Главные вкладки

    Перспективный план по лепке во II младшей группе
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Кондратьева Ольга Александровна

    Мои публикации:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_lepke_kondratevano1.doc148 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    по лепке

    во II младшей группе

    Воспитатель: Кондратьева О.А.

            МДОУ «Детский сад № 28»


           

           Тема

     

           Задачи                              

             материал

      Методы и приемы

    Предварительная

             работа

    Связь с другими видами деятельности

    Работа с родителями

                                                                    Сентябрь

    1.Знакомство с пластилином и его свойствами

    1.Расширять представления детей о многообразии пластичных материалов. Учить замечать и вычленять основные свойства пластилина (становится более мягким и податливым под воздействием тепла).

    2. учить класть пластилин на доску, работать аккуратно.

    3. Развивать интерес к лепке.

    4. Воспитывать желание лепить.

    Пластилин разного цвета, глина, тесто, влажный песок, формочки для игр с песком, мягкая игрушка собачка

    Сюрпризный момент (собачка Жучка приносит пластилин в зубах); рассматривание поделок из пластилина, рассказ воспитателя

    о свойствах пластилина. Практический: действия с пластилином –сминание , раскатывание.  

    Игры с песком, лепка из теста.

    Ознакомление с окружающим: знакомство детей с многообразие-

    ем пластичных материалов.

    Предложить родителям посмотреть совместно с детьми мультфильмы с пластилиновыми персонажами

    2."Конфеты для Тани"

    1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина.

    2. Учить раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

    3. Развивать образное восприятие и воображение.

    4 Воспитывать умение сопереживать, стремление помогать попавшим в беду.

     

    Цветной пластилин, доски, кукла Таня, фантики для завертывания конфет.

    Показ, сюрпризный момент, худ. слово: стихотворение А. Барто "Наша Таня", с объяснением, совместное выполнение действий

    Д/игра «Угости куклу конфетами».

    Р.р.: заучив-е стихотворения наиз.,        с-р игра: чаепитие у Тани

    Предложить рассмотреть форму разных видов конфет совместно с детьми

    3. Разноцветные мелки для Буратино.

    1. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладоней.

    2. Учить аккуратно работать с пластилином ,класть вылепленные изделия на доску.

    3.Развивать мелкую моторику рук, образное воображение.

    4. Воспитывать желание лепить, радоваться созданному.

    Игрушка Буратино би-ба-бо, цветные мелки, цветной пластилин на каждого ребенка.

    Сюрпризный момент, рассматривание образца, показ способа действия, повтор детьми прямого движения раскатывания, практический способ, поощрение.

    Рисование на мольберте цветными мелками, д/и «найди мелок такого же цвета».

    Математика: закрепление понятий «один, много», рисование: рисование на бумаге разноцветных прямых линий восковыми мелками.

    Предложить купить разноцветные мелки для самостоятельного рисования дома.

    4. Румяные бублики.

    1. Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать палочку в кольцо.

    2. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.

    3. Развивать образное восприятие, мышление.

    4. Вызывать чувство радости от созданных изображений.

    Настоящие баранки, сушки, небольшие комочки пластилина на каждого ребенка, доски.

    Рассматривание баранок, сушек, уточнение цвета, формы, показ способа действия, поощрение.

    Чтение произведения

    «Кто колечко найдет?» , с/р игра

    «магазин».

    Аппликация:

    Наклеивание предметов круглой формы (шары, мячи, колечки).

    Предложить вылепить из соленого теста бублики, баранки и запечь их в духовке.

    октябрь

    1."Колобок"

    1.Учить лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.

    2.Учить рисовать палочкой некоторые детали.

    З.Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

    4. Развивать интерес к лепке.

    5. Воспитывать жела-

    ние создавать в лепке образы сказочных персонажей.

    Полоса-дорожка

    (зеленая, светло-коричневая, или светло-серая), пластилин, доска, палочки, игрушка колобок.

    Игровая ситуация по сказке, рассматривание игрушки, уточнение формы, показ лепки круговыми движениями, повтор детьми движения в воздухе, показ ребенком у доски приема.

    Чтение рус. нар. Сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Ознак. с худ.

    Литературой:

    Пересказ сказки «Колобок» по ролям,

    Математика:

    д/и «чудесный мешочек».

    П/и с мячом,

    Беседа с ребенком на тему морали сказки, предложить придумать новое окончание сказки.

    2. Подарок любимому щенку.

    1. Учить детей использовать ранее преобретенные умения и навыки в лепке.

    2.Закреплять приемы лепки :раскатывание, отщипывание, скатывание.

    3. Развивать образные представления, воображение.

    4. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

    Пластилин, доски, палочки, игрушка щенок.

    Сюрпризный момент, проблем. Ситуация, худ. слово, практический, рассматривание и оценка готовых работ, поощрение, песня о собаке.

    Рассказы детей о своих дом. животных, чтение рассказа Е. Чарушина « О Томке», д/и «Накорми щенка».

    Ознакомление с окружающим: беседа о дом. животных.

    Консультация на тему:

    « Доброе и заботливое отношение детей к животным».

                                                                                                        октябрь

    3. Осенние деревья (пластилиногра-

    фия).

    1.Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

    2. Учить создавать композицию из осенних деревьев.

    3. Развивать образное воображение, память.

    4.Воспитывать любовь к природе, к красоте осеннего леса, чувство прекрасного.

    Вырезанные из цветного картона деревья и кусты, пластилин красный, желтый, оранжевый, доски, иллюстрации осеннего леса, аудиозапись « звуки природы».

    Слушание магнитофонной записи « звуки леса» ,проблем. ситуация , рассматривание образца, показ способа лепки, оценка готовых работ, поощрение, чтение стихотворения об осени.

    Прогулка в осенний парк, рассматривание альбома об осени.

    Математика:

    Уточнение цветов, формы, закрепление понятий один и много.

    Рисование:

    «Листопад».

    Чтение произведений об осени, прослушивание аудиозаписи « Звуки природы», рассматривание осенних букетов из листьев.

    4. Угостим друзей оладушками.

    1. Закреплять умение расплющивать шар в диск.

    2. Закреплять умение работать аккуратно.

    3. Развивать мелкую мускулатуру рук, образное творчество, воображение.

    4. Воспитывать желание сделать что-либо для других.

    Игрушечные муляжи оладушек, мягкие игрушки, пластилин разного цвета, доски, тарелочки.

    Проблемная ситуация,

    Уточнение формы, приемов лепки, показ ребенком у доски, оценка готовых работ, поощрение, песенка « Я пеку, пеку, пеку» , обыгрывание ситуации.

    Д/и «В гости к бабушке», чтение потешек.

    Развитие речи: рассматривание и описание по

    картине

    «В гостях у куклы Тани»,

    Рисование:

    Круглые колечки, пирамидка.

    Предложить родителям вместе с детьми напечь дома оладушек.

                  Ноябрь  

    1.Крендельки.

    1.Учить по-разному свертывать получившиеся колбаски.

    2.Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

    Муляж кренделька, образец из пластилина, доски, поднос, игрушка самовар.

    Сюрпризный момент, рассматривание образца лепки, уточнение приемов лепки, показ нового способа свертывания колбаски, практический, оценка готовых работ, поощрение, обыгрывание ситуации.

    С/р игра «Кондитерский магазин».

    Развитие речи: проговаривание трудного слова кренделек,

    Ознакомление с окружающим: рассматривание картинок с

    Консультация на тему

    «Нужно ли беречь хлеб?» ,

    предложить дома совместно с родителями нарисовать кренделек и другие

    2. Прянички для Анечки.

    3. Вкусное печенье.

    3.Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различие, замечать разнообразие созданных изображений.

    4.Развивать образное восприятие, фантазию.

    5.Воспитывать желание доводить свою работу до конца.

    1. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

    2. Закреплять умение детей лепить шарики.

    3. Развивать умение фантазировать, творчески мыслить.

    4. Воспитывать желание делать что-либо для других.

    1. Формировать умение скатывать кусок пластилина ладонями

    Кукла Аня, кукольная мебель, пластилин, доски, нарезанная из цветной бумаги крошка для посыпки, набор мелких игрушек

    (матрешки).

    Муляжи печенья, пластилин, доски, палочки  для

    Игровая ситуация «У куклы Ани День рождения» , рассматривание пряников, уточнение формы, приемов лепки шара, обследование по контуру, показ в воздухе приема сдавливания ладонями,

    худ. слово: потешки, приговорки (мы печем печенье – всем на удивленье) , практический, поощрение, обыгрывание ситуации.  

    Проблемная ситуация, рассматривание готового печенья,

    Дид. игра: "На что это похоже?", "Следы"

    изображением

    хлебо-булочных изделий.

    Математика:

    Называние цветов, формы.

    Аппликация:

    Наклеивание круглых форм.

    Рисование: колечки, колесики,

    кондитерские

    изделия.

    Предложить поиграть в игру

    «Что бывает круглым?»

    Предложить родителям испечь вместе с

    4. Веселые ежики.

    круговыми движениями.

    2.Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

    3. формировать умение пользоваться палочкой для прорисовки узора.

    4. развивать образное воображение, фантазию.

    5. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    1. Учить детей приему оттягивания (нос у ежа)

    2.Учить дополнять поделку бросовым материалом.

    3.Закреплять умение скатывать шар.

    4. Развивать творческие навыки, фантазию, память.

    5. Воспитывать доброе отношение к животным.

    рисования узора, красивые тарелочки.

    Игрушка ежик, пластилин, доски, спички, изображения деревьев для леса.

    Вопросы к детям, уточнение приемов лепки, показ ребенком у доски, практический, поощрение.

    Загадка о ежике, игровая ситуация, рассматривание образца, уточнение способов лепки, показ нового способа работы с бросовым материалом, поощрение, песня о ежике.

    с/р игра «Семья», «День рождения колобка».

    Рассматривание альбома «Лесные животные», д/и со спичками «Составь картинку», разгадывание загадок о еже.

    Ознакомление с окружающим:

    Знакомство с трудом пекаря.

    Ознакомление с окружающим:

    Знакомство с ежиком.

    детьми домашнее печенье.

    Предложить почитать детям сказку «Ежик в тумане»,

    Консультация на тему: использование бросового материала в изодеятельности

    детей.

                                                                                                          Декабрь

    ар

    1.Башенка.

    .2."Погремушки для Петрушки"

    1. Учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.

    2. Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями.

    3.Закреплять умение лепить аккуратно.

    4. Развивать образное воображение, восприятие.

    5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность в работе.

    1.Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

    2.Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

    Пирамидка-башенка из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски.

    Пластилин разных цветов, доски, салфетки

    Сюрпризный момент, рассматривание образца, уточнение, показ в воздухе приемов лепки сравнение, оценка готовых работ, поощрение.

    Сюрпризный момент (приход Петрушки), рассматривание образцов, сравнение с настоящими игрушками, показ с объяснениями

    Игры с пирамидками, башенками, д/и

    «сложи и разложи правильно».

    Игры и танцы с погремушками, пение песенки

    «весело попляшем».

    Математика:

    Закрепление круглой формы и цветов.

    Развитие речи:

    Упражнение в правильном употреблении предлогов на, под, над.

    Математика: "чудесный мешочек", Музо: танец с погремушками

    Физо: утр. Гимнастика с погремушками

    Консультация на тему: «развивающие игрушки для детей. Какие они?»

    Принять участие в создании выставки "Вот такие погремушки"

    3. Мы - веселые матрешки.

    4. Угощение для белочки

    1.Мандарины и апельсины

    2.Веселые снеговики

    3. Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

    1. Воробушки и кот (по мотивам подвижных игр)

    2. Большие и маленькие птицы на кормушке

    3. Самолеты стоят на аэродроме

    1 Неваляшка

    2. Угощение для кукол, мишек, зайчиков

    3. Развивать образное мышление, память.

    4. Воспитывать желание делать что-либо для других.

    1. Закреплять умение

    детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

    2. Учить дополнять предмет  заготовками из цветной бумаги.

    3.Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

    4. Развивать умение фантазировать, творчески мыслить.

    5.Воспитывать эстетический вкус.

    1.Закреплять приемы лепки: раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, скатывать комочки круговыми движениями, расплющивая их между ладошек/лепешки/

    2.Побуждать детей украшать вылепленные фигурки заостренным концом стеки.

    3.Формировать коммуникативные навыки через использование  художественного слова.

    4.Активизировать словарь детей: День Рождения, радость, праздник, подарки, гости, угощение, самовар

    5.Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.

    6.Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.

    7.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание доводить начатое дело до конца

    1.Учить делить пластилин на две неравные части.

    2.Учить лепить предметы разной величины.

    3.Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

    4. Развивать мелкую мускулатуру рук, образное творчество, воображение.

    5. Воспитывать  желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

    1.Продолжать учить детей делить пластилин на две части

    2.Закреплять приемы лепки: скатывать комочки круговыми движениями.

    3.Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

    4.Закреплять представления о сенсорных эталонах: круглый, большой, маленький.

    5.Формировать коммуникатив ные навыки через использование  художественного слова.

    6.Активизировать словарь детей: Новый Год, праздник, Дед Мороз, подарки, снеговик, помощник.

    7.Развивать мелкую моторику рук

    8. Логическое мышление через решение проблемной ситуации, развивать познавательный интерес

    9.Развивать чувство формы, пропорций.

    10. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе, желание дополнять образ выразительными деталями

    1.Продолжать учить детей делить пластилин на две части

    2.Закреплять приемы лепки: скатывать комочки круговыми движениями, раскатывать прямыми движениями.

    3.Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

    4. Развивать  образное мышление, восприятие. воображение.

    5. Воспитывать  аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

    1.Закреплять умение делить пластилин на 2 части, разные по величине

    2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

    3. Формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры.

    4.Развивать творчество, воображение.

    5. Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.

    6. Воспитывать любовь к природе, желание помочь  птицам зимой

    1. Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.
    2.  Закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
    3. Развивать умение рассказывать о том, что сделали.
    4. Воспитывать любовь к природе, желание помочь птицам зимой
    5. Воспитывать умение анализировать свои работы

    1. Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей одинаковой формы (колбаски)
    2. Учить делить комок пластилина на две равные части
    3. Закреплять прием расплющивания «колбаски»
    4. Развивать мелкую моторику, глазомер
    5. Воспитывать желание сделать для кого-то подарок
    6. Воспитывать желание дополнять поделку выразительными деталями.

    1.Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины

    2. Закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

    3. Развивать воображение, память, глазомер, творчество.

    4. Воспитывать желание дополнять образ выразительными деталями

    5. Подводить к самоанализу

    1. Учить выбирать из названных предметов содержание своей лепки
    2. Закреплять знакомые приемы лепки
    3. Развивать воображение, память
    4. Воспитывать желание дополнять выразительными деталями
    5. Воспитывать желание слепить для кого-то
    6. Подводить к самоанализу

    Пластилин разных цветов, доски, салфетки, игрушка матрешка, платьица и косыночки из цветной бумаги,

    магнитфон, аудиозапись

    Пластилин разных цветов, доски, салфетки, игрушка  белочка, самовар, поднос, «посыпка» из цв. бумаги, магнитфон, аудиозапись

    Муляжи фруктов (или другие предметы круглой формы разной величины), пластилин, доски, стеки, игрушка Дед Мороз.

    Игрушка Дед Мороз, пластилин, доски, стеки, дополнительный природный и бумажный материал, ширма из детских рисунков о зиме, магнитфон, аудиозапись

    Кукла Таня, пластилин, доски, материал для сюжетного оформления работ, дополнительные элементы из бумаги-разноцветные шубки, магнитфон, аудиозапись

    Игрушка кот, пластилин, доски, материал для сюжетного оформления работ, дополнительные элементы из природного материала, магнитфон, аудиозапись.

    Кормушка, корм для птиц, пластилин, доски, материал для сюжетного оформления работ, дополнительные элементы из природного материала, магнитфон, аудиозапись.

    Игрушка – самолет, пластилин, доски, магнитфон, аудиозапись,ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ – ЗВЕЗДЫ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.

    Игрушка- неваляшка, пластилин, доски, материал для сюжетного оформления работ, дополнительные элементы из бумаги-лицо из бумаги, магнитфон, аудиозапись

    Игрушки- куколки, мишки, зайчики, Пластилин разных цветов, доски, салфетки, самовар, поднос, «посыпка» из цв. бумаги, магнитфон, аудиозапись

     

    Сюрпризный момент (приход матрешки), загадка о матрешке,

    рассматривание образцов, сравнение с настоящими игрушками, показ с объяснениями, практический, поощрение, танец матрешек.

    Сюрпризный момент (приход  Белочки),

     показ с объяснениями, практический, поощрение, обыгрывание- «чаепитие», художественное слово

    Сюрпризный момент, рассматривание образцов. Уточнение формы, величины, количества предметов, Показ приема деления на две неравные части, показ жестом приема раскатывания, поощрение, оценка готовых работ.

    Сюрпризный момент, рассматривание образца, уточнение формы, величины, способов лепки, художественное слово, поощрение

    Сюрпризный момент, рассматривание образца, уточнение формы, величины, способов лепки, художественное слово, поощрение, обыгрывание

    П/И  «Воробушки и кот», художественное слово, уточнение формы, величины, способов лепки, поощрение, обыгрывание.

    Проблемная ситуация, художественное слово, уточнение формы, величины, способов лепки, поощрение, обыгрывание.

    Проблемная ситуация, художественное слово, поощрение, похвала, уточнение приемов лепки

    Сюрпризный момент, художественное слово, уточнение приемов лепки, образец

    Сюрпризный момент, уточнение приемов лепки,

     поощрение, обыгрывание- «чаепитие», художественное слово

    Песня-танец «Мы-

    Веселые матрешки» , рассматривание открыток с матрешками.

    Рассматривание альбома «Дикие животные»,Д/и «День Рождения»

    Рассматривание альбома «Фрукты», Загадки

    Лепка снеговика на улице, чтение стихотворения о снеговике

    Игры с куклами

    П/И  «Воробушки и кот», наблюдение за птицами на участке

    Наблюдение за птицами на участке, кормление

    Рассматривание иллюстративного материала, чтение стихов о самолетах, загадывание загадок, П/И «Самолеты на аэродроме»

    Загадывание загадок, игры с неваляшкой, аппликация «Неваляшки – яркие рубашки»

    С/Р игра «День Рождение», П/И «Каравай»

    Рисование:

    «Укрась платье матрешки»,

    математика:

    закрепление понятий больше, меньше.

    Ознакомление с окружающим:

    Знакомство с образом жизни белки.

    Р.Р.: беседа на тему: «Мои любимые фрукты», Аппликация: «Мячи большие и маленькие»

    Мат:  Закрепление представления о сенсорных эталонах: круглый, большой, маленький.

    Р.Р.: составление рассказа по картине «Мы скатали снежный ком»

    Муз: Колыбельная песенка, С/Р игра «Накорми куклу обедом»

    Аппликация «Птички на кормушке», рассматривание иллюстративного материала.

    Экология-занятие «зимующие и перелетные птицы»

    Музыкальное занятие – разучивание распевки «Самолет», С/Р игра «Мы летим на самолете»

    Музыкальное занятие – разучивание колыбельной песенки «Куклу покачаю»

    Математика – закрепление сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.

    Д/И игра «Чудесный мешочек»

    Предложить приобрести наборы открыток для детей «Народные игрушки».

    Предложить родителям прочитать детям рассказы Чарушина о животных.

    Предложить  закрепить дома с детьми прием деления пластилина на две неравные части

    Предложить родителям нарисовать дома снежную семью

    Предложить провести беседу с детьми о бережном отношении к игрушкам.

    Предложить прочитать рассказ «Воробьишко»

    Акция «Накорми птиц зимой»

    Оформление фотовыставки «Мой папа в Армии служил»

    Предложить дома нарисовать подружек для неваляшки в разноцветных платочках

    Предложить дома детям сервировать  стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

    Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

    Перспективное планирование во 2 младшей группе

    Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

    Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.

    примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...