Конспект совместной образовательной деятельности с детьми образовательная область « Художественное творчество» Лепка. Название «Кленовый лист».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить умения  скатывать пластилин в шар, формировать умение составлять предложения с использованием знакомых слов.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:  воспитывать бережное отношение к живому.

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми образовательная область « Художественное творчество» Лепка.

Название «Кленовый лист».

Автор– разработчик: Чернышёва Татьяна Федоровна

Воспитатель группы младшего возраста   ГБДОУ №57

Участники: подгруппа детей  (3-4 лет) — 6 человек

Цель: учить детей скатывать пластилин в шар, с помощью пальца разглаживать поверхность.

 

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить умения  скатывать пластилин в шар, формировать умение составлять предложения с использованием знакомых слов.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:  воспитывать бережное отношение к живому.

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Материалы к совместной деятельности: пластилин желтый, красный, зеленый; раздаточный материал (листочки)

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением листьев. Пальчиковая игра «Листики», игры вкладыши «Осенние листики»

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций  от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемая литература: Предметные картинки по теме, пальчиковая игра «Листики».


Примерный ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

Тематическая беседа.

-Какое сейчас время года?

- Послушайте стихотворение В. Авдеенко «Осень».

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

-Что делает осень в стихотворении?

-Покажите, как ходит осень.

Воспитатель прочитывает еще раз стихотворение. И просит детей повторять за ней кто может.

-Какие листочки ветер  сбросил?

-А что это за разноцветный ковер?

Какого цвета под ногами ковер?

 

Осень.

Дети слушают стихотворение.

-Ходит по дорожке.

Дети показывают.

Дети повторяют за воспитателем слова из стихотворения.

-Кленовые листочки.

-Упавшие листочки.

-Желтые, розовые, зеленые, красные.

-Сегодня мы с Вами тоже постелем разноцветный ковер из листьев клена. Что вы видите на столах?

-А какого цвета наши листочки? Надо листочки одеть в красивый наряд?

-Возьмите пластилин желтого цвета. Отщипните от большого куска, маленький кусочек. Скатайте из маленького кусочка шарик. Положите шарик по середине на листик. Прижмите шарик к листочку, а теперь надавливая на пластилин, разгладьте пластилин по листочку, растягивая его по поверхности. Теперь возьмите пластилин красного цвета. Отщипните от большого куска маленький кусочек. Скатайте шарик. Положите скатанный шарик рядом с желтым и пальчиком разгладьте пластилин по поверхности листика.  Вам нужно «Окрасить» весь листочек.

Воспитатель помогает детям.

-Теперь, когда наша работа выполнена надо привести свое рабочее место в порядок. Вытрите руки салфеткой.

Дети садятся на свои стульчики. Рассматривают листочки. ПРИЛОЖЕНИЕ.

-Это листочки клена.

-Белые.

Дети показывают и раскрашивают маленькие листочки желтым цветом.

Дети показывают. Смотрят за действиями воспитателя.

Дети выполняют задание.

-Вот какие красивые разноцветные листочки у нас получились. Как разноцветный ковер.

Дети любуются своей работой.

-Давайте вместе повторим стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

Дети повторяют слова за воспитателем и показывают движения вместе со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...