перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Михеева Олеся Владимировна

Планирование составлено для воспитателей детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

«Пищащий комочек»

Т.И. Доронова,

С.Г. Якобсон с.31

Развивать интерес к лепке, учить скатывать колобок.

Маленький колобок из пластилина, доска для лепки, пластилин.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Игровые: игра «Чей голосок», «Угадай-ка»

Игровой мотив. Сделать животных или птиц. Показать что пластилин мягкий. От него можно отрывать комочки, соединять их, создавать изображения предметов.

Выставка работ

«Колбаски на тарелке»

С 33

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать между ладонями круговыми движениями обеих рук.

Игрушка-кошка, пластилин, доска для лепки, салфетки, тарелочки.

Беседа, чтение стихотворения, игровой момент.

Игровой мотив. Показать способы лепки колбасок. Колбаски кладутся на игрушечные тарелочки. Самостоятельная работа детей. Анализ работы. Обыгрывание.

Выставка работ

«Мой веселый звонкий мяч»

И.А.Лыкова с16

Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; укреплять кисти рук; вызвать интерес к лепке.

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Игровые: игра «Четвертый лишний», «Угадай-ка»

Орг момент, игра «Мяч», чтение стихотворения «Мяч», пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог.

Выставка работ

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Октябрь

«Колбаски»

Т.Н. Доронина. С.Г.Якобсон, с.65

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать между ладонями круговыми движениями обеих рук.

Пластилин, салфетки, доска для лепки, муляж колбасы.

Беседа, чтение сказки(отрывок), игровая ситуация.

Пересказ сказки «Игровые мотивации». Показ. Способов лепки, Обсуждение. Уточнение, Самостоятельная работа. Анализ

Выставка работ

«Витамины»

Т.Н. Доронина. С.Г.Якобсон, с.63

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, продолжать учить отрывать куски от большого кома и лепить шарик.

Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, сказка «Айболит»,Д/И «Фрукты»

Беседа, отгадывание загадок, д\и.

Д/игра «Доктор Айболит» Сюрп. момент. Беседа. Показ, приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ.

Альбом иллюстраций к сказке «Доктор Айболит»

«Репка на грядке»

И.А. Лыкова,32

Учить лепить репку, способом раскатывания шара и сплющивания; вызвать интерес к созданию образов по мотивам сказок; развивать чувство формы.

Кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, салфетки, доска, корзинка с репкой.

Беседа, отгадывание загадки, чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Орг момент, отгадывание загадки о репке, сюрпризный момент, чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, показ приемов репки, самостоятельная деятельность, итог.

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

«Грибы на пенечке»

Лыкова с44

Учить детей лепить грибы конструктивным способом: из 2-3  частей; воспитывать любознательность; развивать моторику рук.

Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, игра «Собери грибы».

Орг момент, чтение стихотворения «Грибной пенечек», беседа о грибах, пальчиковая гимнастика, самостоятельная  работа. Игра, итог.

Совместная композиция «Грибы на полянке»

«Наши игрушки»

Т.Г. Казакова. с.54

Развить у детей замысел, передавать свое отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы. Воспитывать аккуратность.

Картинки с изображением игрушек, пластилин, доска, салфетки, д/и «Четвертый лишний».

Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картинок, д/и.

Худ. слово. Игровая мотивация. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. Анализ работ. Обыгрывание

Выставка работ

Миски трех медведей»

Комарова С.35

Учить детей лепить миски из шара путем вдавливания; воспитывать сочувствие к животным; развивать интерес к лепке .

Пластилин, салфетки, доска, сказка «Три медведя», театр би-ба-бо.

Беседа, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, обыгрывание..

Орг момент, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадки о сказке, показ приемов лепки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, итог

Выставка работ

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

Пирамида из шариков

Д\в№1 1998 с.15.

Закреплять умения катать из пластилина шарики и скреплять между собой. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, обогащать содержание игр.

Игрушка- пирамидка, картинки с изображением игрушек, пластилин, салфетки, доска.

Беседа, чтение стихотворения «Игрушки»,  рассматривание картинок.

Худ. Слово. Рассмотрение игрушек. Обсуждение. Уточнение. Показ, способов лепки. Самостоятельная работа

Выставка работ

«Ягодки на тарелочках»

И.А. Лыкова с.28

Учить детей лепить шар разными способами ; вызвать интерес к  созданию композиции; развивать моторику рук, глазомер.

Картинки с изображением ягод, тарелочки, кусочки пластилина, салфетки, доска., стихотворение «Ягодки на тарелочке»

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций,

Орг момент, чтение стихотворения, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, итог.

Выставка работ

«Новогодние

подарки

игрушкам»

Лыкова с.68

Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями, прямыми круговыми движениями, расплющивать шар .Развивать воображение.

Воспитывать интерес к лепке.

Пластилин, салфетки,  доска, бусинки, горох, бисер,  пуговицы, картинки с изображением новогодних игрушек.

Беседа, чтение стихотворения,  рассматривание картинок.

Худ. слово. Рассказывание стихов. Обсуждение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ.

Конкурс «Новогодняя фантазия»

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Январь

«Угостили зайку морковкой»

Т.Н.Казакова «Развитие у детей дошк. возр. с.44

Воспитывать  бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы морковки. Развивать интерес к лепке. Воспитывать сочувствие, заботу о животных.

Муляж моркови и других овощей, д/и  «Овощи», пластилин оранжевого цвета, салфетки, доска.

Беседа, отгадывание загадки, рассматривание картинок, д/и.

Худ. слово. Беседа. Показ, приемов лепки морковки. Самостоятельная работа. Игровая мотивация. Обыгрывание.

Выставка работ

«Поможем доктору Айболиту вылечить зверей»

Т.Н.Доронова

С.Г.Якобсон.

С.108.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Учить правильно передавать в лепке форму, строение характерные детали известных им фруктов.

Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, сказка «Айболит»,Д/И «Фрукты»

Беседа, отгадывание загадок, д\и.

Сюрп. момент. Беседа. Показ муляжей и рисунков. Показ приемов лепки. Самост. работа.

Создание альбома «Фрукты»

«Снеговик»

Т.Г.Казакова с.48

Учить детей передавать образ смешного снеговика пластическим и силуэтным способом,  узнавать и выбирать, какой снеговик сделан из пластилина, а какой из бумаги. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Плакаты «Зима», «Снеговик», пластилин синего, голубого цвета, салфетки, доска

Беседа, отгадывание загадки, рассматривание плакатов.

Орг момент Отгадывание загадки. Рассмотривание игрушки, картинок. Показ, приемов лепки. Самостоятельная  работа детей. Анализ. Обыгрывание.

Выставка работ

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Февраль

«Бублики-баранки»

Лыкова с.80

Учить детей лепить бублики. Развивать чувство формы. Воспитывать любознательность.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Орг момент, беседа, чтение стихотворения « Печет –печет бабушка», пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог.

Выставка работ

«Веселая неваляшка»

Лыкова с112

Воспитывать у детей интерес к лепке, учить лепить  неваляшку из двух частей. Развивать чувство композиции.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, бусинки, пуговицы, стихотворение, игрушка неваляшка.

 Орг. момент, чтение стихотворения, рассматривание игрушки - неваляшки

Сюрпризный  момент. Игровая мотивация. Объяснение приемов лепки. Самостоятельная работа. Анализ, итог.

Выставка работ

Лепим угощение

Т.Г. Казакова с.47,57

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, используя знакомые приемы лепки.

Воспитывать интерес к лепке.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

 Сюрпризный  момент. Показ приемов, самостоятельная работа. Анализ, итог

Выставка работ

        

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Март

«Ежики»

Т.Н.Доронова С.Г.Якобсон. с. 120

Развивать у детей интерес к лепке.

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать детали пальцами.

Игрушка-ежик, пластилин, картинки, салфетки, доска.

Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картинок

Худ. слово. Игровая мотивация. Пальчиковая гимнастика. Показ способов лепки. Самостоятельная работа. Обыгрывание.

Выставка работ

«Угадай, что я слепил».

Т.Г.Казакова, с.51.

Закрепление умения узнавать изображения знакомых персонажей.

Воспитывать интерес к лепке. Развивать моторику рук, воображение.

Картинки, пластилин, салфетки, стеки, доска.

Беседа, чтение стихотворений.

Беседа,  рассматривание картинок, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, самостоятельная  деятельность, итог.

Выставка работ

«Сосульки -    воображулька»

Лыкова с108

Учить лепить предметы в форме конуса. Воспитывать интерес к природным явлениям. Развивать чувство формы.

Силуэт крыши из картона, пластилин, салфетка, доска, плакат «Весна»

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание плаката «Весна» , отгадывание загадок.

Орг момент, отгадывание загадки,  чтение стихотворения, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог

Выставка работ

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Апрель

«Мостик»

Лыкова с122

Учить лепить бревнышки, выравнивать их по длине. Развивать чувство формы и величины.

Листы бумаги зеленого цвета, пластилин, стека, доска, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, игра «Пазлы»

Орг момент, чтение стихотворения, игра показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, итог

Выставка работ

« Встреча зайца с колобком»

Казакова, 50

Закреплять умения у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать воображение.

                 

Пластилин, салфетки, доска, сказка «Колобок», игрушка заяц, колобок.

Чтение худ литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Всп. ск. «Колобок», песню  колобка .Показ прием лепки зайца. Каждому ребенку даются дорожки. Самостоятельная работа. Обыгрывание. Итог.

Оформление альбома  к сказке «Колобок»

«Мышка-норушка»

 

Лыкова с.36

Учить лепить мышку на основе  конусообразной форме. Воспитывать заботу  о сказочных героях. Развивать моторику рук.

Пластилин, семечки, нитки, бусины, салфетки, доска, игрушка -мышка

Отгадывание загадки, рассматривание мышки, беседа, чтение стихотворения

Орг момент, отгадывание загадки,  чтение стихотворения, показ приемов лепки, самостоятельная деятельность, обыгрывание, итог

Выставка работ

        

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Май

«Ой ладушки-ладушки».(по стих. Е.Благининой «Аленушка»

Т.Г.Казакова, с.42

Учить детей раскатывать комочки в ладонях прямыми движениями свертывать в виде кольца, лепить шарики разной величины.

Пластилин, стеки, салфетки, доска, манка, мак, карандаши, зубочистка.

Беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения. Рассматривание картинок, муляжей. Уточнить приемы лепки. Самостоятельная деятельность.

Выставка работ

«Яблоки и груши»

Т.Н. Доронова. С.Г Якобсон.с.67

Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми      движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части добиваясь сходства с яблоком.

Муляжи фруктов, пластилин, салфетки, доска для лепки, Д/И «Фрукты»

Беседа, отгадывание загадок, д\и.

Игровой мотив. Рассматривание фруктов. Показ приемов лепки. Обсуждение. Самостоятельная работа детей. Анализ.

Выставка работ

«Грибы для ежа»

Т.Г.Казакова, с.38

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел вызывать интерес к образу, лепить круглые формы.

Плакаты: «Грибная полянка», «Осень», пластилин, доска, салфетки.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, игра «Собери грибы»

Рассмотрение иллюстрации. Беседа. Показ образца. Обсуждение. Самостоятельная работа. Анализ.

Выставка работ