Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
консультация на тему

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние манцальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно уже во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Японский врач Намикоси Такудзиро создал оздоровляющую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположены множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

В работе с детьми так же необходимо использовать  психогимнастику, как на занятиях, так и в режимных моментах. В психогимнастике особое значение придаётся общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

В работе с дошкольниками необходимо использование утренней гигиенической гимнастики, дыхательной гимнастики, точечного массажа, гимнастики после сна (динамических часов), что приводит к снижению заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

 

Литература: Журнал Д/В № 10/2000г. «Пальчиковые игры - упражнения» ,

М. И. Чистякова «Психогимнастика»,

Л. М. Щипицына «Азбука общения»,

И. Лапухина «Логопедия – речь, ритм, движение».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

В моем семинаре - практикуме вы ознакомитесь с невероятно интересными играми,которые улучшат мелкую моторику рук детей. Эти игры я предлагаю проводить как педагогам так и родителям дошкольников....

Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".

Конспект  по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук  у детей младшего дошкольного возраста."...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассказывается о необходимости проведения пальчиковой гимнастики у дошкольников, т.к. она развивает мелкую моторику рук. Представлен опыт работы....

«Использование пальчиковой гимнастики, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.В младшем дошкольном возрасте особое значение для развития мелкой моторики...

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Статья Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...