Главные вкладки

    Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Перспективный план работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon перспективный план работы91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нижегородский институт дополнительного образования

     ( ГБОУ ДПО НИРО)

                                                         

    Кафедра теории и методики дошкольного образования

     «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО»

    Разработка перспективного плана

    во второй младшей группе детского сада

    Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с  социальной действительностью младших дошкольников»

                                                                                                  Выполнила

                                                                                                   Иванова Е. Л.,

                                                                                                   воспитатель МБДОУ

                                                                                                    д/сад № 5 «Теремок»

                                                                                                    Борского района

    2015

                           

    Перспективный план работы

    «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»

    Основные задачи перспективного плана:

    1. Расширить круг представлений детей об окружающем мире и  социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.

    1. Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление   заботиться о них.

    1. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу,  восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.

    1. Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто  заботится  о детях в детском саду.  

    1. Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.                                                                                      

    1 квартал.

     

    Задачи:

    1. Создание комфортных условий в адаптационный период для каждого ребёнка.
    2. Формирование элементарных представлений о нормах человеческого общения
    3. Развитие знаний о названиях основных цветов и формы предметов.
    4. Формирование элементарные представления  о явлениях общественной жизни.

    Раздел

            Содержание  работы

    Интеграция с образовательными областями

    Дидактический материал

    1.Дети,

     сверст-

    ники,

    семья

     

    Знакомство воспитателя с детьми, детей друг с другом в беседах, играх.

     НОД: «Игрушки»; «Мои

    друзья в детском саду»;

    «Загадки и потешки».          

    С

    Музыка:

    Прослушивание песен Шаинского «О дружбе».

    Развитие речи: дидактические игры и упражнения, беседы, считалки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризный момент.

    Чтение цикла стихов

    А. Барто «Игрушки».

    О.Князева «Развитие социальной компетенции детей – игры и упражнения».

    2.Д/Сад

    Знакомство детей с помещениями группы: раздевалка, групповая комната, умывальная, спальня.

    НОД: «Чтение стихотворения «Катя в яслях». Александровой;

    Развлечение: «В гости к игрушкам».

    Художественное творчество:

    «Раскрась одежду», «Укрась коврик, салфетку, шарфик для куклы».

    Развитие речи:  игры и упражнения.

    Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

    Набор спокойных мелодий для игр на ковре..

    3.Пред-

    метный

    мир

    Рассматривание предметов группы: мебель, игрушки.

    НОД: «Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»; «Одежда»;«Обувь. Головные уборы».

    Развлечения:                    ФМП «Три медведя»; развитие речи -  «В гостях у хозяюшки».

    Дидактические игры:

    «Что лишнее?», «Что изменилось?».Сборник дидакт. игр под ред.

    Н.В. Алёшиной.

    4.Труд

    взрос-

    лых

    людей

    Показать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей разных профессий.

    Знакомство с няней, трудом няни, беседы о  её работе.

    Наблюдение за работой помощника воспитателя, орудиями труда.

    Физическое развитие:

    Подвижная игра «Сделай, как я, и покажи, как я!»

    Посильное выполнение трудовых поручений.

    Наборы для труда в природе.

    5.Родной

    Город

    Утренние беседы о родном доме, родном городе,

    Дне города.

    Художественное творчество:

    Коллективная работа

    «Украсим улицу воздушными шарами».

    Физкультура:

    Подвижные игры «Шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный».

    Чтение  стихов А. Барто !Грузовик», «Самолёт».

    Наблюдение за близ- лежащими домами во время прогулки.

    Конструктивные игры с крупным и мелким строительным материалом.

    2. квартал.  

    Задачи:

    1. Закреплять знания имён родных, кто кем кому доводится (бабушка - мама моей мамы и т.п.)
    2. Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.
    3.  Расширять представления о предметах быта. Знакомить с названиями материалов, их качествами. Знакомить с культурой русского народа, предметами народно-прикладного искусства.
    4.   Знакомить  детей с трудом сотрудников Д/С.  
    5.  Познакомить с названием улицы, на которой находится д/с

    Раздел

            Содержание  работы

    Интеграция с образовательными областями

    Литературный и дидактический материал

    1.Дети,

    сверст-

    ники,

    семья

    Беседы о младших (старших) братьях и сёстрах, рассматривание фотографий членов семьи.

     НОД: «Тело человека – наши руки»; «Наши зимние развлечения»; «Я и мой папа».Новогодний утренник. Развлечение «Папин праздник».

     Коммуникативные и пальчиковые игры: Музыка:

    Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику и тематическому занятию «23 февраля».

    Чтение стихов и рассказов А. Барто, К.Чуковского, Т. Аполоник, А.Воронковой

    Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

    С/р игры «Дочки-матери», «Семья».

    2.Д/Сад

    Рассматривание участка, экскурсии по территории д/с.

    Труд: Протирать столы и стулья в групповой комнате, ухаживать за живыми объектами природы.

    НОД: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мы гуляем».

    Художественное творчество:      

    Использование в изодея -тельности  различных бросовых и  природных материалов. Эксперементирование:

    простые опыты со снегом, сосульками, водой.

    Чтение стихотворения

    М. Ивенина о детях в д/с «Кто поможет?»

    Оборудование для проведения опытов.

    3.Пред-

    метный

    мир

    Закрепление обобщающих понятий «мебель», «игрушки», «одежда, обувь, головные уборы» в повседневной жизни. НОД: «Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

    Художественное творчество:

    раскрашивание трафаретов посуды, лепка посуды.

    Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Матрёшки».

    4.Труд

    взрос-

    лых

    людей

    Беседы: «Как помочь няне?», «Чистота- залог здоровья». Занятия:  «Целевое посещение кухни»; «Знакомство с трудом медсестры».

     Физическое развитие:

    использование тематических дин./ пауз, физкультминуток.

    Широкое использование муз. произведений для оформления НОД.

    Трудовые поручения, посильная помощь помощнику воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет.

    5.Родной

    город

    Беседы с детьми о названиях улиц, на которых они живут, об улице, на которой находит- ся д/с. НОД: «Транспорт»; «Составление рассказа по предметной картинке».

    Рассматривание территорий возле близлежащих домов на прогулке

    3.  квартал.  

    Задачи:

    1. Побуждать детей интересоваться занятиями бабушек и дедушек, воспитывать уважение к старшему поколению. Продолжать воспитывать умение общаться со сверстниками и окружающими взрослыми людьми. Развивать коммуникативные качества, психологическую устойчивость.

     2.Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.                                                                                                             3. Продолжать расширять кругозор детей, закреплять имеющиеся навыки обследования предметов,   развивать психические процессы.

    4. Продолжать формирование элементарных представлений о явлениях общественной жизни, народных и государственных праздниках.

    Раздел

            Содержание  работы

    Интеграция с образовательными областями

    Литературный и дидактический материал

    1.Дети

         и

    сверст-

    ники.

     

     Беседы о дедушках и бабушках, как мы им помогаем. НОД: «Вместе дружная семья»; «Вот какая мама – золотая прямо!».

    Развлечение: «Праздник красивых платьиц и рубашек». Утренник «Мамин праздник».

    Музыка:

    разучивание стихов, песен о маме, бабушке. Просмотр концертов детей старших групп.

    Художественное творчество:

    аппликация «Цветок для бабушки и мамы».

    Чтение стих-я Л. Квитко «Бабушкины руки», рассматривание фотографий, которые дети принесли из дома.

    2.Д/Сад

    Посещения участков подг. и ст. групп, работы на участке- уборка снега. Беседы о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате

    Наблюдения за трудом детей старших групп на участках д/с.

    Экскурсии по помещениям д/с, беседы с сотрудниками и детьми из других групп.

    Метод. пособие: «Приобщение к труду».

    Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

    Набор спокойных мелодий для  игр на ковре.

    3.Пред-

    метный

    мир

    Рассматривание предметов. Закрепление обобщающих понятий: «Посуда», «Транспорт».

     Физическое развитие:

    использование тематических физминуток

    муз. произведений для оформления НОД.

    Настольно – дидактические игры по данной теме.

    Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

    4.Труд

    взрос-

    лых

    людей

    Целевая прогулка по близлежащей улице: что нового появилось –

    стройка, магазин и т.п.

    целевое наблюдение за работой водителя, работой светофора. Продолжать наблюдения за

     работой медсестры, повара,

    няни, воспитателя, дворника.

    Художественное творчество:

    закрепление полученных

     знаний в изодеятельности. Лепка:«Испечём прянички»,

    Рисование: «Чистые

    дорожки», аппликация: «Цыплятки в

    зелёной травке».

    Рассматривание

    сюжетных картин «На дороге», с последующим обсуждением Рассматривание картин

     «Труд взрослых».

    Дид. игры: «Что кому

    нужно?», «Красный,

    жёлтый, зелёный».

    Сюжетные игры.

     

    5.Родной

    Город

    Целевая прогулка по

     близлежащей улице. Как и почему празднично украшен город? Тематические НОД: «Дорого яичко ко Христову дню»; «День Победы 9 мая».

    НОД: «Лети, ракета, в космос» - комплексное.

    Игры – путешествия: «Поездка на автобусе»; «Вот поезд наш едет…» (физкультура).

    Рассказы воспитателя о ВОВ и Дне Победы.

    Чтение стих-я Е.Карасёвой Широкое использование патриотических песен, мелодий в аудиозаписи. «В садике- садочке».

    4. квартал    

    Цель:

    Закрепление ранее полученных знаний, навыков, умений.

    Раздел

            Содержание  работы

    Интеграция с образовательными областями

    Литературный и дидактический материал

    1.Дети

         и

    сверст-

    ники.

     

    Беседы с детьми о семье,   домочадцах, домашних

    животных.

    Беседы о самообслуживании,

    о том, что дети делают дома

     и в д/с самостоятельно.

    Развлечение: «Наши добрые

    дела».

     Музыка:

    слушание в аудиозаписи

    и CD - сказок, детских художественных произве-

    дений, песен о лете,

    дружбе, взаимопомощи.

    Физическое развитие:

    Оздоровительно - закалив. мероприятия.

    Взаимопомощь детей

    друг другу, чтение

    произведений К.Чуков

    ского, А. Барто, С. Мар

    шака, Я.Хармса.

    Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

    2.Д/Сад

    Целевые прогулки по

    территории д/с, наблюдения за

     результатами труда в огороде и цветнике старших

    дошкольников и взрослых.

    Физическое развитие:

    игровые и ритмические упражнения, подвижные

     игры, двигательная

    активность.

    Посильный труд на

    территории Д/С,

    рыхление, полив поса-

    док, комнатных

    растений.

    3.Пред-

    метный

    мир

    Закрепление уже

     полученных знаний об

    окружающем, предметном

     мире и социальной

    действительности в играх, самостоятельной и совместной деятельности детей.

    Эксперементирование: игры, опыты с водой, песком, природными материалами.  

    Использование в изодея -тельности  различных бросовых и  природных материалов.

    Использование  дидактических игр, направленных на развитие знаний формы, цвета, величины.

    Чтение рассказов

    К.Чуковского, А. Барто, С.Маршака, Я.Хармса,

    Чарушина.

    4.Труд

    взрос-

    лых

    Целевые прогулки по

    близлежащим улицам.

    Беседы по вопросам:

     - Что нового появилось, кто построил, почему? Беседы о знакомых профессиях, с

    которыми дети познакомились

    в течение года.

    Наблюдение за работой сотрудников д/с.

      Изодеятельность:

    работа  с различными материалами.

    Музыка:

    Слушание песен и  коротких рассказов «Профессии взрослых людей»

    Организация детского труда в цветнике, на огороде, участке группы.

    Наборы для труда в природе, в уголке природы.

    Дидактические игры «Собери картинку»; «Кому что нужно?»; «Чьё орудие труда».

    5.Родной

    город

    Воспитывать интерес к родному городу, стране, закреплять

    знание домашнего адреса.

    Игры со строительным

    материалом –строительство

     улиц города, дорог, мостов.

     

     Художественное творчество: с использование раз-  

    личных изоматери-

    алов. Физическое развитие:

    использование тематических физминуток

    муз. произведений для оформления НОД.

    Рассматривание иллюстра-

    ций с видами родного

    города. Закрепление знаний

    о городе Бор.

    Литература:

    1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ. 2003.
    2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.- М.: Просвещение, 1992.
    3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1991. .
    4. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.- М: Линка -Пресс, 2009...
    5. Дыбина О.В.  Что было до…: Игры –путешествия в прошлое предметов.- М.; ТЦ «Сфера», 1999.
    6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом:  занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина (отв. ред.).- М. :ТЦ «Сфера, 2005.
    7. О.А.Скоролупова, Л.В.Логинова Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.-М.: «Издательство Скрипторий 2003»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

    Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

    Формирование целостной картины мира через ознакомление дошкольников с природой.

    В статье описываются методы и приёмы работы с дошкольниками при ознакомлении с миром живой и неживой природы....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

    Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

    Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

    КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

    Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....