НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию

Садовникова Татьяна Яковлевна

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная

- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки;

2. Развивающая

- развивать мелкую моторику рук.

- называть цвета – красный, желтый, зеленый

3. Воспитательная

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

- вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику

Материалы:

- букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Методические приёмы:

-словестный,

-игровая мотивация,

-наглядный,

-проблемная ситуация,

-творческая деятельность детей.

Предварительная работа:

-наблюдение за листопадом на прогулке;

-любование осенним букетом в группе

-чтение художественной литературы об осени;

-беседа по репродукциям разных художников;

-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;

-дидактическая игра «Признаки осени».

Индивидуальная работа: помочь Владу З. и Владу Б. в изображении листопада способом прикладывания кисточки всем ворсом (мазок).

Интеграция с другими областями:

Познание — закрепить признаки осени;

Коммуникация — активизировать словарь - ;

Безопасность — использовать материалы для занятия безопасные для детей;

Музыка — использовать произведение П. И. Чайковского «Времена года»;

Здоровье — обращать внимание на посадку детей во время работы;

ПЛАН:

1. Игровой момент - В гости пришёл Ёжик.

2. Рассказ о том, как и где Ежик зимует.

3. Рассматривание осеннего букета.

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

6. Выполнение работ детьми.

7. Анализ детских работ.

8. Дети дарят свои работы Ёжику.

9. Дети прощаются с Ёжиком.

10. Итог.

ХОД:

1. Игровой момент

Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)

Дети -Ёжик.

Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель - Ёжик, а почему ты такой грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).

2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует

Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?

Дети: -Да!

Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?

Дети - Осень

Воспитатель -Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)

3. Рассматривание осеннего букета

Воспитатель -Что это?

Дети -Листочки.

Воспитатель -Какие они?

Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)

Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?

Дети -Да.

Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети:-красные, желтые, зеленые

Воспитатель:-Правильно, молодцы!

 

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила.

(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?

Дети: - краски, кисточки (ответы детей)

Воспитатель: -Для чего?

Дети: -Рисовать

Воспитатель:-Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила?

(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)

Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети -(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая

Воспитатель: - Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные - красные желтые зеленые.

-Какие у на получатся листочки?

Дети (примерные ответы) - красные, желтые, зеленые, разноцветные

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

(воспитатель показывает на примере одной краски)

-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какого цвета у меня листочки?

Дети называю цвет -Желтые!

Воспитатель: - Правильно, у меня много желтых листочков, а какие листочки вы хотите нарисовать?

(дети называют цвета)

Воспитатель:- Покажите мне как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика.

(на трех столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)

Воспитатель: -Какие листочки, Владик хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.

6. Выполнение работ детьми.

Включается грамм запись "Времена года"

 

7. Анализ детских работ.

Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.

Полина, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Дима? Коля?

Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения - кружатся, приседают)

Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?

Ежик: -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.

8. Дети дарят свои работы Ёжику.

Воспитатель: -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?

Дети: - Да!

Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.

9. Дети прощаются с Ёжиком.

Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.

Давайте попрощаемся с Ежиком

(Дети прощается с Ежиком)

До свидания!\

10. Итог:

Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?

Дети: -Ежик!

Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?

Дети: - Листочки

Воспитатель:-Какие листочки

Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.

Воспитатель:-А кто запомнил зачем Ежику листья?

(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки)

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Осенние листья»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.Задачи:Познакомить с признаками времени года (осень).З...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Нетрадиционное рисование В младшей группе «Осенние листья»

Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают. Развивать интерес рисовать пальцами рук, ставить пятна. Формировать правильную позу при рисовании. Выз...

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Осенние листья для ежика»

Цель:  Расширять представление о диких животных, узнавать и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья меняют свой окр...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья»

Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад; развивать мелкую моторику рук, память, воображение....

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования во 2 младшей группе «Отпечаток листьями»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Падают листья»

Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.Программные задачи:- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая п...