перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Планирование составлено для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | «Пищащий комочек» Т.И. Доронова, С.Г. Якобсон с.31 | Развивать интерес к лепке, учить скатывать колобок. | Маленький колобок из пластилина, доска для лепки, пластилин. | Словесные: беседа, отгадывание загадок. Игровые: игра «Чей голосок», «Угадай-ка» | Игровой мотив. Сделать животных или птиц. Показать что пластилин мягкий. От него можно отрывать комочки, соединять их, создавать изображения предметов. | Выставка работ |
«Колбаски на тарелке» С 33 | Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать между ладонями круговыми движениями обеих рук. | Игрушка-кошка, пластилин, доска для лепки, салфетки, тарелочки. | Беседа, чтение стихотворения, игровой момент. | Игровой мотив. Показать способы лепки колбасок. Колбаски кладутся на игрушечные тарелочки. Самостоятельная работа детей. Анализ работы. Обыгрывание. | Выставка работ | |
«Мой веселый звонкий мяч» И.А.Лыкова с16 | Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; укреплять кисти рук; вызвать интерес к лепке. | Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки. | Словесные: беседа, отгадывание загадок. Игровые: игра «Четвертый лишний», «Угадай-ка» | Орг момент, игра «Мяч», чтение стихотворения «Мяч», пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог. | Выставка работ |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Октябрь | «Колбаски» Т.Н. Доронина. С.Г.Якобсон, с.65 | Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать между ладонями круговыми движениями обеих рук. | Пластилин, салфетки, доска для лепки, муляж колбасы. | Беседа, чтение сказки(отрывок), игровая ситуация. | Пересказ сказки «Игровые мотивации». Показ. Способов лепки, Обсуждение. Уточнение, Самостоятельная работа. Анализ | Выставка работ |
«Витамины» Т.Н. Доронина. С.Г.Якобсон, с.63 | Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, продолжать учить отрывать куски от большого кома и лепить шарик. | Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, сказка «Айболит»,Д/И «Фрукты» | Беседа, отгадывание загадок, д\и. | Д/игра «Доктор Айболит» Сюрп. момент. Беседа. Показ, приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ. | Альбом иллюстраций к сказке «Доктор Айболит» | |
«Репка на грядке» И.А. Лыкова,32 | Учить лепить репку, способом раскатывания шара и сплющивания; вызвать интерес к созданию образов по мотивам сказок; развивать чувство формы. | Кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, салфетки, доска, корзинка с репкой. | Беседа, отгадывание загадки, чтение сказки, рассматривание иллюстраций. | Орг момент, отгадывание загадки о репке, сюрпризный момент, чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, показ приемов репки, самостоятельная деятельность, итог. |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь | «Грибы на пенечке» Лыкова с44 | Учить детей лепить грибы конструктивным способом: из 2-3 частей; воспитывать любознательность; развивать моторику рук. | Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки. | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, игра «Собери грибы». | Орг момент, чтение стихотворения «Грибной пенечек», беседа о грибах, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа. Игра, итог. | Совместная композиция «Грибы на полянке» |
«Наши игрушки» Т.Г. Казакова. с.54 | Развить у детей замысел, передавать свое отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы. Воспитывать аккуратность. | Картинки с изображением игрушек, пластилин, доска, салфетки, д/и «Четвертый лишний». | Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картинок, д/и. | Худ. слово. Игровая мотивация. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ работ. Обыгрывание | Выставка работ | |
Миски трех медведей» Комарова С.35 | Учить детей лепить миски из шара путем вдавливания; воспитывать сочувствие к животным; развивать интерес к лепке . | Пластилин, салфетки, доска, сказка «Три медведя», театр би-ба-бо. | Беседа, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, обыгрывание.. | Орг момент, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадки о сказке, показ приемов лепки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог | Выставка работ |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь | Пирамида из шариков Д\в№1 1998 с.15. | Закреплять умения катать из пластилина шарики и скреплять между собой. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, обогащать содержание игр. | Игрушка- пирамидка, картинки с изображением игрушек, пластилин, салфетки, доска. | Беседа, чтение стихотворения «Игрушки», рассматривание картинок. | Худ. Слово. Рассмотрение игрушек. Обсуждение. Уточнение. Показ, способов лепки. Самостоятельная работа | Выставка работ |
«Ягодки на тарелочках» И.А. Лыкова с.28 | Учить детей лепить шар разными способами ; вызвать интерес к созданию композиции; развивать моторику рук, глазомер. | Картинки с изображением ягод, тарелочки, кусочки пластилина, салфетки, доска., стихотворение «Ягодки на тарелочке» | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, | Орг момент, чтение стихотворения, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, итог. | Выставка работ | |
«Новогодние подарки игрушкам» Лыкова с.68 | Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями, прямыми круговыми движениями, расплющивать шар .Развивать воображение. Воспитывать интерес к лепке. | Пластилин, салфетки, доска, бусинки, горох, бисер, пуговицы, картинки с изображением новогодних игрушек. | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание картинок. | Худ. слово. Рассказывание стихов. Обсуждение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ. | Конкурс «Новогодняя фантазия» |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Январь | «Угостили зайку морковкой» Т.Н.Казакова «Развитие у детей дошк. возр. с.44 | Воспитывать бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы морковки. Развивать интерес к лепке. Воспитывать сочувствие, заботу о животных. | Муляж моркови и других овощей, д/и «Овощи», пластилин оранжевого цвета, салфетки, доска. | Беседа, отгадывание загадки, рассматривание картинок, д/и. | Худ. слово. Беседа. Показ, приемов лепки морковки. Самостоятельная работа. Игровая мотивация. Обыгрывание. | Выставка работ |
«Поможем доктору Айболиту вылечить зверей» Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон. С.108. | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Учить правильно передавать в лепке форму, строение характерные детали известных им фруктов. | Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, сказка «Айболит»,Д/И «Фрукты» | Беседа, отгадывание загадок, д\и. | Сюрп. момент. Беседа. Показ муляжей и рисунков. Показ приемов лепки. Самост. работа. | Создание альбома «Фрукты» | |
«Снеговик» Т.Г.Казакова с.48 | Учить детей передавать образ смешного снеговика пластическим и силуэтным способом, узнавать и выбирать, какой снеговик сделан из пластилина, а какой из бумаги. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Плакаты «Зима», «Снеговик», пластилин синего, голубого цвета, салфетки, доска | Беседа, отгадывание загадки, рассматривание плакатов. | Орг момент Отгадывание загадки. Рассмотривание игрушки, картинок. Показ, приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ. Обыгрывание. | Выставка работ |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Февраль | «Бублики-баранки» Лыкова с.80 | Учить детей лепить бублики. Развивать чувство формы. Воспитывать любознательность. | Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка. | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций. | Орг момент, беседа, чтение стихотворения « Печет –печет бабушка», пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог. | Выставка работ |
«Веселая неваляшка» Лыкова с112 | Воспитывать у детей интерес к лепке, учить лепить неваляшку из двух частей. Развивать чувство композиции. | Пластилин, стеки, салфетки, доска, бусинки, пуговицы, стихотворение, игрушка неваляшка. | Орг. момент, чтение стихотворения, рассматривание игрушки - неваляшки | Сюрпризный момент. Игровая мотивация. Объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ, итог. | Выставка работ | |
Лепим угощение Т.Г. Казакова с.47,57 | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать интерес к лепке. | Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка. | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций. | Сюрпризный момент. Показ приемов, самостоятельная работа. Анализ, итог | Выставка работ |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Март | «Ежики» Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон. с. 120 | Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать детали пальцами. | Игрушка-ежик, пластилин, картинки, салфетки, доска. | Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картинок | Худ. слово. Игровая мотивация. Пальчиковая гимнастика. Показ способов лепки. Самостоятельная работа. Обыгрывание. | Выставка работ |
«Угадай, что я слепил». Т.Г.Казакова, с.51. | Закрепление умения узнавать изображения знакомых персонажей. Воспитывать интерес к лепке. Развивать моторику рук, воображение. | Картинки, пластилин, салфетки, стеки, доска. | Беседа, чтение стихотворений. | Беседа, рассматривание картинок, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог. | Выставка работ | |
«Сосульки - воображулька» Лыкова с108 | Учить лепить предметы в форме конуса. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать чувство формы. | Силуэт крыши из картона, пластилин, салфетка, доска, плакат «Весна» | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание плаката «Весна» , отгадывание загадок. | Орг момент, отгадывание загадки, чтение стихотворения, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог | Выставка работ |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Апрель | «Мостик» Лыкова с122 | Учить лепить бревнышки, выравнивать их по длине. Развивать чувство формы и величины. | Листы бумаги зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки. | Чтение стихотворения, беседа, игра «Пазлы» | Орг момент, чтение стихотворения, игра показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, итог | Выставка работ |
« Встреча зайца с колобком» Казакова, 50 | Закреплять умения у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать воображение.
| Пластилин, салфетки, доска, сказка «Колобок», игрушка заяц, колобок. | Чтение худ литературы, беседа, рассматривание иллюстраций. | Всп. ск. «Колобок», песню колобка .Показ прием лепки зайца. Каждому ребенку даются дорожки. Самостоятельная работа. Обыгрывание. Итог. | Оформление альбома к сказке «Колобок» | |
«Мышка-норушка»
Лыкова с.36 | Учить лепить мышку на основе конусообразной форме. Воспитывать заботу о сказочных героях. Развивать моторику рук. | Пластилин, семечки, нитки, бусины, салфетки, доска, игрушка -мышка | Отгадывание загадки, рассматривание мышки, беседа, чтение стихотворения | Орг момент, отгадывание загадки, чтение стихотворения, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог | Выставка работ |
Месяц | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Май | «Ой ладушки-ладушки».(по стих. Е.Благининой «Аленушка» Т.Г.Казакова, с.42 | Учить детей раскатывать комочки в ладонях прямыми движениями свертывать в виде кольца, лепить шарики разной величины. | Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка. | Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций. | Чтение стихотворения. Рассматривание картинок, муляжей. Уточнить приемы лепки. Самостоятельная деятельность. | Выставка работ |
«Яблоки и груши» Т.Н. Доронова. С.Г Якобсон.с.67 | Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части добиваясь сходства с яблоком. | Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, Д/И «Фрукты» | Беседа, отгадывание загадок, д\и. | Игровой мотив. Рассматривание фруктов. Показ приемов лепки. Обсуждение. Самостоятельная работа детей. Анализ. | Выставка работ | |
«Грибы для ежа» Т.Г.Казакова, с.38 | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел вызывать интерес к образу, лепить круглые формы. | Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки. | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, игра «Собери грибы» | Рассмотрение иллюстрации. Беседа. Показ образца. Обсуждение. Самостоятельная работа. Анализ. | Выставка работ |