Перспективный план по лепке в первой младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Ледяйкина Динара Александровна

Перспективный план составлен на основе методических пособий Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду" первая младшая группа и Колдиной Д.Н. "Лепка с детьми 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1_ml_gr_2.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1-2 недели

Мониторинг

Сентябрь

3 неделя

Лепка – экспериментирование

«Тили – тили тесто…» (знакомство с пластически-ми материалами)

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду».

Первая младшая группа. с.20

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), клеенки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Гуси – лебеди», "Колобок").

Словесные: беседа, пение, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

Пение песенки «Колобок». Рассказывание потешки «Отворяла я заслон…»

Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций с изображением бабушки возле русской печки с пирогами. Эксперименти-рование с тестом.

Рас-сматривание любимых книжек с называнием в них картинок.

Сентябрь

4 неделя

Лепка предметная

«Вкусное печенье»

(картинки из теста)

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду».

Первая младшая группа. с.24

Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое сдобное тесто(в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеенки или листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, клеенка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки!…», обыгрывание ситуации.

Д\игра «Угадай, чья фигура?»

Экспериментирование с тестом и формочками.

Чтение русской народной потешки «Кот на печку пошел…»

Выставка детского творчества.

Дать возможность поэкспери-ментировать с тестом и формочками.

Октябрь

1 неделя

Лепка рельефная из пластилина

«Падают, падают листья…»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду».

Первая младшая группа. с.28

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина –

отщипывать кусочки желтого, оранжевого, красного цвета,

прикладывая к фону и прикреплять (при-жимать, примазы-вать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длин-ной дорожки из отдельных пласти-линовых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

Укреплять пальчики и кисти рук.

Небольшие листы или полоска

бумаги коричневого,

терракотового, серого и

темно-зеленого цвета (для

дорожки); пластилин желтого,

оранжевого и красного цвета:

салфетки бумажные и

матерчатые; игрушка- мишка;

осенние листья для создания

игровой ситуации.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Пальчиковая игра

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Бродит мишка по дороге…»

П\игра «Как ходит мишка?»

Рассматривание осенних листочков.

Закрепить знания детей о красках осени.

Октябрь

2 неделя

«Съешь моего яблочка».

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.10.

Учить детей складывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки, воспитывать умение радоваться своим рисункам.

Красные и желтые яблоки, две тарелки; пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание яблок.

Д\и «Разложи яблоки по цвету»

Рас-сматривание предметных картинок (фрукты).

Октябрь

3 неделя

«Подсолнух»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.11.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж). Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П\и

Рассматривание куклы, одетую бабушкой.

П\и «Мы посадим зернышко»

Закрепить умения отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.

Октябрь

4 неделя

«Маленькие змейки»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.13.

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать навыки и умения в лепке.

Игрушечная змея. Шарики из пластилина (4-5 штук), дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Рассматривание игрушечной змеи. Звуко-подражание «Пошипи как змея».

П\и «Мама - змея и ее детки»

Закрепить произношение звука «ш-ш-ш».

Октябрь

5 неделя

Лепка модульная

«Пушистые тучки»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.36

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным

способом отщипывать кусочки,

прикладывать к фону и прикреплять

(прижимать,

примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание,

 отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные

 ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.

Силуэты тучек или небольшие

листы плотной бумаги светло-

голубого (белого)цвета; пластилин

синего, голубого и белого

цвета; стеки, салфетки

бумажные и матерчатые,

солнышко- картонный силуэт

или мягкая игрушка.

Словесные: беседа, объяснение, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Чтение стихотворения В. Берестовой «Туча с солнышком опять…»,

П\и «Солнышко и тучка».

Пояснение способа создания образа пушистой тучки.

Понаблюдать за природными явлениями.

Ноябрь

1 неделя

«Червячки для цыпленка»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 14.

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка. Дощечка-подкладка.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение рассказа К, Чуковского «Цыпленок».

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Закреплять умение раскатывать валик («колбаску»).

Ноябрь

2 неделя

Лепка

(коллектив-ная композиция)

«Вот какие ножки у сороко-ножки»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.38

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Для изображения туловища сороконожки -пластилин, для ножек - трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1.5-2 см, семечки, спички, палочки; для глаз-мелкие бусины, пуговички, фасоль, горох; клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – сороконожка,

 вылепленная из пластилина, с глазками-бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и.

Беседа «Червячок-сороконожка».

Пальчиковая игра «Бегут сороконожки».

Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом и разными предметами- выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).

Ноябрь

3 неделя

Лепка – экспериментирование

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.40

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Незавершенные фигурки-ежиков - пластилиновые

конусы или овоиды (в форме яйца), подготовленные

педагогом к занятию; разный материал для «иголок» ежа на

выбор: семечки подсолнуха,

зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1,5-2 см; для глаз и

носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки; стеки, клеенки,

салфетки бумажные и матерчатые,

"полянки" из цветного картона

в форме неправильных овалов.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Рассматривание игрушечного ежа.

 Беседа «Ежик,

ежик».

Выбор материала для оформления колючей шубки ежика.

Игры с пластилином: скатывание кома пластилина между ладонями.

Ноябрь

4 неделя

«Мыльные пузыри».

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с. 31.

Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Мыльный раствор, пластмассовая трубочка. Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П\и, дыхательное упражнение.

Игра «Мыльные пузыри», «Пузырь», выполнение работы.

Проговаривание знакомых потешек. Беседа «Что надо делать осенью».

Декабрь

1 неделя

«Пирожки для Машеньки»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.24.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать  пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Русская народная сказка «Машенька и медведь», иллюстрации к ней; вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка.

Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадки, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки В. Степанова об этой сказке, выполнение работы.

Чтение детям русских народных сказок.

Декабрь

2 неделя

«Вкусный пирог».

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.22.

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушечный кот, пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, чтение. анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Х/и.

Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог», обыгрывание ситуации выполнение работы.

Хороводная игра «Каравай, каравай»

Пальчиковая гимнастика «Замочек».

Декабрь

3 неделя

Моделиро

вание – экспериментирование

«Вот какая елочка!»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.44

Вызвать интерес к изображению елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать елку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с глиной и тестом) и способов воздействия на него.  Развивать восприятие, чувство формы.

Бруски пластилина зеленого цвета для выкладывания силуэта елки; пластилин любого цвета для экспериментирования; стеки салфетки бумажные и

матерчатые, клеенки, бумага обойная или миллиметровая для фона.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Беседа «Елочка – красавица».

Чтение стихотворения О.Высотской «Елочка».

Разучивание стихов про елочку.

Декабрь

4 неделя

Лепка (рельефная)

«Вот какая елочка!»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.45

Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Мягкий пластилин зеленого и

темно- синего цвета, стеки,

салфетки бумажные и

матерчатые, клеенки, картон

или лист плотной вощеной

бумаги для фона.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение стихотворения

Е. Ильиной «Наша елка».

Д\и «Что бывает такого цвета?».

Продолжить знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям).

Д\и «Что бывает такого цвета?».

Январь

1 неделя

Лепка предметная

«Вкусное угощение»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.50

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, конфета, яблоко, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук

(добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).

Пластилин разного цвета (или тесто),

шарики для пинг- понга для

исследования формы, трубочки

для коктейля (длина 7-10 см),

салфетки бумажные и

матерчатые; "угощения" -

поделки разной формы,

подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин, мандарин, колобок, булочка, чупа – чупс, и другие округлые конфеты).

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Пальчиковая/и.

Пальчиковая игра «Ручки, спляшите разок…».

Игра с массажными мячиками.

Закрепить умения лепить шар круговым раскатыванием в ладонях.

Январь

2 неделя

«Конфеты»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.25.

Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость.

Кукла, пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение потешки «Ай. Качи-качи-качи!…».

Обыгрывание ситуации «Угости куклу Дашу».

Игры с куклой «Угости куклу ».

Январь

3 неделя

«Нос для снеговика».

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.21.

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение сказки В. Сутеевой «Елка», обыгрывание ситуации, выполнение работы. Рассматривание моркови.

Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Январь

4 неделя

Лепка с элементами рисования

«Колобок катится по дорожке и поет песенку»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.53

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес

к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички).

 

Листы бумаги (удлиненные)

светло-зеленого цвета для

фона; пластилин желтого,

оранжевого и светло-

коричневого цвета; маленькие

пуговички и бусинки,

фломастеры и цветные

карандаши.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

Чтение отрывка из стихотворения В.Шипуновой «Колобочек – Колобок».

Беседа «На что похож Колобок?»

Развивающая игра «Снежинки».

Подвижная игра «Берегись, заморожу».

Февраль

1 неделя

Лепка предметная

«Угощайся, мишка!»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.54

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительских впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).

Пластилин желтого, бежевого , оранжевого, розового цвета (или тесто), салфетки бумажные и матерчатые; "угощения" - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для развития восприятия формы (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное, бублик), игрушечный мишка.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Рассказывание стихотворения З. Аленксандровой «Каша из гречки…»

Рассматривание игрушечного мишки.

Создание игровой ситуации «Угости мишку».

Предложить детям свободно поработать с пластилином.

Февраль

2 неделя

Лепка предметная

«Бублики – баранки»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.56

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Материал для лепки- пластилин, соленое или сдобное тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

 

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Рассказывание русской народной потешки

«Ай качи – качи – качи!».

Рассматривание баранок и бубликов.

Д\и «Собери связку бубликов».

Закрепить умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

Февраль

3 неделя

Лепка из пластилина, соленого теста или снега

«Снеговики играют в снежки»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.48

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети – снежки). Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пластилин белого цвета (соленое тесто или снег на улице);

картон голубого цвета для

фона; мелкие пуговички или

бусины для глаз снеговиков;

салфетки бумажные и

матерчатые.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение отрывка из стихотворения З.Александровой «В рукавичках маленьких…», рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, обыгрывание ситуации, выполнение работ Рассказывание русской народной потешки «Валенки, валенки».

Лепка снеговика на пргулке.

Февраль

4 неделя

«Цветные карандаши»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.32.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней, раскатать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение рассказа В. Сутеева «Мышонок и карандаш», беседа, выполнение работы.

Д\и «Назови какого цвета..»

Закреплять умение различать и называть цвета.

Март

1 неделя

Лепка предметная

«Вот какая у нас неваляшка!»

Лыкова И.А. «Изобрази

тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.66

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

 

Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета ( на выбор детям); стеки; дощечки или клеенки; пуговицы, бусины; салфетки бумажные и матерчатые; поворотный диск; два пласти-линовых шарика разного размера и два ореха разной величины.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Неваляшка».

Рассматривание игрушки-неваляшки.

Д\и «Укрась неваляшка».

Закрепить умение делить пластилин на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

Март

2 неделя

Лепка предметная

«Вот какие у нас сосульки!»

Лыкова И.А. «Изобрази

тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.64

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Силуэт крыши из гофро - картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Словесные: беседа, загадывание загадки, пение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

Загадывание загадки Е. Михайленко.

Пение русской народной песенки «Вот какой денек хороший…».

Наблюдение на прогулке за сосульками на крышах.

Март

3 неделя

Лепка предметная

«Солнышко – коло-колнышко»

Лыкова И.А. «Изобрази

тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.68

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого, красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, бумажные салфетки, клеенки.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

Чтение заклички о солнышке, беседа, выполнение работы.

Рассматривание изображений солнца.

Разучивание заклички о солнышке.

Март

4 неделя

 «Самолет»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.34.

Продолжить учить детей раскатывать на дощечки движение вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Пластилин, картонка – подставка для готовой поделки, дощечки для моделирования.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и, П/и

Рассматривание картин с изображением самолета, машины и корабля, д/игра «Чего не стало?», п/игра «Самолеты», выполнение работы.

Поиграть в подвижную игру «Самолеты».

Апрель

1 неделя

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик»

Лыкова И.А. «Изобрази

тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.72

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 – 4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине - лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы бумаги или картона зеленого цвета (формат не больше машинописного листа), пластилин синего, коричневого. желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка.

Словесные: беседа, пение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Пение песенки Т. Волгиной «Я на лошади скачу».

Конструирование мостика из конструктора «Лего».

Обыгрывание ситуации.

Конструирование мостика из конструктора «Лего».

Апрель

2 неделя

Лепка сюжетная

«Птички в гнездышке»

Лыкова И.А. «Изобрази

тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.74

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке».  Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициирование дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувства формы и композиции.

Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение стихотворения В.Шипуновой «Птички в гнездышке».

Рассматривание изображений птенцов.

Рассматривание изображений цыплят в книжках, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни.

Апрель

3 неделя

«Окно для петушка»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.35.

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения.

Вырезанный из картона домик с нарисованными или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, чтение, пение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: 

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Пение песенки про петушка из сказки.

Рассматривание домика с нарисованным петушком.

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей».

Апрель

4 неделя

«Погре-мушка»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.39.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Погремушки. Пластилин, капсула от киндер – сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке,

дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: игровое упражнение.

Чтение стихотворения А.Барто «Погремушка».

Игровое упражнение «Погреми погремушками».

Рассматривание погремушки.

По-рекомендовать игры для развития мелкой моторики.

Апрель

5 неделя

Лепка рельефная (коллективная композиция)

«Вот какой у нас салют!»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.78

Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множест-ве красивых разно-цветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков разного цвета- выкладывать на фон и слегка прижимать паль-чиком. Закрепить технику раскатыва-ния кусочков пластилина круговы-ми и прямыми движениями ладоней.  Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Основа для коллективной композиции - картон или плотный лист бумаги темно- синего, фиолетового или черного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта ( для показа детям).

Словесные: беседа, чтение, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Чтение отрывка из стихотворения О. Высотской «Салют».

Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни.

Май

1 неделя

Лепка из солёного теста или пластилина

«Вот какие у нас пальчики!»

Лыкова И.А. «Изобрази-тельная деятельность в детском саду». Первая младшая группа. с.81

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями - прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян; вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Пальчиковая игра.

Пение русской народной песенки «Ладушки – ладошки».

Д/и «Укрась игрушку».

Сделать игрушку из соленого теста для пальчикового театра.

Май

2 неделя

«Гусеница»

Д.Н.Колдина Лепка с детьми 2-3 лет. с.36.

Учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

Игра «Бабочки – гусеницы».

Рассматривание иллюстраций.

Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми движениями ладоней.  

Май

3-4

недели

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...

перспективный план по лепке в 1 младшая группа

я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...