Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по реализации  образовательной области «Художественное творчество»  (лепка) «Собаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sobaka_starshaya_gruppa.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Ромашка» комбинированного вида» п. Вурнары

Вурнарского района Чувашской Республики

Конспект НОД в старшей группе по реализации

образовательной области «Художественное творчество»

(лепка) «Собаки»

Подготовила: Кротова А.Ю.

Дата проведения: 28.01.16.

Вурнары, 2016г.

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (обобщение и систематизация знаний детей о внешнем виде и образе жизни собак разных пород);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми);

«Речевое развитие» (учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей);

«Социально-коммуникативное» (воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости);

«Художественно-эстетическое» (формировать эмоциональную отзывчивость на произведение).

Цель: Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру.

Задачи:

обучающие:

формировать умение рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть);

формировать умение выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова);

формировать умение передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову и пр.);

развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленького щеночка, косточку, миску или любое дополнение);

воспитательные:

воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Предшествующая работа с детьми: Чтение произведений о собаках, рассматривание иллюстраций и открыток, наблюдение за собакой на прогулке.

Демонстрационный материал: Игрушки (собаки разных пород), скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак, магнитофон, музыкальные записи.

Раздаточный материал: тесто, доски, салфетки, стека, салфетки.

Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая.

Методы и приёмы НОД:

1. Организационный момент.

2.Художественное слово.

4. Беседа.

5. Изложение нового материала.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Наглядное объяснение алгоритма работы.

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Анализ работ.

10. Релаксация.

11. Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас тёплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст своё тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Шла она через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То она свалится.

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто это к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим (появляется игрушка собаки).

Воспитатель: К нам в гости пришла собака. Но пришла она не одна, а со своими друзьями, посмотрите, вот их сколько, и какие они все разные! (подвожу детей к выставке собак разных пород). В чём они похожи? А чем не похожи? Как вы видите, собаки бывают разные: по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху, да, ребята?

Поднимите руки, кто видел настоящую собаку? Все видели, замечательно. А у кого дома есть такой питомец? У Вани, Тимура и Вики. Хорошо, Вань, расскажи немножко про своего четвероного друга. (Рассказ ребёнка.)

Воспитатель: Хорошо, предлагаю слепить из необычного материала из теста каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на картинках. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить собаку? Да, можно по частям, из целого куска. По частям вы знаете, как лепить. Я же хочу вам напомнить, как лепить из одного куска туловище и голову.

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (2 раза)

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние ноги). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки). Вот и получилась собачка. Сейчас вы определяетесь со способом лепки, какую породу вы будете лепить, намечаете в голове особенности данной породы и приступаете к работе.

Не забудьте, воспользоваться салфетками после окончания работы.

(Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь.)

Воспитатель: Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну или любое дополнение для большой, например, что это может быть?

Дети: Мисочка.

Воспитатель: Да, из которой она будет кушать. Или косточку, которую она очень любит.

Молодцы, несём сюда своих собачек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много собак разных пород у нас получилось. Молодцы, теперь у нашей гости стало ещё больше друзей. Чья собака нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится собака Ильи: посмотрите, он слепил овчарку, которая сидит около будки, молодец. А у Вики получились две собачки: мама и дочка. Да, Вика? Молодец! А Никите нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Карина тоже молодец, активно участвовала в беседе. Несём наших собачек на полянку, пусть погуляют. А я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать!

(Включаю музыку из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»)

Раскачиваемся в такт музыке и поём:

Человек собаке друг, человек собаке друг,

Это знают все вокруг, это знают все вокруг,

Понятно всем, как дважды два,

Нет добрее существа.

Лапу первым подает, лапу первым подает,

Волю нервам не дает, волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтобы хоть раз он зарычал.

Он не лает, не кусается,

На прохожих не бросается,

И на кошек - ноль внимания,

Вот это воспитание!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили собак? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей  старшей группы детского сада  по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми образовательная область « Художественное творчество» Лепка. Название «Кленовый лист».

Задачи: Образовательные задачи: закрепить умения  скатывать пластилин в шар, формировать умение составлять предложения с использованием знакомых слов.Развивающие задачи: развивать умение сл...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой  техникой аппликации  «мозаика».Интеграция образовательных областей: «Речевое развити...

Конспект НОД ( старшая группа) по образовательной области ( художественное творчество – лепка) Тема: « Чашка»

непосредственно образовательная  деятельность по художественному творчеству ( лепка) с использованием  ИКТ       ДЛЯ ОБОГОЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПОСУДЕ И СПОСОБАХ ...