Главные вкладки

    Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr_2_nedelya.docx43.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план на сентябрь месяц                                                                                                                                                                   2 Младшая  группа            

    Режимные моменты

    Тема недели «Игрушки»

    Основные задачи недели:

    1.  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

    2. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

    3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

    4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

    5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

    6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    Дата ___5_____ Понедельник

    Дата ___6_____    Вторник

    Дата ___7_____  Среда

    I половина дня

    ОО:

    Пн: СКР, РР, ФР

    Вт: ПР, СКР, ФР

    Ср: СКР, ПР, ФР

    Индивидуальная работа:

    Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

    Пляска «Пальчики и ручки» (русская народная мелодия, обр. М Раухвергера). Цель: Развивать динамический слух детей. Учить различать звучание тихой и громкой мелодии.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа: 

    Дидактическая игра « Где спрятался котенок». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами.

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра 

    Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

    Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа:

    Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

    Цель: учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия.

    Игровая деятельность:   

    Дидактическая игра «Светофор»

    Цель: учить различать световые сигналы.

    Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского. Цель: знакомить с настроением и характером музыки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Утренняя гимнастика

    ОО: ФР

    Комплекс № 1

    Совместная образовательная деятельность

    ОО:

    Пн: ПР, ХЭР, ФР

    Вт: ПР, ХЭР

    Ср: РР, ХЭР, ФР

    1. Музыка

    Тема: По плану музыкального руководителя

       2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Наши игрушки». Цель: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки.

    1. Формирование элементарных математических представлений

    Занятие № 2(И.А. Понамарёва, В.А.Позина стр. 12)

    Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

    2. Физическая культура (на улице) Занятие №2 (Л.И. Пензулаева)

    Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

    1.Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».  (Гербова В.В. стр.31)

     Задачи: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

    2.Физическая культура

    Тема: по плану инструктора по физической культуре.

    Прогулка I

    ОО:

    Пн: ПР,СКР,ФР,РР

    Вт: ПР, РР,СКР,ФР

    Ср: ПР, РР,СКР,ФР

    Картотека прогулка №5

    Картотека прогулка №6

     Картотека прогулка №7

    До и после обеда

    ОО:

    Чтение художественной литературы:

    Чтение В. Александрова «Катя в яслях». 

    Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.

    Чтение художественной литературы: Слушание сказки «Два жадных медвежонка»

    Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

    Чтение художественной литературы: Слушание «Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина)  

    Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.   

    .

    Постепенный подъем

    ОО: ФР

    Бодрящая гимнастика

    II половина дня

    ОО:

    Пн: ПР, СКР, ФР

    Вт: ПР, СКР, ФР

    Ср: ПР, СКР, РР

    Общение: Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра «Найди такую же»

    Цель: учить находить и называть предметные картинки.

    Подвижная игра «Найди свой цвет».

    Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообраз-ный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

    Общение:  

    Беседа " Игрушки, которые живут в нашей группе".

    Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине. Слушание песни «Птички» (муз. Г.Фрида). Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

    Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья».

    Самостоятельная деятельность детей.

    Общение: В. Берестова  «Петушки», «Не будем ссориться». Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему

    петухи решили не драться. Предложить детям

    рассмотреть различные ситуации, учить избегать

    конфликтов.

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра «Угадай на чём играю».
    Цель: развивать тембровый слух детей, учить узнавать на слух муз. инструменты (барабан, бубен, колокол).

    Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка II

    ОО:

    ПН: ПР,СКР,ФР,РР

    ВТ: ПР,ФР,СКР,РР

    СР: ХЭР,СКР,ФР,ПР

    Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.

    Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

    Подвижная игра: «Через болото».

    Самостоятельная детская деятельность.

    Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

    Труд: очистим скамейки от песка.

    Подвижная игра: «Мы ногами топаем…»

    Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка.

    Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: воспитываем любовь к природе. 

    Подвижная игра: «Найди свой домик».

    Игровая деятельность детей по интересам.

    Режимные моменты

    Дата ___8_____   Четверг

    Дата __9_____   Пятница

    Организация развивающей среды

    I половина дня

    ОО:

    Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

    Пт: ХЭР,  СКР, ФР

    Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине.

    Игровая деятельность: Дидактическая игра «Положи фигурки на нужное место». Цель: учить раскладывать фигуры 2-х основных форм (круг, квадр).

    Пальчиковая гимнастика «Котенок» Цель: развивать речь и память. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация – кукла заболела. Учить развивать сюжет, новому ролевому поведению.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа: Упражнение «Запасливые хомячки». Цель: тренировка носового дыхания.

    Игровая деятельность: Дидактическая игра «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

    Речь с движением «Ты и я». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания.

    Подборка иллюстраций по теме игрушки.  

    Раскраски в уголок Изо.

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Магазин игрушек».

    Утренняя гимнастика

    ОО: ФР

    Комплекс №1

               Взаимодействие с семьей

    Дата                                            

    Совместная

    образовательная

    деятельность

    ОО:

    Чт: ПР, ХЭР, ФР

    Пт: ПР, ХЭР

    1.Музыка: По плану музыкального руководителя

    2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Т.С. Комарова стр.29)

    Цели: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

    1.Художественно - эстетическое развитие:  Аппликация «Большие и маленькие мячи»  (Т.С. Комарова стр. 28)

    Цели: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.  

    2. Физическая культура:

    Тема: по плану инструктора по физической культуре.

    (Форма/тема)

    Рекомендации для родителей «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

    Предложить родителям принести фото детей с любимой игрушкой для создания фотовыставки «Моя любимая игрушка».

    Папка-передвижка «Игра в жизни ребёнка»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

       Ср

       

       Пн

    Чт.

    Ежедн.

    Прогулка I

    ОО:

    Чт: ПР, СКР, ФР

    Пт: ПР, СКР,ФР,РР

    Картотека: прогулка №8

    Картотека: прогулка №9

    В течение недели

    Дата

    Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков:

    Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

    Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

    Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

    Пн

    Вт

         

          Чт.

     Ежедн.

     

    До и после обеда

    ОО:

    Чт: РР

    Пт: РР

    Пальчиковая  игра «Сорока-ворона».

    Цель:  Развивать у детей мелкую моторику рук.

    Способствовать развитию памяти и воображению.

    Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание

    Артикуляционная гимнастика: упражнение

    «Воздушный шарик»

    Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

    Восприятие художественной литературы:

    Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

    Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

    Постепенный подъем

    ОО: ФР

    Гимнастика пробуждения « Мы проснулись».

    II Половина дня

    ОО:

    Чт: РР, СКР, ХЭР

    Пт: РР, ПР, СКР

    Общение:

    Беседа «Какие мы малыши».  Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

    Игровая деятельность: 

    Словесная игра «Повторялки»

    Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.

    Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел. Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши»

    Цель: учить создавать и обыгрывать постройку

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

    Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

    Игровая деятельность: 

    Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете

    Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами. 

    Конструирование дорожки для машин из крупного строительного материала. – побуждать обыгрывать постройки.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

    Прогулка II

    ОО:

    Чт:

    Пт:

    Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Труд: кормление птиц.

    Подвижная игра: «Воробушек и кот».

    Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за осенним деревом. Дидактическая игра природоведческого содержания «С какой ветки детки?».

    Труд: сбор природного материала для гербария.

    Подвижная игра: «Поезд»

    Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.

    Итоговое событие: фотовыставка «Моя любимая игрушка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование во второй младшей группе по теме: "Куклотерапия" в непосредственной образовательной деятельности

    Перспективное планирование во второй младшей группе№ п/пТемаПрограммные задачиПредметное обеспечениеМесяц12345Вторая младшая группаДиагностикаСентябрь1"Мы рады видеть вас у нас"Знакомить с новым...

    перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"

    перспективное планирование во второй младшей группе по теме  "Весна" рассчитано на 2 недели....

    Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

    Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

    Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

    Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Игрушки"

    Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...