Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Надежда Николаевна

 Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_lepke_v_pervoy_ml_gr.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по лепке в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Методические приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

       

 

 2 неделя                   «Интересно нам в  саду». (Как себя вести; учимся дружить)

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

  «Тили-тили тесто» (И.А.Лыкова

стр: 18;

№ 3).

   

 Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнования («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую маторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

 Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой салфеткой), клеёнки, бумажные салфетки, книжка с иллю-й к русской народной сказкам («Гуси-лебеди», «Колобок»).

 Рассматривание картины с бабушкой возле печки.

Чтение потешки: «Вокруг печки я хожу».

Манипуляция с тестом вместе с детьми.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 Игры с формочками в песочнице.

 Консульта-ция  для родителей:

«Лепим вместе с малышом».

4 неделя                      «Падают листья».

  «Падают листья».

(И.А.Лыкова

стр:26;  №11).

 Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.  

 Небольшие листы или полоски бумаги  темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья.  

Игровая ситуация: «Бродит мишка по  осеннему  лесу».

Чтение ст- е Г. Лагздынь: «Мишка»

Рассматривание образца.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

  Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот такие у нас листочки!» Освоение техники аппликации и рисования способом «принт».

  Учить детей создавать рельефные изображе-ния из пластилина: «Листопад».

2 неделя                      «Осень, осень в гости просим».

 

  «Пушистые тучки»

(И.А.Лыкова

стр:34;  №19).

.  Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.  

 Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета; стеки, салфетки  матерчатые, солнышко – картонный силуэт или мягкая игрушка.

Игровая ситуация: «То тучка, то солнышко».

Рассматривание образца.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

  Рисование дождя и дождевых тучек модульным способом, прогулки под дождем, наблюдение за дождиком, рассматривание изображений туч в детских книжках. Дидактическая игра «Радуга».

  Беседа для родителей: «Что такое осень».

Выставка работ:

«Осенний вернисаж».

4 неделя                                 «Фрукты».

 

«Яблоки и груши».

(Т.Н. Доронова

стр:67;  № 21).

 

 Формировать  у детей интерес к лепке. Учить  скатывать глину между ладонями круговыми движениями. А затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком, и вытягивании верхней части с целью получить форму груши.  

 Глина, доски, яблоко и груша (натуральные),салфетки, стеки.  

Игровая ситуация: «Поможем зайчатам встретить гостей».

Рассматривания образца.

 Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

 Дид-е игры с фруктами.

Обследование фруктов.

 Сужет рол. игра: «Магазин фруктов».

 

Советы родителям по обучению детей  лепки Освоение техники  в лепке вдавлива -ния и вытяги -вания

 Выставка работ:

«Золотая осень».

Н
О
Я
Б
Р
Ь

2 неделя                        «Мы играем». (Мой дом)

     «Картинки на тесте»

(И.А.Лыкова

стр:21;  № 6).  

  Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из разных предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

 Мягкое сдобное тесто (под салфеткой), скалка, формочки для теста,  палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

Рассказывание потешки: «Уж Танюшке пирог испеку...».

Игра: «Картинки на тесте».

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ

  Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

 Экспериментирование с тестом, глиной и песком   в свободной деятель-ности.

4 неделя                     «Любимые сказки и потешки».

 

«Колобок катиться по дорожке и поет песенку».

((И.А.Лыкова

стр:51;  № 36).  

 Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катиться по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисовать дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

 Листы бумаги (удлинённые) светло-зеленого цвета для фона; пластилин желтого, оранжевого и светло-коричневого цвета; мелкие пуговички и бусины; фломастеры или цветные карандаши.

Чтение ст – е В. Шипуновой: «Колобочек - колобок». Рассматривание колобка.

Рисование дорожки для колобка Показ воспитателем выполнения поэтапной работы (лепки колобка).

 Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Игра: «Катится колобок».

Анализ работ

 Чтение русской народной сказки «Колобок»  беседа по ее содержанию; описание Колобка (словесный портрет: круглый,  румяный, веселый);  рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям спектакля кукольного или теневого театра.

 Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок.

2 неделя                           «Наши добрые друзья - животные».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

«Ёжик ни головы ни ножек».

(И.А.Лыкова

Стр 38;  № 23).

 . Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику,  координацию в системе   «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

 Незавершенные фигурки ежиков – пластилиновы; разный материал для «иголок» ежа на выбор,  для глаз и носа. Стеки, клеёнки, салфетки матерчатые; «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов.  

 Рассматривание игрушки - ежа.

Рассказ стих-е: Г. Лагздынь «Ёжик.».

Пальчиковая  игра: «Колючий ёжик».

 

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы (моделирования ежа).

 Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей.  Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» в книжке с авторскими иллюстрациями. Теневой театр «Ёжик»

 . Учить детей моделиро-вать образ ёжика.

4 неделя                                «Скоро праздник: «Новый год!».

 

«Вот какая ёлка»

(И.А.Лыкова

стр:43;  № 28).

 Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к столбу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия  «часть и целое»). Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

 Мягкий пластилин зелёного и темно-синего цвета, стеки. Салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощёной бумаги для фона.

 

Рассматривание новогодней ёлки.

Чтение стих-е:

Е. Ильиной: «Наша Ёлочка».

Рассматривание образца.

 

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

  Рассматривание новогодних открыток с ёлкой.

Чтение стих-е:

М. Ивенсена: «Ёлочка».

Рассматривание объёмной елки.

Консульта-ция для родителей:

«Что дает ребенку лепка»?

 

2 неделя                           «Вкусное угощение».  (Посуда, еда)

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 «Вкусное угощение».

(И.А.Лыкова

стр: 48;  № 33).

 Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук    (добиваться синхронно движения при круговом раскатывании)

 Пластилин разного цвета, шарики для пинг-понга для обследования формы, трубочки для коктейля, салфетки  матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем;

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Рассматривание картинок с изображениями.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 .

Освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина.

Лепка предметов в форме цилиндра (столбика)  способом прямого раскатывания в ладонях.

Пальчиковая игра: «Отличные пшеничные».

 

Учить детей лепить шар круговым раскатыва-нием в ладонях. Знакомить с формой шара

4 неделя                               «Зимние забавы».

 

«Снеговики играют в снежки»

(И.А.Лыкова

стр: 46;  № 31).

 

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети – снежки). Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

Пластилин белого цвета (солёное тесто или снег на улице); картон голубого цвета для фона; мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков; салфетки  матерчатые.

Чтение ст- е З. Александровой: «В рукавичках маленьких».

 

Рассматривание фигур снеговиков.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы (лепки снеговиков).

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками.

Рассматривание изображений снеговика.

Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

 Консультация для родителей: «Зимние забавы».

                      2 неделя          « Новоселье для зайки». (Мебель)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 «Для гостей Бублики-баранки».

(И.А.Лыкова

стр: 54;  № 39).

 

 Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.  

  Пластилин, солёное или сдобное тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, верёвочка, клеёнки, салфетки; связка бубликов, колечки пирамидок.

Рассматривание баранок.

Чтение потешки: «Ай качи, качи, качи…».

.

Обведение  колец от пирамидок пальчиком

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера.

Дидак – я игра: «Цветные колечки».

Лепка «Бубликов».

Пальчиковые игры.

Консульта-ция для родителей: «Пальчи-ковые и дидактические игры с детьми».

                                                                       4 неделя            «Поможем доктору».  (Труд взрослых, профессии)

 

 « Витамины во фруктах и овощах».

(Т.Н. Доронова

стр: 108;  № 39).

 

Продолжать учить  передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, использовать стеки для передачи выразительности формы.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

 

 Листок бумаги – «телеграмма», пластилин или глина, стеки, доски, салфетки, образцы,  

 Игровая ситуация: «Телеграмма от Айболита».

Рассматривание фруктов и овощей»

. Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Обыгрывание готовых работ детей: «Собираем посылку с витаминами».

Анализ работ.

 Рассматривание и обследование  фруктов и овощей разного размера.

Дид – я игра: «Чудесный мешочек».

Лепка «Фрукты».

Пальчиковые игры.

 Учить детей передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных  фруктов.

                                                                                  2 неделя             «Неваляшки весело». (Музыка)

МА
Р
Т

 

 «Не - валяшка».

(И.А.Лыкова

стр: 64;  № 49).

 

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).  

 

Цельные бруски пластилина; стеки; дощечки; пуговицы, бусины; салфетки  матерчатые; поворотный диск; два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.

Чтение стих – е: Г. Лагздынь «Маша- Неваляшка».

Рассматривание -  игрушки неваляшки..

 Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Беседа о игрушках - неваляшках   Рассматривание разных игрушек - неваляшек.

Знакомство с их строением.

Аппликация неваляшки.

Чтение стихов про игрушку – неваляшку.

Совместная лепка с детьми игрушек –неваляшек.

4 неделя                    «Весенние сосульки»

 

«Сосульки».

(И.А.Лыкова

стр: 62;  № 47).

 Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.  

 

Силуэт крыши из гафро-картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Загадывание загадки Е. Михайленко: «Дед Мороз под Новый год..».

Игровая ситуация: «Огород у Деда Мороза».

Рассматривание образца.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 

Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Рисование сосулек.

Совместная лепка с детьми  сосулек с последую- шем их обыгры-ванием

 2неделя      «Солнце, воздух, вода и земля».

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

 

«Солны -шко-колокол-нышко».

(И.А.Лыкова

стр: 66;  № 51).

 Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

 

  Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин жёлтого, оранжевого, бусины, пуговички, бумажные салфетки, клеёнки.

Чтение потешки: «Солнышко – колоколнышко.

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 Рассм-ие изоб-ий солнца в детских книжках. Наб-ие за солнцем во время прогулки.

Чтение стих – я В.Шипуновой «Солнышко», песенки, потешки, народные сказки с целью обогащения впеч-ий и пред-ий детей о вариантах изоб-ия солнышка.  

 

Учить детей лепить солнце в виде пластили-новой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).

                                                                           

                                                                      4 неделя              «Через ручеёк по мостику».

 

«Мос-тик»

(И.А.Лыкова

стр: 70;  № 55).            

 

 Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепки столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

 

Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричневого,

Жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, клеёнка.

Чтение стих-я Г.Лагздынь: «Ехал Ваня».

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Под – я игра: «Перепрыгнем через ручеёк».

Игры с геометрической мозаикой.

Рас - ие картинок с изоб-ем ручейков,  мостов и мостиков.  Конс -ие мостиков из карандашей, палочек, строи-го материала.

Консульта-ция «Лепка в развитии мелкой моторики у детей дошколь-ного возраста»

                       

                                                                       2 неделя              «На улицах города».

 

«Салют» (лепка рельефная).

(И.А.Лыкова

стр: 76;  № 61).

 Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими людьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на сон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

 Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги тёмно-синего, фиолетового или чёрного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта (для показа детям).

Чтения стих – я: О.Высотской: «Салют».

Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

 Освоение способа «принт». Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий;  новогодней гирлянды  с зажжёнными  огоньками;   дид-я игра «Салют»: выбор огоньков по заданному признаку (цвету, форме, величине) и составление круговой композиции.  

 Обучение детей техники  рельефной-лепки.  

Выставка работ: «Салют над городом».

4 неделя                                 «Мир вокруг нас».

 «Птички в гнёзды-шках»

(И.А.Лыкова

стр: 72;  № 57).

 

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание  композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

 

 Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины. Салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

Чтение стих –е В. Шипунов: «Птичка».

Рассматривание игрушки- птички в гнездышке.

Показ воспитателем выполнения поэтапной работы.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

Рассм-ие изоб-ий птиц и  птенцов, уточнения об особенностях внешнего вида,   способах передвижения и питания. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Освоение техники «принт».  

 

Совместная лепка с детьми больших и маленьких птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в младшей группе в соответствии ФГОС

Создать условия для развития взаимоотношений с семьями воспитанников,обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания....

Перспективный план по лепке в первой младшей группе

Перспективный план составлен на основе методических пособий Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду" первая младшая группа и Колдиной Д.Н. "Лепка с детьми 2-3 лет"...