Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
презентация

Матухненко Светлана Александровна

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель группы № 2 Матухненко Светлана Александровна

Слайд 2

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев . » В.А . Сухомлинский « Движения руки всегда тесно связаны с речью и способностью её развитию .» В. М. Бехтерёв

Слайд 3

Актуальность . Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем возрасте интенсивно развивается структуры и функции головного мозга ребёнка , что расширяет его возможности в познании окружающего мира . Представление об окружающем мире у ребёнка не может сложится без тактильно-двигательного восприятия . С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме , величине предмета и их расположение в пространстве . По мнению М .М. Кольцовой , уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук : если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребёнка , то и речевое развитие будет в пределах нормы ; если же развитие движений пальцев отстаёт ,задерживается и развитие речи.

Слайд 4

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека . Большой палец-отвечает за голову. Указательный-за желудок. Средний-за кишечник. Безымянный за печень. Мизинец-за сердце.

Слайд 5

Цель : развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. Задачи : У чить детей координировать движение рук (пальцев); Стимулировать речевую активность в процессе пальчиковых игр ; Развивать у детей гибкость и подвижность пальцев; Привлечь родителей к помощи по данной проблеме; Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей ; Отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук; При выполнении упражнений у детей наблюдается быстрая утомляемость;

Слайд 6

Ожидаемый результат Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста; Формирование речевых навыков; Пополнение предметно-развивающей среды; Умение действовать по словестным инструкциям; Контроль за собственными действиями;

Слайд 7

Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это согласованное движение пальцев рук ,умение ребёнка «пользоваться » этими движениями-держать ложку ,карандаш , застёгивать пуговицы , рисовать , лепить . В применение к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Движение рук-это -стимуляция развития речи; -стимуляция развития психической функции; мышления ; внимания ; памяти; -основа для формирования навыков самообслуживания у детей; -показатель готовности ребёнка к обучению в школе;

Слайд 8

Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы.

Слайд 9

Массаж рук Массаж является одним из видов пассивной гимнастики . Он оказывает общеукрепляющие действие на мышечную систему повышая тонус. Приёмы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук : Массаж тыльной стороны кистей рук; Массаж ладони; Массаж пальцев рук (растирание ,поглаживание ,пощипывание ,постукивание кистей рук и каждого пальчика отдельно); Массаж с предметами (мячиками , орехами , карандашами и т.д )

Слайд 10

Пальчиковые игры Пальчиковые игры-это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи. С орока-белобока Кашу варила, Деток кормила;-этому дала, Этому дала, -этому дала, А этому не дала: Ты в лес не ходил, Дров не рубил, Воды не носил, Печь не топил- Не дадим тебе кашки! (указательным пальцем осуществляем круговые движения)

Слайд 11

С оставление из пальцев различных фигур «Коза» И дёт коза рогатая, И дёт коза бодатая , Г лазками хлоп-хлоп, Н ожками топ-топ, К то кашу не ест , молоко не пьёт, Забодаю , забодаю!

Слайд 12

Сюжетные пальчиковые упражнения Пальчики здороваются- подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой , левой руки) Распускается цветок- сжатого кулака поочерёдно появляются пальцы.

Слайд 13

Игры со шнуровками

Слайд 14

Игры с бусинками , с прищепками Развивают не только мелкую моторику ,но и зрительное восприятие.(большие , маленькие , по цвету и форме).

Слайд 15

Игры с мозаикой , кубиками , конструктором .

Слайд 16

Игры с крупой. Игры с крупами помогают совершенствовать : сенсорное познание предметов и вещей; развитие мелкой моторики ; развитие чувственного восприятия ; развитие фантазии и воображения ;

Слайд 17

Рисование , лепка.

Слайд 18

Взаимодействие с родителями. Работа с родителями- одно из важнейших направлений в работе .Основная задача работы с родителями- формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми .Я использую папки- передвижки ,памятки для родителей (для чего нужна пальчиковая гимнастика , развитие мелкой моторики )

Слайд 19

Удалось достичь следующих результатов Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста . Уменьшилась скованность движений. Появилось согласование действий обеих рук. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

СТАТЬЯ на тему "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью детей. Что же тако...

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»

В статье разобраны основные вопросы, связанные с пальковыми играми:1. Для чего нужны пальчиковые игры?2. Главная цель пальчиковых игр.3. Рекомендации по проведению пальчиковых игр.4. Этапы разучи...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация.Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончика...

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей 3 - 4 лет посредствам пальчиковых игр....

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время учеными уже доказана взаимосвязь речи и деятельности рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие: «если движения пальцев развиты хорошо, то, соответственно, и речь ребенк...