Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Щекина Екатерина Васильевна

Цель: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста

Щекина Екатерина 
План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста

План конспект открытого занятия на тему «Мой город»

Возрастная категория: 3-4 года.

Форма проведения: открытое занятие

Дата проведения: май 2016

Цель: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с достопримечательностями города Санкт-Петербурга;

Развивающие:

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, плакаты с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга и дельфинария, картинки с дельфинами, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений) в сундучке, герб города, плакат «Речной трамвайчик», аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон».

Ход занятия:

панно с изображением пустой и унылой городской улицы.

В зале стоят большие плакаты с изображения достопримечательностями города Санкт-Петербурга

Беседа начинается в приемной.

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?

Ответы детей.

На стульчике у входа сидит лисичка. В лапках у лисички клубочек ниток.

В. — Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Лисичка!

Лиса – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! Я живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам, посмотреть ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? Санкт-Петербург.

В. – Дети, давайте расскажем стихотворение про наш город лисичке.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем.

Л – Ой, какие вы молодцы. А  вы покажете мне свой город?

В. – Ребята, покажем лисичке наш красивый город Санкт-Пербург? А какие места нашего города вы знаете? А как называется река, которая протекает по нашему городу? (дети отвечают) А кто же поможет нам показать лисичке город?

В группу вкатывается клубок из ниток и останавливается у ног воспитателя. Воспитатель берет клубок в руки и обращается к детям.

- Ой, кто же это к нам еще пришел?

В. —ребята, это клубок! Он нам покажет наш город. И туда мы поедем на паровозике!

Дети выстраиваются в шеренгу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Звучит музыка «Голубой вагон», «паровозик» подъезжает к большому плакату с изображением Петропавловской крепости.

В. - Вот и первая остановка. Что это дети? Это Петропавловская крепость. Наверное, вы все уже видели её?, а может даже были там со своими мамами и папами? (Дети смотрят на большой плакат с изображением) А для чего она была построена? А что находится в Петропавловской крепости? Ребята, давайте расскажем лисичке стихотворение про пушку.

Стреляет в полдень пушка,
скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит вода речная
У крепостной стены
А пушка ведь ручная:
Она не для войны.

Лиса – Ого, как интересно, спасибо, ребята,  пойдемте дальше, друзья!

В. – Уже и клубок зовет нас дальше, наш паровозик ждет нас.

В. - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш паровозик пришел к следующей остановке! Это Санкт-Петербурский дельфинарий. Здесь живут и выступают дельфины . Ребята, а вы знаете, кто такие дельфины и где они живут? А вы видели когда-нибудь дельфина? Может вы видели их еще и картинках или по телевизору?

Показывает изображение дельфина на плакате

В. – В этом дельфинарии живут особенные дельфины. Они актеры и очень любят выступать! Они танцуют на воде, играют в мяч.

Дети рассматривают изображение

Лиса – Ой, как мне здесь нравиться дети. Может быть мне остаться жить в дельфинарии?

В. – Ребята, а лисичка сможет жить в дельфинарии? Давайте вспомним, где живет дельфин (В воде). А лисицы разве могут жить в воде? Конечно же нет! Значит и наша лисичка не сможет жить с дельфином.

В. - Ребята, смотрите, наш клубок зовет нас дальше! Интересно, какой сюрприз он нам приготовил еще? Давайте немного прогуляемся пешком и пойдем за клубочком. Куда же он нас приведет?

Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем. В углу стоит памятник Петру!

Воспитатель:- А куда же это мы пришли? Куда же нас привел клубок? Ребята, вы знаете, кто это такой??

-Петр1

- Какие же вы молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно! И теперь мы знаем, кто такой Петр1

Клубок повисает на нитке на руке воспитателя.

В. – Смотрите ка, ребята, наш клубочек совсем устал… Ведь он так много нам сегодня показал! Наверное пора возвращаться. Давайте ка отправимся в наш детский сад.

Детки встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

В. - Вот мы и вернулись в наш родной сад! Клубочек хочет вам еще кое -что сказать.

Клубочек : — У нашего города недавно был  день рождения. Ему исполнилось  313 лет, а в такие дни принято дарить угощение. Давайте испечем тортики для нашего города.

Воспитатель: — Вот наши подарки готовы. Молодцы ребята.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...