С кисточкой по стихам
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Скибицкая Александра Игоревна

Чтение стихов С.Черного.По впечатлениям создание рисунков и поделок из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skibitskaya_nod.odt361.34 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Саша\черный\DSC02085 - копия.JPG

План - конспект НОД

в старшей группе

Тема: «С кисточкой по стихам»

G:\Саша\черный\DSC02110 - копия.JPGG:\Саша\черный\DSC02105 - копия (2).JPG 

G:\Саша\черный\DSC02105 - копия.JPG                     

Цель: приобщение детей к художественной литературе через чтение детской прозы.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение слушать, эмоционально откликаться на литературное произведение и его героев;
  • развивать восприятие и понимание стихотворного текста;
  • развивать творческую деятельность ребенка;
  • развивать память и воображение дошкольника;
  • способствовать поднятию самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость и сопереживание героям произведения;
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • воспитывать любовь к стихам.

Образовательные (обучающие):

  • формировать познавательный интерес к чтению стихотворения.

   

  Материалы и оборудование: книга со стихами Саши Черного, картины с изображениями животных, альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, пластилин, доски для лепки, стеки.

                         

                     Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Рисование и лепка из пластилина

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, вопросы, обсуждения.

Двигательная

Движения под музыку во время паузы.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения «Живая азбука»

                       

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Проблемная ситуация «Потеряна книга»

Воспитатель задает вопрос:

- ребята, вы не видели, куда делась большая зеленая книга с красивыми рисунками?

Оглядываются,

отвечают.

Разрешение проблемной ситуации.

2

Предлагается найти книгу с интересным содержанием.

Ищут книгу.

Мотивация к образовательной деятельности.

3

Воспитатель предлагает прочитать, что же интересного есть в найденной книге.

Чтение стихотворения С.Черного «Живая азбука».

Рассаживаются полукругом перед воспитателем. Слушают.

Развитие воображения.

4

Воспитатель задает вопрос:     -сможет ли кто запомнить отрывок и рассказать?

Запоминают и пересказывают.

Развитие памяти, речи, мышления. Поднятие самооценки. Поддержка эмоционального настроя.

5

Обсуждение иллюстраций в книге.

Смотрят и обсуждают.

Развитие навыков анализа, развитие связной речи.

6

Музыкальная пауза. Песенка про домашних животных.

Двигаются под музыку. Изображают животных

Снятие эмоционального и психического напряжения.

7

Предлагается создать свои иллюстрации к стихотворению «Живая азбука»

Перемещаются за столы.

Мотивация к изобразительной деятельности.

8

Вопрос:

-кто из детей кого будет изображать?

Ответы.

Развитие воображения.

9

Сопровождение и помощь

Рисование гуашью и лепка из пластилина

Создание развивающей предметно-пространственной среды

10

Рефлексия. Вопросы:

-что понравилось?

-каких еще животных хотели бы изобразить?

Ответы.

Составление совместного рассказа. Развитие связной речи.

Итоги НОД: выставка рисунков и поделок по стихотворению «Живая азбука» Саши Черного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

Стихи к Дню Победы. Стихи о Родине. Стихи о педагоге

Как и у каждой семьи, в нашей есть свои совместные увлечения. Мы любим сочинять стихи. Темы бывают совершенно разными. Бывает, что к одному придет муза, складывается пару строк и другие подхватывают н...