Конспект занятия " Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Степанова Ева Ованесовна

Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мой весёлый звонкий мяч!

Цели: Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией; обучения созданию выразительного образа посредством передачи объёма и  цвета.

Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином

( ощипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), расширению словарного запаса, мелкой моторики рук.

Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией.

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто « Мой веселый звонкий мяч»; подвижная игра « Большой мяч»; попросить  детей принести мячи.

Материл:

-плотный картон с нарисованным на нем мячом, размер 1\ 2 A4;

-набор пластилина;

- влажная салфетки для рук;

- доска для лепки;

-большой мяч.

Ход занятия

Педагог предлагает детям поиграть.

Игра « Большой мяч».

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим ( мяч отбивают ногами). Он встает за кругом. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом  друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Педагог кладет мяч на стол перед детьми.

- С какой игрушкой мы сейчас играли? ( С мячом)

- Как называется известное стихотворение А, Барто о мяче? ( « Мой веселый звонкий мяч».)

Рассказ педагога об истории мяча.

-Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, шили из кожи, набивая травой или опилками.

В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым  совершенным предметом, так как был похож на солнце. а значит, обладал его волшебной силой.

Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц.

А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч называли

«фоллис».  Не большие фоллисы  использовали для ручных игр, а мяч больших размеров использовали в игре типа футбол.

Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов деревьев. и называли «каучу» ( от слов «каа»- дерево и «о-чу»-плакать). Нам известна под названием « каучук» .Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.

- Слово « мяч» связано со словами « мягкий, « мякоть», « мякиш», то есть мяч-это мягкий шар.

Основная часть.

Беседа.

-Возьмите мяч, который вы принесли из дома. Рассмотрите его. Он какой?  (Круглый, резиновый, гладкий разноцветный, упругий, отскакивает от пола.)

-Назовите предметы из нашей жизни, похожие на мяч. ( Ответы детей.)

-В какие игры вы любите играть с мячом?  ( Ответы детей.)

-А хотите слепить свой « веселый мяч?

Пальчиковая игра  «Мячи»

Мне подарили мячик,                      ( Сжать пальцы в кулаки.)

Он круглый и большой.                   ( Вращать кистями рук.)

Взлетает он до неба                          (  Ударять кулаком о ладонь

Над моею головой                             другой руки.)

Практическая работа.

-Мяч круглый, поэтому обведите карандашом шаблон круга на картоне.

-Как вы думаете. что  сначала мы будем делать?( Закрасим весь круг пластилином.)

-Да, возьмите пластилин того же цвета, что и ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч пополам тонко колбаской.

Педагог показывает.

-Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску. выкладываем по контуру и тонким слом размазываем по поверхности.

-Если мяч с полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.

-Если нечаянно вышли за контур мяча или неаккуратно размазали пластилин. можно еще раз выложить по контуру мяча тонкие колбаски.

Итог занятия.

- Какие яркие мячи!

-С какими словами связано слово «Мяч»

- Подарите эти « веселые» мячики своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мой весёлый звонкий мяч"

Формирование элементарных математических представлений с использованием пальчиковой гимнастики....

Интегрированное занятие "Мой весёлый звонкий мяч"

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке...

Конспект занятия "Мой весёлый, звонкий мяч" подготовительная группа

Конспект занятия по физической культуре с элементами футбола в подготовительной группе...

Конспект ООД «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект ООД во второй младшей группе...

Конспект НОД "Мой весёлый звонкий мяч"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 составлен  с учётом здоровьесберегающих технологий и безопасности жизнидеятельности воспитанников. На данном занятии воспитанники при...

Конспект НОД " Мой весёлый ,звонкий мяч"

Учить детей технике пластинографии(отщипывание,скатывание колбасок пальцами,размазывание на основе готовых форм)...

Конспект занятия «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Развитие общеречевых навыков,  высших психических функций и общей и мелкой моторики....