КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Мельникова Ульяна Андреевна

Программные задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;
  2. Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);
  3. Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на основу (бумажную тарелочку), передвигать в поисках удачного размещения;
  4. Аккуратно наклеивать;
  5. Познакомить с теплыми цветами спектра;
  6. Развивать чувство формы, цвета и композиции;
  7. Учить работать в паре;
  8. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Интеграция с другими областями:

  1. ОО «Коммуникация»
  2. ОО «Познание»
  3. ОО «Чтение художественной литературы»

Активизация и обогащение словаря:

  1. Осенний лес
  2. Цвет
  3. Форма
  4. Размер
  5. Листопад
  6. Время года

Методы и приемы:

  1. Наглядный (наблюдение, демонстрация)
  2. Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, пояснение, педагогическая оценка)
  3. Практический
  4. Игровые (создание игровой ситуации)

Организационная форма обучения:

  1. Фронтальная (со всей группой)
  2. Индивидуальная

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за деревьями, сезонными изменениями в природе.
  2. Игры с осенними листочками.
  3. Составление букетов из осенних листочков.
  4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материал и оборудование:

  1. На двух детей по одной бумажной тарелочки, ножки для дерева (с прорезью);
  2. Готовые формы – листочки разного цвета и размера (3-4), вырезанные заранее;
  3. Полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации);
  4. Клей, клеевые кисточки, подставки под кисти, салфетки бумажные и матерчатые;
  5. Клеенки для застилания столов во время работы;
  6. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке;
  7. Заранее готовое дерево;
  8. Кукла – Осенняя фея;
  9. Запись аудио – CD диска И.П. Чайковского «Осенняя песня», альбом «Времена года».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1этап

  • Сюрпризный момент. Появление Осенней феи
  • Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень»

                                          Осень. Обсыпается

                                          Весь наш бедный сад,

                                          Листья пожелтелые

                                          По ветру летят…

  • Беседа по стихотворению (О чем стихотворение, что говорится о листьях?).
  • Рассматривание листочков, которые принесла с собой Осенняя фея, беседа (Уточнить цветовую гамму листьев (красные, желтые, зеленые, оранжевые); размер (маленькие, большие листочки); форма (овальная, круглая).

2 этап

  • Игра с феей «Листопад» (Осенняя фея, «подбрасывает» листочки, дети собирают, любуются ими)
  • Осенняя фея осыпает  «унылое дерево», яркими, красивыми листочками
  • Рассмотреть с детьми, обсудить осеннее дерево
  • Предложить детям сделать свой осенний лес
  • Рассмотреть материалы, лежащие на столе
  • Показ последовательности выполнения работы.
  1. Раскладываем листья на тарелочку
  2. Берем один листочек, кладем его на клеенку цветной стороной, а на белую сторону намазываем клей, приклеиваем на то место, где взяли его и так со всеми остальными листочками.
  3. Разрываем полоски бумаги на кусочки. Демонстрирую.
  4. Кусочки бумаги кладем на клеенку цветной стороной, а на белую сторону намазываем клей, заполняем оставшееся место кусочками бумаги – листиками.
  5. Получившееся дерево, вставляем в разрез ножки.
  • Спросить 1-2 детей с чего надо начинать работу, с какой стороны бумаги намазывать клей (белой),…

3 этап

  • Самостоятельная деятельность детей
  • Звучит запись аудио – CD диска И.П. Чайковского «Осенняя песня», альбом «Времена года».
  • Детям, которые затрудняются, в выполнении работы подсказываю, как лучше сделать, объясняю
  • Поощряю, хвалю
  • Совместно с детьми «делаем» осенний лес, любуемся выполненной работой.

После непосредственно образовательной деятельности:

  • Дидактические игры с осенними листьями на развитие восприятия цвета
  • Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ветрено!»

«Ветрено,

Ветрено,

  Вся земля

  Проветрена!

          Ветер листья с веток

       Разогнал по свету:

    Липовый,

      Березовый,

       И розовый,

       Красный,

         Разноцветный,

                 Старый лист газетный»…

  • Развлечение «В гостях у Осени»

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"

Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

ООД в области Художественное творчество (Лепка) ТЕМА: «Осеннее дерево»

Индивидуальная форма работы в старшей группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево».   Индивидуальная форма работы в старшей группе.Рельефная лепка «Осеннее дерево&raq...