Лепка. Тема: «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Болмосова Наталия Васильевна
  1. Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа «Капитошка »

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитее.

РазделЛепка

Тема: «Пирамидка»

Цель:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать кукольным персонажам;
  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  3. Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.
  4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • театральные куклы «бибабо», колокольчик, пирамидка;
  • пластилин желтого, синего и красного цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений А. Барто: «Наша Таня», «Андрюшка» и др.
  2. Рассматривание пирамидки,  обратить внимание на ее основные части — кольца и палочку, уточнить формы и цвета колец пирамидки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитатель прячет колокольчик. Звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Дети становятся в кружок.

Воспитатель: Мой любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должны прийти очень интересные гости. Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: Да.

В то время появляются куклы (бибабо) «Танюшка» и «Андрюшка».

 «Танюшка» и «Андрюшка» (вместе): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

«Танюшка»: Меня звать – Танюшка.

«Андрюшка»: Меня – Андрюшка.

Куклы по кругу знакомятся с детьми.

 Воспитатель: Танюша и Андрюша наши детки знают стихотворения.

Дети: Наша Таня громко плачет

           Уронила в речку мячик.

           Тише, Танечка, не плачь

           Не утонет в речке мяч.

Дети: Как большой, сидит, Андрюшка,

           На ковре перед крыльцом.

           У него в руках игрушка,

            С бубенцом.

 «Танюшка»: Спасибо, большое. Мы с Андрюшкой очень спешили к вам в гости. У вас в детском саду столько игрушек, мы тоже хотим с ними поиграть.

«Танюшка» и «Андрюшка» берут разные игрушки и тут же их бросают, берут другие.

Воспитатель делает им замечание: «Танюшка» и «Андрюшка», наши детки в группе играют игрушками, потом все игрушки аккуратно складывают на полочки, а вы их разбрасываете.

«Танюшка» и «Андрюшка»: Извините, пожалуйста,  мы больше так не будем делать.

На полочки среди игрушек, «Танюшка» и «Андрюшка», берут пирамидку и спорят из-за неё, не могут поделить.

Воспитатель: «Танюшка» и «Андрюшка», не обижайте друг друга. Детки поможем гостям?  

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться  с вами в страну «Пластилинляндию». В стране «Пастилинляндие» много цветного пластилина, из которого мы сможем слепить пирамидки, чтобы «Танюшка» и «Андрюшка» играли дружно и не обижали друг друга. Но прежде чем отправиться, давайте поиграем.

Физкультминутка

Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Дети с куклами отправляются в страну «Пластилинляндию». Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пирамидку. Что есть у пирамидки?

Дети: Колечки и палочка.

Воспитатель: Смотрите, какое колечко, у него есть дырочка, чтобы надеть на палочку, А вы, ребятки, умеете делать такое колечко?»

Дети: Да.

Воспитатель: У пирамидки есть еще колечки. Какого они цвета? Какие колечки?

Дети: Желтого, красного, зелённого цвета и круглые.

Воспитатель: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Нужно взять пластилин красного, желтого или зелённого цветов на выбор, разделить стекой. Одну часть положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. У получившегося столбика соединить концы, чтобы получилось колечко. Колечки у пирамидки по размеру разные, поэтому кусочки пластилина разделяем стекой  большие и  маленькие.

Разминка для рук во время работы
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, сколько мы сделали пирамидок. У нас получилось помочь гостям.

Воспитатель обращает внимание детей на пирамидки. Дети радуются. «Танюшка» и «Андрюшка» благодарят детей за помощь. 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Ходили  в страну «Пластилинляндию»  с «Танюшка» и «Андрюшка», лепили пирамидку, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда пришли гости появилось, когда лепили пирамидку.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»

Цели:1.     Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...

Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"...

Тема: Лепка "Ушастые пирамидки".

Цель:учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного.Развивать чувство цвета,формы,величины.Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации....

КОНСПЕКТ По лепке в младшей группе № 9 по теме : «Пирамидки для игрушек»

Цели:1.   Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.3...

Лепка Тема: «Пирамидка».

Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины....

Лепка на тему « Пирамидка»

Лепка на тему « Пирамидка» Задачи: -продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски. - развивать интерес ...

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...