландыши»

    Квилинг


    Литература:

    Ю.В. Рузанова  «Развитие мелкой моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», С-П 2009г

    И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва 2010г.

    Ф.В. Никитина «Рисование верёвочкой», С-П 2010 г.

    Н. Васина «Бумажные цветы», Москва 2012г.

    Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2»,Москва 2013г.

    И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», Академия развития 2010 г.

    С.В Соколова Оригами», С-П 2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

    Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние манцальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно уже во втором веке до нашей эры в Китае. Специ...

    «Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    laquo;Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

    «Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

    laquo;Продуктивные виды деятельности, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

    Обобщение педагогического опыта: "Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

    В статье представлены цели, задачи, содержание работы по развитию мелкой моторикик посредством изобразительной деятельности....

    Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....