Главные вкладки

    НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

    Ларина Надежда Леонидовна

    Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественному творчеству                      (рисование)

    Тема: «Осеннее дерево»

    Программное содержание

    1. Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
    2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
    3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
    4. Индивидуальная работа со Степой, Стасом и Воилеттой: научить  способу нанесения двуцветных отпечатков «аккордов» - сначала пальчик окунуть в самую светлую (желтую) краску, а затем в более тёмную (красную) краску и ставить отпечаток.

    Предварительная работа

    Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».

    Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.

    Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками; рельефная лепка «Падают, падают листья…»

    Дидактическое

    обеспечение 

    Листы белой бумаги формат А4;

    Жидкая гуашевая краска  в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя);

    Клеенки, для покрытия столов на время работы;

    салфетки (бумажные и влажные матерчатые);

    осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);

    демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;

    Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

    Завернуты рукава на одежде детей.

    Ход занятия

    Перед занятием провожу несложные упражнения арт – терапии:

    дети свободной «стайкой»  двигаются  по комнате и вместе со мной повторяют движения:  изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.

    Предлагаю деткам занять свои места за столами.

    - Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

    - Правильно. Осенью с  деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.

    Посмотрите, какие у меня красивые листья!

    Читаю стихотворение: Соберем букет осенний

            Бабушке на день рожденья.

                Лист зелёный, лист бордовый.

          Вот зелёный листик снова,

             Желтый лист, лист золотой…

                                         Отнесём мы их домой.

    Много листьев надо нам.

                                         Пусть ещё нападают!

    Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».

    Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»

    Показываю листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с  цветом красок в розетках.

    - Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).  Это дерево – клен. А это  - листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!

    -Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.

    (Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе  бумаги).

    Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

    Объясняю Степе как можно сделать двуцветный «аккорд» - сначала окунем пальчик в желтую краску, а затем чуть -  чуть в красную и отпечатываем на бумаге.

    То же объясняю Виолетте и Стасу, слежу за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

    - Очень красивые деревья  у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

    Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

    По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками -  «принт».

    Конец занятия

    Напоминаю, как вытирать пальчики салфетками.

    Выставляю рисунки детей.

    - Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев! Начинаю петь песенку про осень, дети подхватывают и выполняют движения, согласно тексту:

    Осень, осень дождик льёт.

    Погулять нам не дает.

    Осень, осень  - листопад,

    Листья по ветру летят!

     Вы все молодцы, отлично поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

    Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

    Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

    Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

    Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».

    Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

    Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

    Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

    Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

    Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку.

    Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность  в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку....

    Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»

    НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри» имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и э...