Проект по миллефиори
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Пахомова Лариса Борисовна

Путь для ящерки не прост -
Без хвоста остаться просто,
Ведь любой большого роста
Норовит поймать за хвост!

А. Мармазов

 

Цель проекта:

 Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.  

Изготовление поделки в технике «миллефиори».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3021.docx421.45 КБ

Предварительный просмотр:

 http://www.zastavki.com/pictures/1152x864/2011/Cartoons__Tangled___a_chameleon_Pascal_028078_.jpg

 

Путь для ящерки не прост -
Без хвоста остаться просто,
Ведь любой большого роста
Норовит поймать за хвост!

А. Мармазов 

Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.  Изготовление поделки в технике «миллефиори».
 
Основные задачи проекта:

 Продолжать знакомить детей с техникой «миллефиори», развить интерес к данному виду деятельности; 

формировать ответственное и деятельное отношение к животным, расширить представления о ящерицах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь

     Возраст детей: 5 - 6 лет.

Продолжительность: апрель- май 2016года

Актуальность проекта: 

Пластилинография:

  • развивает точность движения пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания;
  • концентрацию внимания;
  • стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
  • совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности;
  • способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии ОНР у ребенка особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.

Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок  в технике пластилинография, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения. Применение некоторых поделок в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе игровой происходит развитие диалогической речи, активизируется  и обогащается словарь, развивается звуковая культура  речи, ее интонационный строй

Пластилинография является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью, в коррекционной работе с детьми – логопатами.

Гипотеза:

Овладение детьми пластилинографией поможет детям с ОНР  в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в игровой деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

 Тип проекта:

  • по составу участников – групповой;
  • по целевой установке – информационно – практико – ориентированный, исследовательский, творческий ( участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде выставки, фото отчета).
  • Основные направления работы с детьми:
  • организованные формы обучения – непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • игровая деятельность ( обыгрывание готовых поделок)
  • рассматривание поделок, образцов, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество;
  • расширение кругозора
  • Принципы реализации проекта:
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития, их сопутствующих дефектов;
  • принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, игровая деятельность, музыка, театрализованная деятельность);
  • принцип доступности;
  • принцип постепенности;
  • принцип системности.

Методы и приемы, используемые в работе:

Методы, которые  использовались были выбраны, исходя из целей и задач, поставленных в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива, учитывая требования образовательной программы.

  • Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
  • Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариваем действий, использование ИКТ.
  • Практические: упражнения, метод познавательных, дидактических игр,  создание проблемных ситуаций.
  • Игровой метод.

При выполнении поделок, для более успешного освоения материала процесс изготовления был разделен на ряд последующих операций:

  • Знакомство с образцом готовой работы;
  • Анализ выполнения работы;
  • Оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.

Для успешного выполнения поделок в технике пластилинография в игровой форме были показаны различные приемы работы с пластилином, детей познакомили со способами изменения цвета пластилина. Обучение разным методам проводилось индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился применять их самостоятельно. В дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение поделки. Важно во время применения любого из приемов использовать общепринятую терминалогию.

На первом этапе детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества.

На втором этапе дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.
И, наконец, третий этап – это задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств. 

Создание условий:

Важное  значение,  имеет создание условий для развития творческого мышления, творческих способностей, установления дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок  детских работ.

  • Оборудовать в группе уголок творчества;
  • Изготовить схемы для самостоятельной работы;
  • Подобрать литературные произведения и иллюстрации
  • .Предполагаемые результаты:
  • Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
  • Проявление творчества пи изготовлении поделок;
  • Применение своих поделок (подарки).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00910.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00918.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в технике «миллефиори» - «Слоник»

Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по работе в технике  «Миллефиори» .  Делать мы будем маааленького слоника....

Мастер - класс "Куколка" с применением техники миллефиори.

Оборудование: 1.Пластилин разного цвета (восковый лучше растирается, а обыкновенный лучше держит форму, поэтому кому, как нравится)2.  Пластиковая бутылка  или любые флаконы из под духо...

Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»

Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной...

Презентация для педагогов "Многослойная пластилинография или миллефиори"

Презентация может использоваться для мастер-класса по нетрадиционной технике изодеятельности - многослойной пластилинографии....

Мастер-класс на тему: "Изготовление валентинки в технике миллефиори"

Материалы мастер-класса будут полезны всем, кто любит творчество и ручной труд....

Буклет. Техника "Миллефиори". Мастер - класс.

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники  « миллефиори»....

«МИЛЛЕФИОРИ»

Миллефиори – тысяча цветов. Один и тот же принцип: рисунок формируется в цилиндре и вытягивается до нужной толщины...