Нетрадиционное рисование В младшей группе «Осенние листья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Еремина Ирина Александровна

Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Закрепить название цветов желтый, красный, зеленый.

Оборудование и материал: пальчиковые краски, бумага с изображением деревьев по количеству детей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл der_osen.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад присмотра и оздоровления № 44

КОНСПЕКТ

Нетрадиционное рисование

В младшей группе

«Осенние листья »

Воспитатель:

Ерёмина И.А.

Ангарск, 2016г.

Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Закрепить название цветов желтый, красный, зеленый.

Оборудование и материал: пальчиковые краски, бумага с изображением деревьев по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание и наблюдение за осенним листопадом на прогулке, чтение стихотворений на тему «Осень», рассматривание иллюстрации деревья осенью. Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла времена года.

Ход занятия:  Дети проходят в группу и встают в круг, воспитатель читает стихотворение.

                                                   Листья желтые летят

                                                    Падают, кружатся

                                                      И под ноги просто так,

                                                       Как ковер ложатся

                                                   Что за желтый снегопад

                                                     Это просто листопад.

Воспитатель: дети, о каком времени года говорится в этом стихотворение.

Ответ детей: об осени.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много осенних листьев у нас на ковре. Осенью погода становиться прохладной и листья меняют, цвет  желтеют и опадают, а каким цветом наши листья.

Ответ детей: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А где растут листья.

Ответ детей: листья растут на деревьях

Воспитатель: Я предлагаю взять их

                              и поиграть с ними.

                            Мы листики осенние

                           на ветках мы сидели,

                             Дунул ветер, полетели

                             И на землю тихо сели.

Затем воспитатель привлекает детей к нарисован деревьям без кроны. Рассматривают и уточняют, что дерево имеет ствол и ветки, ствол у дерева один а веток много, а чего у дерева еще не хватает.

Ответ детей: листьев.

Воспитатель: мы оденем, наше дерево в осенние листья. Посмотрите у нас стоят краски но нет кисточек, не беда мы можем нарисовать и пальцами, акунем пальчик в краску и ставим печать на веточку, акунем другой пальчик в другую краску и ставим печать возле веточке это значит наш листик оторвался и полетел это называется листопад. Дети работают за столом под руководством воспитателя, во время работы следим за осанкой, за техникой выполнения работы.

Итог. Вот и готовы наши картины, учить анализировать работу, видеть положительное в работе своих товарищей. Мы с вами оформим нашими картинами выставку и назовем ее «Осенний листопад».

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Осенние листья для ежика»

Цель:  Расширять представление о диких животных, узнавать и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья меняют свой окр...

НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени го...