Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листья на дереве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Осенние листья на дереве»
Подготовила и провела
Синица Ольга Николаевна
Цель: формирование умения изображать осенние листья приёмом ритмичного примакивания кистью.
Задачи:
- учить детей передавать образ осеннего дерева, дополняя его разноцветными листьями;
- закреплять знание основных осенних цветов (жёлтый, красный, оранжевый);
- отрабатывать навык правильного держания кисти, набора краски, удаления излишков о край баночки;
- развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности и красоте осенней природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Осенние листья на дереве»
Подготовила и провела
Синица Ольга Николаевна
Цель: формирование умения изображать осенние листья приёмом ритмичного примакивания кистью.
Задачи:
- учить детей передавать образ осеннего дерева, дополняя его разноцветными листьями;
- закреплять знание основных осенних цветов (жёлтый, красный, оранжевый);
- отрабатывать навык правильного держания кисти, набора краски, удаления излишков о край баночки;
- развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности и красоте осенней природы.
Материалы и оборудование:
- шаблоны деревьев без листьев (формат А4, по количеству детей);
- гуашевые краски (жёлтая, красная, оранжевая);
- кисти № 6–8 с круглым ворсом;
- баночки с водой (по количеству детей);
- салфетки для промакивания кистей;
- образец готового рисунка (дерево с осенними листьями);
- иллюстрации с изображением осенних деревьев.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за осенними деревьями;
- рассматривание иллюстраций и фотографий осенней природы;
- чтение стихов об осени, отгадывание загадок;
- дидактические игры «Подбери листок по цвету», «С какого дерева листок?».
Ход занятия:
Приветствие, создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель показывает иллюстрации с осенними деревьями и задаёт вопросы:
- «Какое время года на картинках?
- Какого цвета листья на деревьях?
- Почему листья стали разноцветными?»
- Чтение короткого стихотворения об осени (например, «Листопад» В. Мировича):
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят…
Мотивация: «Сегодня мы превратим наши деревья в осенние — украсим их яркими листочками!»
Показ приёма рисования:
- воспитатель демонстрирует на мольберте, как правильно держать кисть;
- объясняет: «Обмакиваем кисть в краску, убираем излишки о край баночки, примакиваем к веткам дерева — получается листочек»;
-показывает чередование цветов (жёлтый, красный, оранжевый) для создания осеннего настроения.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»:
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики по одному)
Будем листья собирать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя, листик осины
(поочерёдно касаемся пальцев)
И дубовый листок
(показываем ладошку)
Соберём в пучок!
(сжимаем кулачок)
Самостоятельная работа детей:
- дети выбирают шаблон дерева;
- наносят листья приёмом примакивания, чередуя цвета;
- воспитатель помогает индивидуально, напоминает о технике работы с кистью.
Рефлексия:
дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями:
«Какого цвета листочки ты нарисовал? Тебе нравится твоё осеннее дерево?»;
воспитатель хвалит каждого ребёнка, отмечает яркость и разнообразие цветов.
Выставка работ: рисунки размещаются на стенде с подписью «Наши осенние деревья».
Итог:
«Какие красивые осенние деревья у нас получились! Теперь в нашей группе настоящая осень!»
Методические рекомендации:
- следить, чтобы дети не набирали слишком много краски (излишки убирать о край баночки);
- напоминать о правильном положении кисти (держать тремя пальцами, не сжимать сильно);
- поощрять самостоятельность, но при необходимости оказывать помощь;
- использовать игровые приёмы (например, «Пусть листочки танцуют на ветках!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»Автор Семенцова Ю.А.Цель:- Продолжать формировать навык рисовать ладонями – окунать в краску ладони и ставить ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Осенние листочки"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) направленно на развитие мышления, творческого воображения,укрепляет физическое здоровье развивает мелкую м...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень»
Расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»
Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, п...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.Задачи:-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисов...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
Цель: обучение детей рисованию кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить ра...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»...
