Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст

Сентябрь

неделя

Программное содержание

1

мониторинг

2

мониторинг

3

Вот такой пластилин

- познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику    Янушко 15

4

Тема: « Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами).

Пр. зад: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр20)

Октябрь

неделя

Программное содержание

1

Лепка предметная ( картинки из теста).

Тема: « Вкусное печенье».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком ( по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. (3стр22)

2

Лепка рельефная из пластилина.

Тема: « Падают, падают листья…».

Пр. зад: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. (3стр26)

3

Лепка модульная.

Тема: « Пушистые тучки».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки.  (3стр34)

4

Лепка и рисование на тесте (экспериментирование).

Тема: « Картинки на тесте».

Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр 21)

Ноябрь

неделя

Программное содержание

1

Лепка (коллективная композиция).

Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!».

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней « туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями     (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.  (3стр36)

2

Лепка экспериментирование.

Тема: « Вот ёжик - ни головы, ни ножек!».

Пр. зад: Учить детей моделировать образ ёжика: составлять « иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на « иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. (3стр38)

3

Лепка и рисование на тесте (экспериментирование).

Тема: « Картинки на тесте».

Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр22)

4

Тема: « Вот какая ёлочка!».

Пр. зад: Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы. (3стр42)

Декабрь

неделя

Программное содержание

1

Лепка « рельефная».

Тема: « Вот какая ёлочка!».

Пр. зад: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (3стр)

2

Лепка из пластилина, солёного теста или снега.

Тема: « Снеговики играют в снежки».

Пр. зад: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (3стр43)

3

Лепка из солёного или сдобного теста.

Тема: « Вкусное угощение».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки)  и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр46)

4

Лепка с элементами рисования.

Тема: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). (3стр51)

Январь

неделя

Программное содержание

1

Лепка из солёного или сдобного теста.

Тема: « Вкусное угощение».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки)  и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.  (3стр48)

2

Лепка из солёного или сдобного теста.

Тема: « Угощайся, мишка!».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.  (3стр52)

3

Лепка.

Тема: «Бублики-баранки».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (3стр54)

4

Лепка по замыслу из солёного теста или сдобного теста

Тема: «Я пеку, пеку, пеку….. »

Пр. зад: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), бублик (кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и  полусферу, прищипывание, защипывание края). Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 (3стр76)

Февраль

неделя

Программное содержание

1

Тема: « Вот какие у нас сосульки!».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. (3стр62)

2

Тема: « Вот какая у нас неваляшка!».

Пр. зад: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера  (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр64)

3

Лепка

Тема: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). (3стр51)

4

Лепка рельефная.

Тема: « Солнышко - колоколнышко».

Пр.зад: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. (3стр66)

Март

неделя

Программное содержание

1

Лепка с элементами конструирования.

Тема: « Вот какой у нас мостик!».

Пр.зад: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. (3стр70)

2

Лепка.

Тема: « Птенчик в гнёздышке».

Пр.зад: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек,  червячки в клювиках).  Воспитывать гуманное отношение к птицам.

 (3стр72)

3

Лепка из солёного теста или пластилина.

Тема: « Вот какие у нас пальчики!».

Пр. зад: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара             (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр79)

4

Лепка «Яблоки»

-учить отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать из них шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику                            Янушко 30

Апрель

неделя

Программное содержание

1

Лепка «Вкусное угощение»

- вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговыми движениями между ладоней; показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук   (3стр48)

2

Блюдце

-познакомить со стихотворением; учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку  (2стр181)

3

Сосиски для киски

- познакомить со стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием   (2стр275)

4

Морковка для зайчика

- познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам (2стр167)

Май

неделя

Программное содержание

1

Лепка рельефная.

Тема: « Вот какой у нас салют!».

Пр. зад: Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр76)

2

Русская народная песенка "Уж как я свою коровушку люблю..." Травка для коровушки

- познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку     (2стр84)

3

мониторинг

4

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Планирование составлено для воспитателей детских садов...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Перспективное планирование по лепке во 2 младшей группе

Данное планирование поможет педагогам в календарном планировании...

Перспективный план по лепке в первой младшей группе

Перспективный план составлен на основе методических пособий Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду" первая младшая группа и Колдиной Д.Н. "Лепка с детьми 2-3 лет"...