Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1_nedelya.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь месяц                                                                                                                                                        2  Младшая группа №3

Режимные моменты

Тема недели «Наша группа»                                                                                                  

Основные задачи недели:

1. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

2.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

3.Закреплять знания правил поведения в детском саду.

4.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей.

5.Формировать элементарные математические представления.

6.Развивать творческие и конструктивные способности детей.

7.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей.

Дата ____________    Понедельник

Дата ____1_______    Вторник

Дата ____2_____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР,  СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Индивидуальная работа:

Работа в уголке ИЗО «Весёлые кляксы». Цель: Учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Расскажи мне, как тебя зовут».  Цель: Учить детей называть свое имя, продолжать знакомить друг с другом.

Пальчиковая  игра: «Вышли пальчики гулять». Цель: Развивать мелкую моторику.

Спортивное упражнение «Лошадки». Цель: развивать умения детей чередовать бег и обычную ходьбу.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Игра «Детский сад». Цель: учить детей  в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками.

Игровая/ деятельность: 

Дидактическая игра  «Построим игрушки на зарядку». Цель: Упражнять  детей  в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте.

Хороводная игра «Паучок-паучок». Цель: учить выполнять игровые действия.

Спортивное упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 1

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №1 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.10)

Цели: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2. Физическая культура на улице.

Занятие №1 (Л.И.Пензулаева)

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

 1. Речевое развитие: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.28)

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые их любят.

 

2. Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека: прогулка №1

Картотека: прогулка №2

До и после обеда

Вт: РР

Ср: РР

Отгадывание загадок на тему «Осень». Чтение художественной литературы:  Чтение Е. Янковской «Я хожу в детский сад».

Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: 

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра-забава с воздушными шарами.

Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения  в период адаптации.

Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Солнце и дождик»).

Цель: Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  

Беседа «Ребенок и огонь». Слушание потешки «Тили-бом». Цель: Формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь.

Игровая/двигательная деятельность: 

Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов, развивать тактильные ощущения.

Игры с деревянным конструктором.

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы.

Цель: Воспитываем любовь к природе.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке»

Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Игровая деятельность:

Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

Подвижная игра «Мы ногами топаем…»

Труд: «Очистим скамейки от песка».

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата ____3_____    Четверг

Дата ____4____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине.

Игровая деятельность:

Игровая ситуация: «Мишутка пьёт молоко». Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.  

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет не выходя за его контур.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем. 

Хороводная игра «Добрый жук».  Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться, держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций об осени.  

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Семья».

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №1

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка: По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование «Идёт дождь» (Т.С. Комарова стр.27)

Цели: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

1.Художественно - эстетическое развитие:  Лепка «Конфетки»  (Т.С. Комарова стр. 28)

Цели: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)

Анкетирование: «Давайте познакомимся».

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада».

Изготовление совместно с детьми коллажа «Здравствуйте, я пришел»

Рекомендации о посещении ДОУ детьми

   Ср

   Пн

Чт.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека: прогулка №3

Картотека: прогулка №4

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы. Рассказать о том, что растения нуждаются в поливе. Помощь в поливе цветов.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. 

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Пн

Вт

     

Чт.

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая  игра «Сорока-ворона».

Цель:  Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Восприятие художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение:

Беседа «Какие мы малыши».  Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Игровая деятельность: 

Словесная игра «Повторялки»

Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши»

Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете

Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. 

Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя).

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Ига забава с водой «Дождик».

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание ромашки.

Цель: предложить детям найти растение, о котором рассказывается в стихотворении. Учить находить стебель, листья, цветок.

Рисование цветными мелками на асфальте «Ромашка».

Подвижная игра «Догоните меня».

Самостоятельная детская деятельность

(двигательная)

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную

деятельность.

Итоговое событие: экскурсия по зданию и территории детского сала (медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, психолог); целевая прогулка по территории детского сада; выставка коллажей «Здравствуйте, я пришел».