Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)

Кондаурова Антонина Игоревна

)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики  рук у детей младшего дошкольного возраста.

Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются “по плану”, то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев “отстаёт”, то отстаёт и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась постепенно.

Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, т.е. сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи.

“Рука – вышедший наружу мозг” - писал Кант. Что он хотел этим сказать? Не много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.

Учителя – логопеды в школах отмечают, что многие 7-летние дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.

Многих сложностей можно избежать, проведя целенаправленную работу по развитию мелкой моторики пальцев рук.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Пальчиковые игры

3. Работа с природным материалом (в том числе “песочная” терапия)

4. Работа с использованием “бросового материала” (спичек, шнуровок, прищепок, бусинок разного размера, пуговиц и т.д.)

Уже давно доказано, что шнуровка – идеальная игрушка для развития речи. Самое интересное, что дети сами инстинктивно тянуться к подобным играм. Шнурование отвечает их естественной потребности, потому оно – незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Игры со шнурками можно разделить на несколько видов:

  1. Шнуровки сюжетные (пришнуровывание недостающих деталей к картине).
  2. Цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков).
  3. Отдельные детали, которые необходимо соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная игрушка).

5. Развивающие игры (мозаика, конструктор, пазлы, игры с резиночками)

6. Массаж пальцев рук и ладонных поверхностей (с использованием различных массажеров)

7. Работа на листах бумаги, разлинованных в клетку

Коррекция тонкой моторики руки ребенка должна проводится систематически во всех видах деятельности ребенка всеми специалистами, а также родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация.Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончика...

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей 3 - 4 лет посредствам пальчиковых игр....

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время учеными уже доказана взаимосвязь речи и деятельности рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие: «если движения пальцев развиты хорошо, то, соответственно, и речь ребенк...