Главные вкладки

    Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr_1_nedelya.docx32.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план на сентябрь месяц                                                                                                                                                        2  Младшая группа №3

    Режимные моменты

    Тема недели «Наша группа»                                                                                                  

    Основные задачи недели:

    1. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

    2.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

    3.Закреплять знания правил поведения в детском саду.

    4.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей.

    5.Формировать элементарные математические представления.

    6.Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    7.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей.

    Дата ____________    Понедельник

    Дата ____1_______    Вторник

    Дата ____2_____ Среда

    I половина дня

    ОО:

    Пн: ПР, СКР, ФР

    Вт: РР,  СКР, ФР

    Ср: СКР, ПР

    Индивидуальная работа:

    Работа в уголке ИЗО «Весёлые кляксы». Цель: Учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.

    Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Расскажи мне, как тебя зовут».  Цель: Учить детей называть свое имя, продолжать знакомить друг с другом.

    Пальчиковая  игра: «Вышли пальчики гулять». Цель: Развивать мелкую моторику.

    Спортивное упражнение «Лошадки». Цель: развивать умения детей чередовать бег и обычную ходьбу.

    Самостоятельная детская деятельность

    Индивидуальная работа:

    Игра «Детский сад». Цель: учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

    Игровая/ деятельность: 

    Дидактическая игра  «Построим игрушки на зарядку». Цель: Упражнять  детей  в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте.

    Хороводная игра «Паучок-паучок». Цель: учить выполнять игровые действия.

    Спортивное упражнение «Делай как я!»

    Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.

    Самостоятельная детская деятельность

    Утренняя гимнастика

    ОО: ФР

    Комплекс № 1

    Совместная

    образовательная

    деятельность

    ОО:

    Вт: ПР, ХЭР

    Ср: РР, ХЭР, ФР

    1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №1 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.10)

    Цели: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

    2. Физическая культура на улице.

    Занятие №1 (Л.И.Пензулаева)

    Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

     1. Речевое развитие: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.28)

    Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые их любят.

     

    2. Физическая культура

    Тема: по плану инструктора по физической культуре.

    Прогулка I

    ОО:

    Вт: ПР, СКР, ФР

    Ср: ПР, СКР, ФР

    Картотека: прогулка №1

    Картотека: прогулка №2

    До и после обеда

    Вт: РР

    Ср: РР

    Отгадывание загадок на тему «Осень». Чтение художественной литературы:  Чтение Е. Янковской «Я хожу в детский сад».

    Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

    Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.

    Постепенный подъем

    ОО: ФР

    Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

    II Половина дня

    ОО:

    Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

    Ср: РР, ПР, СКР

    Общение: 

    Беседа «Мы всегда играем дружно»

    Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

    Игровая/двигательная деятельность: 

    Игра-забава с воздушными шарами.

    Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения  в период адаптации.

    Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Солнце и дождик»).

    Цель: Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

    Самостоятельная детская деятельность

    Общение:  

    Беседа «Ребенок и огонь». Слушание потешки «Тили-бом». Цель: Формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь.

    Игровая/двигательная деятельность: 

    Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов, развивать тактильные ощущения.

    Игры с деревянным конструктором.

    Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

    Самостоятельная детская деятельность

    Прогулка II

    ОО:

    Пн: ПР, СКР, ФР

    Вт: ПР, СКР, ФР

    Ср: ПР, ФР, СКР

    Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы.

    Цель: Воспитываем любовь к природе.

    Игровая деятельность:

    Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке»

    Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

    Самостоятельная детская деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды.

    Цель: учить определять время года по характерным признакам.

    Игровая деятельность:

    Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

    Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

    Подвижная игра «Мы ногами топаем…»

    Труд: «Очистим скамейки от песка».

    Самостоятельная детская деятельность

    Режимные моменты

    Дата ____3_____    Четверг

    Дата ____4____   Пятница

    Организация развивающей среды

    I половина дня

    ОО:

    Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

    Пт: ХЭР,  СКР, ФР

    Индивидуальная работа:

    Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине.

    Игровая деятельность:

    Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко». Цель: воспитание культуры поведения за столом.

    Настольно - печатные игры.

    Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

    Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.  

    Самостоятельная детская деятельность

    Индивидуальная работа:

    Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет не выходя за его контур.

    Игровая деятельность:

    Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

    Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем. 

    Хороводная игра «Добрый жук».  Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.

    Самостоятельная детская деятельность

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания.

    Подборка иллюстраций об осени.  

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Семья».

    Утренняя гимнастика

    ОО: ФР

    Комплекс №1

               Взаимодействие с семьей

    Дата                                            

    Совместная

    образовательная

    деятельность

    ОО:

    Чт: ПР, ХЭР, ФР

    Пт: ПР, ХЭР

    1.Музыка: По плану музыкального руководителя

    2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование «Идёт дождь» (Т.С. Комарова стр.27)

    Цели: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

    1.Художественно - эстетическое развитие:  Лепка «Конфетки»  (Т.С. Комарова стр. 28)

    Цели: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

    2. Физическая культура:

    Тема: по плану инструктора по физической культуре.

    (Форма/тема)

    Анкетирование: «Давайте познакомимся».

    Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада».

    Изготовление совместно с детьми коллажа «Здравствуйте, я пришел»

    Рекомендации о посещении ДОУ детьми

       Ср

       Пн

    Чт.

    Ежедн.

    Прогулка I

    ОО:

    Чт: ПР, СКР, ФР

    Пт: ПР, СКР,ФР,РР

    Картотека: прогулка №3

    Картотека: прогулка №4

    В течение недели

    Дата

    Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов.

    Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

    Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. 

    Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности

    Пн

    Вт

         

    Чт.

     

    До и после обеда

    ОО:

    Чт: РР

    Пт: РР

    Пальчиковая  игра «Сорока-ворона».

    Цель:  Развивать у детей мелкую моторику рук.

    Способствовать развитию памяти и воображению.

    Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание

    Артикуляционная гимнастика: упражнение

    «Воздушный шарик»

    Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

    Восприятие художественной литературы:

    Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

    Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

    Постепенный подъем

    ОО: ФР

    Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

    II Половина дня

    ОО:

    Чт: РР, СКР, ХЭР

    Пт: РР, ПР, СКР

    Общение:

    Беседа «Какие мы малыши».  Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

    Игровая деятельность: 

    Словесная игра «Повторялки»

    Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

    Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши»

    Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

    Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

    Игровая деятельность: 

    Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете

    Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. 

    Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

    Прогулка II

    ОО:

    Чт:

    Пт:

    Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя).

    Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

    Ига забава с водой «Дождик».

    Самостоятельная детская деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание ромашки.

    Цель: предложить детям найти растение, о котором рассказывается в стихотворении. Учить находить стебель, листья, цветок.

    Рисование цветными мелками на асфальте «Ромашка».

    Подвижная игра «Догоните меня».

    Самостоятельная детская деятельность

    (двигательная)

    Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную

    деятельность.

    Итоговое событие: экскурсия по зданию и территории детского сала (медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, психолог); целевая прогулка по территории детского сада; выставка коллажей «Здравствуйте, я пришел».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности

    Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...

    перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"

    перспективное планирование во второй младшей группе по теме  "Весна" рассчитано на 2 недели....

    Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".

    Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....

    Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

    Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

    Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

    Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...