Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листья на дереве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Синица Ольга Николаевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Осенние листья на дереве»

 

Подготовила и провела

 Синица Ольга Николаевна

Цель: формирование умения изображать осенние листья приёмом ритмичного примакивания кистью.

Задачи:

- учить детей передавать образ осеннего дерева, дополняя его разноцветными листьями;

- закреплять знание основных осенних цветов (жёлтый, красный, оранжевый);

- отрабатывать навык правильного держания кисти, набора краски, удаления излишков о край баночки;

- развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности и красоте осенней природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_osennego_dereva.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Осенние листья на дереве»

Подготовила и провела

 Синица Ольга Николаевна

Цель: формирование умения изображать осенние листья приёмом ритмичного примакивания кистью.

Задачи:

- учить детей передавать образ осеннего дерева, дополняя его разноцветными листьями;

- закреплять знание основных осенних цветов (жёлтый, красный, оранжевый);

- отрабатывать навык правильного держания кисти, набора краски, удаления излишков о край баночки;

- развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности и красоте осенней природы.

Материалы и оборудование:

- шаблоны деревьев без листьев (формат А4, по количеству детей);

- гуашевые краски (жёлтая, красная, оранжевая);

- кисти № 6–8 с круглым ворсом;

- баночки с водой (по количеству детей);

- салфетки для промакивания кистей;

- образец готового рисунка (дерево с осенними листьями);

- иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за осенними деревьями;

- рассматривание иллюстраций и фотографий осенней природы;

- чтение стихов об осени, отгадывание загадок;

- дидактические игры «Подбери листок по цвету», «С какого дерева листок?».

Ход занятия:

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель показывает иллюстрации с осенними деревьями и задаёт вопросы:

- «Какое время года на картинках?

- Какого цвета листья на деревьях?

- Почему листья стали разноцветными?»

- Чтение короткого стихотворения об осени (например, «Листопад» В. Мировича):

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят…

Мотивация: «Сегодня мы превратим наши деревья в осенние — украсим их яркими листочками!»

Показ приёма рисования:

- воспитатель демонстрирует на мольберте, как правильно держать кисть;

- объясняет: «Обмакиваем кисть в краску, убираем излишки о край баночки, примакиваем к веткам дерева — получается листочек»;

-показывает чередование цветов (жёлтый, красный, оранжевый) для создания осеннего настроения.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»:

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики по одному)

Будем листья собирать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листик берёзы, листик рябины,

Листик тополя, листик осины

(поочерёдно касаемся пальцев)

И дубовый листок

(показываем ладошку)

Соберём в пучок!

(сжимаем кулачок)

Самостоятельная работа детей:

- дети выбирают шаблон дерева;

- наносят листья приёмом примакивания, чередуя цвета;

- воспитатель помогает индивидуально, напоминает о технике работы с кистью.

Рефлексия:

дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями:

«Какого цвета листочки ты нарисовал? Тебе нравится твоё осеннее дерево?»;

воспитатель хвалит каждого ребёнка, отмечает яркость и разнообразие цветов.

Выставка работ: рисунки размещаются на стенде с подписью «Наши осенние деревья».

Итог: 

«Какие красивые осенние деревья у нас получились! Теперь в нашей группе настоящая осень!»

Методические рекомендации:

- следить, чтобы дети не набирали слишком много краски (излишки убирать о край баночки);

- напоминать о правильном положении кисти (держать тремя пальцами, не сжимать сильно);

- поощрять самостоятельность, но при необходимости оказывать помощь;

- использовать игровые приёмы (например, «Пусть листочки танцуют на ветках!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»Автор Семенцова Ю.А.Цель:- Продолжать формировать навык рисовать ладонями – окунать в краску ладони и ставить ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Осенние листочки"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)  направленно на развитие   мышления, творческого воображения,укрепляет физическое здоровье развивает мелкую м...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень»

Расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, п...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.Задачи:-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисов...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Цель: обучение детей рисованию кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; учить ра...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»...