Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Силантьева Ольга Васильевна

тема "Цыпленок". Развивать творческие способности и использовать бросовый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект взаимодействия с детьми средней группы

в непосредственно организованной деятельности.

Тема: «Цыпленок»

                                                                           

Цель: побуждение к творчеству через полихудожественный подход.

Задачи:

-развивать творческие способности при создании художественно-выразительного образа (в данном случае цыпленок);

- показать возможность вариативности в создании одного образа;

- поддерживать интерес к творческой деятельности.

Оборудование:

краски, ватный диск, кисти, стакан - непроливайка, подставки для кисточек, салфетка, клей – карандаш, тонированный лист, ватман, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций  и демонстративный материал с цыплятами; заучивание потешек; загадок о цыпленке.

                                             Ход занятия.

Дети друг за другом входят в группу и встают в круг.

В.: - Ребята, когда я вошла к вам в группу, кто – то запищал «пи – пи – пи». Как вы думаете кто это?

Д.:- мышка.

В.: - Может это и мышка, но у того, кто пищит, есть крылышки.

Д.: -птенчик…(выставить картину)

В.: А кто может показать, как выглядят цыплята?

(звучит музыка, обращаю внимание на характерные детали у каждого ребенка – персонажа: хвост, крылышки, клюв, куда смотрит, наклон, клюет зерна)

Сравнивание движений цыплят на картине с движениями детей

- Посмотрите, один цыпленок решил крылышком помахать. Кто может его изобразить?

- А другой решил к солнышку потянуться.

- А третий – клюет…

Пальчиковая гимнастика – пальчики  «клювики».

А у меня тоже цыплята клюют. (погладить пальчики детей)

В.: Все цыплята хороши, но не все еще вылупились. Посмотрите, здесь в корзинке яички. Как вы думаете, могут из этих яиц вылупиться цыплята? Сейчас мы это узнаем.  Возьмите каждый по яичку, осторожнее, не раздавите.

- А как вы думаете, почему же они не вылупились? (ответы).

В.: - А еще, наверное, им солнышка не хватило. Поднимите руки, погрейте яички у солнышка.

                                Эй, солнышко! Колоколнышко!

                                Свети ярко! Грей – не жалей лучей.

- Чувствуете, какое солнышко теплое!

- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. (на подносе желтая краска с оттенками).

- Положите свои яички на травку, выберите себе каждую, какая нравится.

- Чтобы яичко не укатилось, что нужно сделать?

Д.: - приклеить (клеевой карандаш, мажут бумагу).

В.: - Слушайте, цыплята уже начинают вылупляться. Что теперь нужно сделать, чтобы получились настоящие цыплята? (желтыми). Приступайте.

- Все закончили? Промывайте, вытирайте кисти.

                                          Физкультминутка.

(звучит музыка)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки по - щипать.

А за ней ребята – желтые цыплята.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.

На травку все уселись,

На солнышке погрелись.

(присели на ковер, всех погладить.)

Схема – солнце,

- И этим цыплятам хорошо от солнца. Солнышко дотягивается до каждого цыпленка. Этот…. Этот… Посмотрите внимательно какие разные цыплята греются под солнечными лучами.

В.: - Как же там наши цыплята поживают. (идут к столам).

- Подумайте и покажите, что могут ваши цыплята? (посмотри как солнышко цыплят отогрело – маленькие схемы).

(потешкой подсказывать, что можно еще дорисовать (крошки, лужу, червяка...)

- Все закончили?

- Наверное, наши цыплята хотят познакомиться и подружиться. Выпустим их на общую лужайку. (приклеивают на ватман).

- Собрались все цыплята на лужайке, солнышко всех одинаково грело, а получились они все разные. Почему, как вы думаете? Посмотрите, что у них разного? Что делает твой цыпленок? (спросить каждого ребенка, похвалить каждую работу).

Посмотрите, цыплята все разные получились и перышки у них разные: клюет - смотрит, темно - желтые, светло – желтые. И сидят цыплята на разной травке: темной и светлой.

-Ах, какая чудесная полянка получилась! Красивая работа получилась? Нравится вам? А уж мне – то как нравится!

- Ребята, из чего же у нас на самом деле цыплята появились? (ватные диски). Их можно превращать во что угодно. Я оставлю вам корзинку с дисками. Подумайте, во что их еще можно превратить и с воспитателем или с родителями дома попробуйте это сделать.

Спасибо вам за работу! До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель:  Рисование  птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...