Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_1_ml_gr.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

II

Тень-тень, потень, – вот какие у нас картинки!

 (Лыкова И. А. с. 25)

Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

IV

Вот какие у нас листочки!

(Лыкова И. А. с. 26)

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из

осенних листьев. Учить раскладывать красивые

листочки на голубом фоне и приклеивать.

Познакомить с техникой аппликации: наносить клей

на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к

фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство

цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким,

красивым явлениям природы.

Ноябрь

III

Листочки танцуют

(Лыкова И. А. с. 32)

Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и промакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Декабрь

II

Пушистая тучка

(Лыкова И. А. с.37)

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии – рисовать дождь цветными карандашами или фломастерами.

IV

Праздничная елочка

(Лыкова И. А. с.47)

Учить детей создавать образ ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянды»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мягкие комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Январь

III

Снеговик-великан

(Лыкова И. А. с.49)

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик- целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес совместной продуктивной деятельности.

Февраль

II

Колобок покатился по лесной дорожке

 (Лыкова И. А. с.52)

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Март

II

Лоскутное одеяло

(Лыкова И. А.с.58)

Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2x2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

IV

«Постираем» платочки

(Лыкова И. А.с.61)

Учить детей создавать красивые композиции с помощью-украшать платочки для игрушек. Показывать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, шахматный, центрический, угловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность, чистоплотность.

Апрель

II

Неваляшка танцует

(Лыкова И. А. с.67)

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

IV

«Шарики воздушные, ветерку послушные…»

 (Лыкова И. А.с.82)

Вызывать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Май

Мониторинг)