Главные вкладки

    Познавательное занятие"Беседа о птицах". Аппликация птицы Снегирь.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Поленова Надежда Тихоновна

    занятие с аппликацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavtelnoe_zanyatiekopiya.docx5.32 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Познавательное занятие «Беседа о птицах».Аппликация птицы

                                                   Снегирь.                                                                

    Цель: Развитие творческих способностей детей посредствам аппликации.

    Задачи: 

    • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
    • Формировать у детей умение изображать снегиря, работать шаблонами.
    • Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
    • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
    • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

    Оборудование: изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши. Заготовленные альбомные листы с изображением веточки рябины и шаблоны снегиря.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
    Дети: Осень
    Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
    Дети: день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало мало птиц

     Воспитатель: Вы любите загадки?
    Дети: Да
    Воспитатель: Давайте отгадаем их.

    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это …
    (снегири)

    Кто на ёлке, на суку,
    Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»?
    (Кукушка)

    В красной шапке расшитой,
    В чёрненьком кафтане
    Знаменит в семье лесной
    Песенкой смешной.
    Что за песня – красота?
    Тук-тук-тук, да тра-та-та!
    (Дятел)

     Воспитатель: О ком были загадки?
    Дети: О птицах
    Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)
    Чем птицы отличаются от животных?
    Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.
    Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?
    Куда птицы улетают осенью?
    Дети: На юг, в тёплые края
    Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
    Дети: Перелётные
    Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
    Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
    Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
    Дети: Зимующие
    Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)
    Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

     Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён ?
    Дети: Птицы
    Воспитатель: Обведите только перелётных птиц. (обводят)

    Воспитатель: Каких птиц вы обвели7
    Дети: журавль, скворец

     Физ.-минутка

    Снегом засыпаны лес и поля,
    Спит под сугробами крепко земля.
    Ищут, ищут птицы,
    Чем бы поживиться.
    На зиму долгую в нашем лесу
    Мы приготовим птичкам еду.
    Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

     Воспитатель: Чем питаются птицы?
    Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
    Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
    Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
    Дети: Вешать кормушки, кормить
    Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию (снегиря). Что это за птица?

    Дети: Снегирь.

     Сейчас мы с вами сделаем аппликацию снегиря.(Раздаю альбомные листы с изображением веточки рябины, шаблоны снегиря.) Делаем аппликацию.

    9. Итог занятия

    Воспитатель: Ребята о каких птицах мы сегодня разговаривали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что мы о них узнали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Аппликацию какой птицы мы делали?

    Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Я вами очень давольна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное занятие - беседа в подготовительной группе "Земная жизнь Пресвятой Богородицы"

    Занятие поможет ввести детей в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своего народа. В прцессе занятия дети знакомятся с событиями Рождества Пресвятой Богородицы и её земной жизнью....

    Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

    Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

    Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

    Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

    Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...