Лепка "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_lepki_paramonova.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

 проведения НОД

Парамонова Вера Николаевна

 Дата:  08.04

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 97»

Группа: старшая

Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) .

Тема: Котёнок

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку), самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля и самоконтроля, умение анализировать.

Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей(изобразительные, технические и конструктивные умения )в процессе лепки котёнка

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

 Воспитывать бережное отношение к животным – котёнку. Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность,  умение доводить дело до конца.

Развивающая: Развивать умение принимать замысел,  анализировать.  Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Обучающая:  

Изобразительная – учить лепить котёнка.

Техническая – учить лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения)  

Конструктивная – учить делать предметы устойчивыми, прочными.

Учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон. – Даша и Оля.

Учить лепить фигурку животного в движении. – Дарина и Арина.

Учить сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой. – Савелий и Катя.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:  принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

  • Наглядные: пластилин, стеки бусинки для глаз, ниточки для усов, клеёнки, изображения котят.
  • Музыкальные средства: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Учебно-методический комплект:

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Загадывание загадки. Беседа

Демонстрация

Воспитатель входит с корзинкой.

 - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

     Что за зверь со мной играет?

     Не мычит, не ржёт, не лает,

     Нападает на клубки,

     Прячет в лапках коготки.

     Тихо в комнату войдёт,

     Замурлычет, запоёт.

Вы угадали: конечно, это котёнок.

Достаю его из корзинки

- Только он сегодня грустный у него нет друзей. Как же ему помочь? Что можно сделать?

Слушают

Высказывают свое предположение

Высказывают свое предположение

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию  к предстоящей

деятельности,

проявляют бережное отношение к животным.

2.Актуализация знаний, необходимых для  предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: : Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конечном продукте деятельности

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Формирование

готовности восприятия материала

 - Действительно, можно слепить ему друзей из пластилина. Мы уже лепили с вами из пластилина животных: зайчика и собачку. А как можно слепить котёнка?

 - Прежде чем начнём лепить, давайте внимательно посмотрим на котёнка. Что у него есть? Какой формы туловище? Голова? Уши? Хвост? Сколько у котёнка лапок? Какие они, разные или одинаковые?  

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают

Сравнивают

Устанавливают соотношение частей

Проявляют  умение принимать замысел, представляют форму предмета.

2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности(способов действий)

Задача:  учить лепить котёнка.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Кто скажет, с чего мы начинаем лепить?  (размять пластилин и поделить его на части)                                                                      - Лепить будем из целого куска пластилина?                                         Давайте вместе с вами подумаем на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтобы слепить котёнка?

 - Надо разделить на три части; один кусок большой для туловища и два поменьше, для головы и хвоста. Из большого куска раскатать в удлинённый, широкий цилиндр, с обеих сторон надрезать стекой и загнуть вниз, чтоб получились две пары ног. Затем нужно взять кусочек поменьше скатать шарик – вытянуть мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвост у котёнка тонкий и длинный.

 - Теперь посмотрите внимательно, как я буду лепить котёнка. Я разомну пластилин, разделю его на 3 части: сначала пополам, затем одну половину ещё пополам. Теперь из большого куска раскатаю широкий валик – цилиндр, надрежу его с обеих сторон стекой, загну вниз чтобы получились ноги, две пары ног, они одинаковые по длине. Возьму кусок поменьше раскатаю из него шарик, вытяну мордочку, затем ушки. Чего ещё не хватает у нашего котенка?  Лепим хвостик, он у котёнка длинный и тонкий. Из бусинок сделаю котёнку глазки, из ниточек усы. Вот какой весёлый получился котёнок!

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Имеют представление о способе лепки котёнка

Заинтересованы в приобретении и расширении знаний в ходе выполнения лепки

3.Смена видов деятельности.

Задача: снять мышечное напряжение (физкультминутка).

Объяснение

Показ

-  Котёнок наш загрустил, да и вы устали сидеть. Вы хотите с ним поиграть?.

Делаю движения по тексту, дети повторяют за мной.

 Вот окошко распахнулось (руки в стороны)                              Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)         Посмотрела кошка вниз                                                                 Вот налево посмотрела                                                         Проводила взглядом мух                                                    Потянулась, улыбнулась                                                                  И уселась на карниз

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание. (воспроизвести план работы лепки)

Беседа

Демонстрация

Частично-поисковый

- Молодцы. А теперь занимайте места. Что мы с вами сегодня будем делать?      

Будем лепить котёнка.  С чего начнём лепить котёнка?  (С туловища)   А потом, что будем лепить? (Голову)  А из чего сделаем котёночку глазки? Усики? Что мы ещё слепим котёнку? (Хвост) А какой он у котёнка?   Вы хотите лепить? (Да)                                                      

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Проявляют знание способа лепки котёнка и приёмов лепки.

5. Практическое применение способов действий

Задача: 

создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения.  

Беседа

Демонстрация

- Ребята садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

 Включаю спокойную музыку, наблюдаю  за деятельностью детей и корректирую в  случае необходимости:

- делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон. – Даша и Оля.

- лепить фигурку животного в движении. – Дарина и Арина.

 - сглаживать поверхность формы и делать фигурку устойчивой. – Савелий и Катя.

Лепят котёнка

Демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными;  умеют  доводить дело до конца

проявляют самостоятельность, инициативность.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: самооценка результатов деятельности, осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

Беседа

-Ребята ,вы такие молодцы. У вас получились очень красивые и котята. Посмотрите и наш котёнок тоже повеселел!

Говорю от лица котёнка

 - Какие красивые теперь у меня друзья. Спасибо вам, вы такие молодцы. Настоящие мастера.

 - Котёнку понравились его друзья, а тебе, Юля, чей котёнок понравился больше?

Рассматривают работы

Отвечают

Анализируют

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

7.Открытость

Задача: 

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах применения нового способа действий

Беседа

Формирование понимания личностной значимости умения

-  Ребята, вы научились лепить котёнка?  (да) Кому вы покажете свои работы? Кого бы вы хотели научить лепить котёнка? А хотите мы устроим выставку для родителей?

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.