Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Тема: "Фрукты в вазе."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_frukty_v_vaze.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю»

    Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»

    _______________ Месикова С.Ю.

    Конспект занятия по аппликации

    В 1 младшей  группе.

    Тема: «Фрукты в вазе».

                                                   

                                                                                                                       

                                                                                                                          МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»

    Воспитатель:

    Клим Татьяна Сергеевна.

    2016 год.

    г. Ессентуки

    Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого, красного, желтого цветов.

    Предварительная работа:

    Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

    Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

    Задачи:

    Обучающая: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.

    Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.

    Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

    Демонстрационный материал: медведь Умка.

    Раздаточный материал: лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.  Клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

    Дети:

    -Медведь.

    Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

    “Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

    К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

    Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

    – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов, очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

    И тогда он послал папу медведя  прямо к нам, в детский сад.

    “Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Давайте сложим в вазу фрукты для каждой семьи медвежат на Крайнем Севере.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

    Дети: Конечно, поможем!

    Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем складывать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.)

    Какие фрукты вы видите в вазе?

    Дети: Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград.

     Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист белой  бумаги, с заранее  напечатанной  вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.  

    Воспитатель: Детишки, перед тем как Умка уедет домой, мы ему подарим вазу с фруктами, чтобы медвежата  скорее выздоровели. Нужно сложить в вазу все фрукты.

    Дети  складывают фрукты  на лист в вазу.

    Умка: Спасибо вам, ребята.  («Берет» у кого-либо из ребят лист с фруктами.   Фрукты падают.

    Ой, а как же я довезу фрукты до дома? Я же их потеряю.  (Расстраивается.)

    Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы фрукты  остались в вазе? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист.

     Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили,
    Вот так, вот так
    Головой своей крутили.

    (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали,
    Вот так, вот так
    Дружно дерево качали.

    (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

    Вперевалочку ходили
    И из речки воду пили,
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили.

    (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

    Вот болотце на пути,
    Как его нам перейти?
    Прыг да скок, прыг да скок,
    Веселей скачи, дружок.

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

    А потом они плясали,
    Выше лапы поднимали,
    Вот так, вот так
    Выше лапы поднимали.

    (Свободный танец.)

    После физкультминутки дети приступают к работе.

    Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

    Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

    Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь медведь Умка фрукты  не потеряет, и отвезет их своим медвежатам!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили в вазу фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах  много витаминов. А давайте мы эти вазы с фруктами отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

    В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

    Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе на тему: "Украшение платка"

    Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать ко...

    Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

    конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

    Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

    Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

    конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

    занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...