Перспективное планирование во вторй младшей группе по теме "Наши папы - защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Воспитывать у детей  доброе и уважительное отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека,  развивать связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наши папы – защитники России»

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 15 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 11

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Д/ и «Кто во что одет?»

Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.

Атрибуты для с/р игры «Моряки»

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии».

ОД

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицам

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими

птицами.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий

П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Д\и «Кто что ест?»

Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

С/р игра «Моряки».

Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах;

уточнять знания об их повадках.

П/и «Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

Вторник 16 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 11

Беседа «Хочу быть как папа».

 Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.

Д/ у «Добавь слово».

 Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» -

Цель:учить правильно вести себя в группе.

Д/и. Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.

Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества».

ОД

ФЭМП

.

Музыка

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

 Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/ и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед сном:

Чтение О. Бундур «Солдат»

Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Д/и «Где спрятался зайчик!»

Цель: Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/ и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь

руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки;

развивать ловкость.

Дени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 17 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 11

Беседа по картине «На заставе».

Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

 Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Д/и  «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя

Р/у «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха..

Работа в центре конструирования -  «Машина для солдат»  

Цель: продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно.

Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам.

ОД

Физкультура

Лепка/ аппликация

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

П/и «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Игровое упражнение «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р».

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: снежколепы, большие лопатки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед сном:

Чтение: Аркадий Гайдар «Поход»

Цель: показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Ситуация общения «Кто такие террористы» Цель: закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации.

М/п игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.

Д/и «Весёлая шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление

С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

Прогулка

«Наблюдение за зимующими птицами»

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

П/и «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 18 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 11

Беседа «Военные профессии» -

Цель: знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» -

Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Р/ Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для  игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Развитие речи

Музыка

Прогулка

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением

Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном:

Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Цель: познакомить детей с художественными произведениями о военных,

об армии.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Беседа о российском флаге.

Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.

Д/ у «Добавь слово».

Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии

Д/и  «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

С/р  игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета)

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Прогулка

Наблюдение за кормушкой.

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

П/и «Попади мешочком в круг».

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 19 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.  Комплекс 11

Рассматривание иллюстраций военных и их формы.

Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

 Рисование на тему «Армия».

 Цель: закреплять умение работать с карандашами, развивать умение переносить замысел на бумагу.    

Пальчиковая игра «На постой».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания..

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Ширма «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Индивидуальные беседы о зимних прогулках

ОД

Рисование

Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П/и «Самолетики».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Трудовые поручения: расчищать дорожку, ведущую к участку.

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками и граблями.

Игровое упражнение «Пройди - не упади»: Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины.

Игры с природным материалом: снегом

Работа перед сном:

Чтение А. Митяев «Самолет».

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»

Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки».

 Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Д/и «Найди свой домик».

Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

С/р игра «Солдаты бравые ребята».

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Дни

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Суббота 20 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Комплекс 11

Беседа «Будем Родине служить».

Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Пальчиковая гимнастика.

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики

Д/и «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о  солдатах.

Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии».

ОД

Физкультура

Ознакомление с окружающим миром.

Прогулка

Наблюдения  за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Игра-соревнование «Сильные, ловкие».

Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

 Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Двигательные игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. лучших качеств

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Ситуативная беседа  «Когда мы пассажиры».

Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир».

Д/и «Внимание дорога».

 Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Д\и «Кто что ест?»

Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

С/р игра Путешествуем с папой на пароходе».

Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

Прогулка

Наблюдение за работой шофёра.

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Трамвай».

Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»...

Беседа во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;-...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: сформировать представление об армииОбразовательная:1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих пр...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...