Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Паровозик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Застенчик Нина Александровна

План-конспект занятия по аппликации на тему "Паровозик" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_parovozik.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Паровозик»

Для детей второй младшей группы (3-4 года).

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации,

           формировать интерес к этому виду деятельности.

        

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами круглой и квадратной формы.
  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, вытирая лишний о край баночки; работать на клеёнке; прижимать изображение к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  • Продолжать знакомить детей с понятиями: железная дорога, паровоз, рельсы, машинист.

Предварительная работа:

Игры с игрушками поезд, паровоз; рассматривание книжек, картинок, прослушивание и пение песенок о паровозе; чтение потешки  «Песня машиниста» А. Веденского; чтение стихов.

Оборудование:

На каждого ребёнка готовый наклеенный паровозик, но без колёс и окошка; три  колёсика одинаковой формы, квадратное окошко с наклеенным машинистом (изображения диких и домашних животных).

Клеёнки, кисточки, подставки для кисточек, клей, салфетки, образцы.

Ход занятия:

        - Детки, подойдите сюда, посмотрите, что у нас здесь!?  Рассматривание с детьми детской железной дороги, собранной из конструктора «Лего».

- Что это? (паровозик).

- А это? (вагончики).

- Как едет поезд? - чу-чу-чу-чу.

- А теперь быстро: -чу-чу-чу-чу. Ту-туу…

Предложить детям построиться паровозиком друг за другом.

На первом ребёнке  железнодорожная фуражка, он – машинист. Воспитатель, ведёт детей к столам, поёт вместе с ними:

        Загудел паровоз и вагончики повёз

        Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!    

(дети рассаживаются за столы).

- Посмотрите, какой красивый паровозик я сделала.

Какого цвета паровоз? Правильно, зелёный.

Кто по рельсам, по путям,  поезда приводит к нам? (Машинист).

- Вот он, в окошко выглядывает.  Кто у меня машинист? (Петушок).

- По какой дороге едет паровозик?  Что это за чёрная полоса? Правильно, паровозик едет по рельсам, по железной дороге.

        Под песенку быстрых колёс

        По рельсам бежит паровоз.

 - Посмотрите на свои паровозики. Мне кажется,  они никуда не поедут. Почему? (У них нет колёс и машиниста).  Хотите, чтобы ваши паровозики тоже  ехали по рельсам, а вёл их машинист?

- Возьмите из розеток окошко и приложите к паровозику.

Спросить у нескольких детей: «Кто у  тебя машинист?» (Петушок, собачка, зайчик, лиса и др.). И наоборот: «Кто у тебя зайчик?» – Машинист.

- А теперь, набираем клей,  вытираем лишний о край баночки, наносим клей на квадратик с обратной стороны и  приклеиваем, прижимая салфеточкой.

- Возьмите колёсики из розеток.  Какой  формы колёсики? (Круглые). Сколько их,  давайте посчитаем (три). Разложите колёсики там, где их нужно приклеить.  Снимая  по одному колёсику, приклейте их.

      - Какие хорошие у вас получились паровозики! Вы старались, молодцы!

Мы отнесём паровозики на выставку, и их увидят ваши родители.

                Паровоз кричит ту-туу, я иду, иду, иду!

                А колёсики стучат: так-так-так-так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...