Познавательное занятие"Беседа о птицах". Аппликация птицы Снегирь.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Беседа о птицах».Аппликация птицы
Снегирь.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредствам аппликации.
Задачи:
- Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
- Формировать у детей умение изображать снегиря, работать шаблонами.
- Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши. Заготовленные альбомные листы с изображением веточки рябины и шаблоны снегиря.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало мало птиц
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? (Кукушка)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)
Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.
Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?
Куда птицы улетают осенью?
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь
Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён ?
Дети: Птицы
Воспитатель: Обведите только перелётных птиц. (обводят)
Воспитатель: Каких птиц вы обвели7
Дети: журавль, скворец
Физ.-минутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию (снегиря). Что это за птица?
Дети: Снегирь.
Сейчас мы с вами сделаем аппликацию снегиря.(Раздаю альбомные листы с изображением веточки рябины, шаблоны снегиря.) Делаем аппликацию.
9. Итог занятия
Воспитатель: Ребята о каких птицах мы сегодня разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы о них узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Аппликацию какой птицы мы делали?
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Я вами очень давольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)
Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...
Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Занятие поразвитию речи....
Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа
Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.Углублять представления о причинах...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за...
Конспект творческо-познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы весной"
Данный материал возможно использовать в работе педагогами дошкольных учреждений....